Конспект сюжетно-ролевой игры "поездка в театр"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Учить детей организовывать сюжетно-ролевую игру. Продолжать знакомить детей с театром, основными театральными понятиями.
Задачи:
1.Дать представление о театральных профессиях.
2. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова, действия персонажей.
3. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.
5. Закрепить знание цифр один и два.
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер.
Материалы: декорация для дома, ёлки, пенёк, пригласительный билет, билеты, афиша, программа, стулья, вывески (касса, кафе, гримёрная), костюмы для артистов, руль, колокольчик.
Методические приемы: вопросы детям, считалка, пальчиковая гимнастика «Колобок», беседа о театре, сюжетно-ролевая игра «Едем в театр», игра-драматизация, рефлексия «подведение итогов».
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций для подготовки к показу детьми; работа над выразительностью речи и техникой показа; изготовление атрибутов, декораций, беседа о театральных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_tablitsa_edem_v_teatr.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» города Бийска
Конспект
Сюжетно-ролевой игры «Едем в театр»
(средняя группа)
Саблина Елена Николаевна, воспитатель
Г. Бийск, 2020
Цель: Учить детей организовывать сюжетно-ролевую игру. Продолжать знакомить детей с театром, основными театральными понятиями.
Задачи:
1.Дать представление о театральных профессиях.
2. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова, действия персонажей.
3. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.
5. Закрепить знание цифр один и два.
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер.
Материалы: декорация для дома, ёлки, пенёк, пригласительный билет, билеты, афиша, программа, стулья, вывески (касса, кафе, гримёрная), костюмы для артистов, руль, колокольчик.
Методические приемы: вопросы детям, считалка, пальчиковая гимнастика «Колобок», беседа о театре, сюжетно-ролевая игра «Едем в театр», игра-драматизация, рефлексия «подведение итогов».
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций для подготовки к показу детьми; работа над выразительностью речи и техникой показа; изготовление атрибутов, декораций, беседа о театральных профессиях.
1 часть. Организационный момент. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу. - Да. - На такси, трамвае, маршрутке, автобусе. Ребёнок считает: Раз, два, три, четыре, пять. Нам друзей не сосчитать. А без друга в жизни туго. Выходи скорей из круга. | - Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. Пер. Липового, 78, корпус 3.Для дошколят группы № 17. - Он адресован вам. Давайте посмотрим, что в этом конверте. - Посмотрите, нам прислали пригласительный билет. Куда же это нас приглашают? Дорогие друзья! Приглашаем вас в театр на наше театральное представление. -Ребята, хотите сегодня побывать в театре? -Тогда берите свои сумочки, кошельки. -А на чем мы можем доехать до театра? -Нас много. Поедем на автобусе. Для этого нам нужно выбрать водителя. Кто хочет быть водителем? Все хотят. Как же нам быть? А давайте водителя выберем с помощью считалки. -Вот подъехал автобус, остановился. Занимайте скорее места в автобусе. Мальчики у нас воспитанные, поэтому, наверное, они пропустят девочек вперед. Молодцы! Все места заняты. Водитель на месте. Поехали. | Читаю адрес. В конверте пригласительный билет на спектакль. Читаю содержимое билета. Дети проходят в автобус, сделанный заранее из скамеек. |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выполняют движения согласно тексту. 1.Стучим кулачком о кулачок. 2.Сжимаем, разжимаем кулачки. 3.Встряхиваем кисти рук. 4.Трём ладошки. 5.Гладим поочерёдно руки. 6.Соединяем пальцы обеих рук в кольцо. - Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д. -В афише. - Спектакль по сказке «Колобок». Названные дети проходят в костюмерную для переодевания в свои костюмы. -Гример. Соня проходит на своё рабочее место -Купить билеты. -В кассе. -Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т.д. -Буфетчица. Выбранные дети проходят на свои рабочие места. Кассир Ульяна приглашает купить билеты на сказку -Театр открывается. -К началу все готово. -Билеты предлагаются -За вежливое слово. Дети покупают билеты в кассе, сказав вежливое слово. -Контролёр. Дети предъявляют билеты, контролёр пропускает в зал, помогает найти место. Дети рассаживаются на свои места. -Хлопать, аплодировать. Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят цветы артистам. | - Чтобы время в пути прошло незаметно, давайте поиграем в пальчиковую игру «Колобок» 1.Жили-были дед да баба на полянке у реки. 2. И любили очень - очень на сметане колобки. 3. Хоть у бабки мало силы - бабка тесто замесила. 4. Ну, а бабушкина внучка, колобок катала в ручках. 5. Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий. 6. Подрумянился бочок. Получился колобок. - Дети, мы подъезжаем к театру. - Сейчас мы с вами находимся у дверей театра. Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре. - Ребята, а где можно посмотреть, какой спектакль сегодня идёт в театре? -А вот и театральная афиша. -Что сегодня идёт в театре? -Ребята, у меня есть программка на сегодняшний спектакль, в ней написано кто играет роли в сказке. -Артисты пройдите, пожалуйста, в костюмерную. Готовьтесь к спектаклю. -А кто помогает артистам наряжаться для спектакля? -Сегодня гримёром будет Соня? - Что нужно, чтобы нас пропустили в театр? - Где мы будем покупать билеты? -Это называется театральная касса. -Сегодня кассиром будет Ульяна. - А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? -Кто работает в кофе? -Сегодня буфетчицей будет Маша. - А ещё в этом театре есть цветочный киоск. Для любимых артистов можно купить цветы. Кто хочет быть продавцом цветов. -Ребята, прозвенел звонок. Пора идти смотреть спектакль. А кто у нас будет проверять билеты? -Тома будет контролёром. Вставай у входа в зрительный зал.
-Ребята, что нужно сделать, что бы спектакль начался? - А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу. -Водитель, можно ехать. | Пальчиковая игра «Колобок» Зачитываю программку. Слова кассира дети выучили знакомясь с театральными профессиями. Игра «Найди своё место». Ребёнку необходимо найти геометрическую фигуру на стуле, совпадающую с геометрической фигурой на билете. Ребёнок «контролёр» становится зрителем. Звенит звонок. Воспитатель в сказке исполняет роль автора. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Сказку «Колобок». -Да. - Ответы детей. | -Дети, какую сказку мы сегодня смотрели в театре. - Понравилось вам в театре? -Что больше всего понравилось? -Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в театр"
Тема: "Поездка в Театр"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старшая группа)
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр"
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно - ролевая игра " Собираемся в театр"
Конспект сюжетно - ролевой игры «Собираемся в театр» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...
конспект сюжетно ролевой игры "Поездка в театр"
Цель. Создание условий для закрепление представлений детей о театре.Задачи: Формировать положительные взаимоотношения между детьми , культуру поведения в общественных местах. Развивать уме...
конспект сюжетно - ролевой игры "Поездка в театр"
Сценарий театрализованной постановки сказки "Репка"...