Конспект сюжетно-ролевой игры "поездка в театр"
план-конспект занятия (средняя группа)

Саблина Елена Николаевна

Цель: Учить детей организовывать сюжетно-ролевую игру. Продолжать знакомить детей с театром, основными театральными понятиями.

Задачи:

1.Дать представление о театральных профессиях.

2. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова, действия персонажей.

3. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.

5. Закрепить знание цифр один и два.

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер.

Материалы: декорация для дома, ёлки, пенёк, пригласительный билет, билеты, афиша, программа, стулья, вывески (касса, кафе, гримёрная), костюмы для артистов, руль, колокольчик.

Методические приемы: вопросы детям, считалка, пальчиковая гимнастика «Колобок», беседа о театре, сюжетно-ролевая игра «Едем в театр», игра-драматизация, рефлексия «подведение итогов».

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций для подготовки к показу детьми; работа над выразительностью речи и техникой показа; изготовление атрибутов, декораций, беседа о театральных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_tablitsa_edem_v_teatr.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» города Бийска

Конспект

Сюжетно-ролевой игры «Едем в театр»

(средняя группа)

Саблина Елена Николаевна, воспитатель

Г. Бийск, 2020

Цель: Учить детей организовывать сюжетно-ролевую игру. Продолжать знакомить детей с театром, основными театральными понятиями.

Задачи:

1.Дать представление о театральных профессиях.

2. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова, действия персонажей.

3. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.

5. Закрепить знание цифр один и два.

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер.

Материалы: декорация для дома, ёлки, пенёк, пригласительный билет, билеты, афиша, программа, стулья, вывески (касса, кафе, гримёрная), костюмы для артистов, руль, колокольчик.

Методические приемы: вопросы детям, считалка, пальчиковая гимнастика «Колобок», беседа о театре, сюжетно-ролевая игра «Едем в театр», игра-драматизация, рефлексия «подведение итогов».

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций для подготовки к показу детьми; работа над выразительностью речи и техникой показа; изготовление атрибутов, декораций, беседа о театральных профессиях.

        1 часть. Организационный момент.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

   Примечание

Дети заходят в группу.

- Да.

- На такси, трамвае, маршрутке, автобусе.

Ребёнок считает:

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга.

- Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт.  

Пер. Липового, 78, корпус 3.Для дошколят группы № 17.

- Он адресован вам.        

Давайте посмотрим, что в этом конверте.

- Посмотрите, нам прислали пригласительный билет. Куда же это нас приглашают?

                             Дорогие друзья!

Приглашаем вас в театр на наше театральное представление.

-Ребята, хотите сегодня побывать в театре?

-Тогда берите свои сумочки, кошельки.

-А на чем мы можем доехать до театра?

-Нас много. Поедем на автобусе. Для этого нам нужно выбрать водителя. Кто хочет быть водителем? Все хотят. Как же нам быть? А давайте водителя выберем с помощью считалки.

-Вот подъехал автобус, остановился. Занимайте скорее места в автобусе. Мальчики у нас воспитанные, поэтому, наверное, они пропустят девочек вперед. Молодцы! Все места заняты.

Водитель на месте. Поехали.

Читаю адрес.

В конверте пригласительный билет на спектакль.

Читаю содержимое  билета.

Дети проходят в автобус, сделанный заранее из скамеек.

             2. Основная часть занятия.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

    Примечание

Дети выполняют движения согласно тексту.

1.Стучим кулачком о кулачок.

2.Сжимаем, разжимаем кулачки.

3.Встряхиваем кисти рук.

4.Трём ладошки.

5.Гладим поочерёдно руки.

6.Соединяем пальцы обеих рук в кольцо.

- Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

-В афише.

- Спектакль по сказке «Колобок».

Названные дети проходят в костюмерную для переодевания в свои костюмы.

-Гример.

Соня проходит на своё рабочее место

-Купить билеты.

-В кассе.

-Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т.д.

-Буфетчица.

Выбранные дети проходят на свои рабочие места.

Кассир Ульяна приглашает купить билеты на сказку

-Театр открывается.

-К началу все готово.

-Билеты предлагаются

-За вежливое слово.

Дети покупают билеты в кассе, сказав вежливое слово.

-Контролёр.

Дети предъявляют билеты, контролёр пропускает в зал, помогает найти место. Дети рассаживаются на свои места.

-Хлопать, аплодировать. Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят цветы артистам.

- Чтобы время в пути прошло незаметно, давайте поиграем в пальчиковую игру «Колобок»

1.Жили-были дед да баба на полянке у реки.

2. И любили очень - очень на сметане колобки.

3. Хоть у бабки мало силы - бабка тесто замесила.

4. Ну, а бабушкина внучка, колобок катала в ручках.

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий.

6. Подрумянился бочок.  Получился колобок.

- Дети, мы подъезжаем к театру.

- Сейчас мы с вами находимся у дверей театра. Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре.

- Ребята, а где можно посмотреть, какой спектакль сегодня идёт в театре?

-А вот и театральная афиша.

-Что сегодня идёт в театре?

-Ребята, у меня есть программка на сегодняшний спектакль, в ней написано кто играет роли в сказке.

-Артисты пройдите, пожалуйста, в костюмерную. Готовьтесь к спектаклю.

-А кто помогает артистам наряжаться для спектакля?

-Сегодня гримёром будет Соня?

- Что нужно, чтобы нас пропустили в театр?

- Где мы будем покупать билеты?

-Это называется театральная касса.

-Сегодня кассиром будет Ульяна.

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

-Кто работает в кофе?

-Сегодня буфетчицей будет Маша.

- А ещё в этом театре есть цветочный киоск. Для любимых артистов можно купить цветы. Кто хочет быть продавцом цветов.

-Ребята, прозвенел звонок. Пора идти смотреть спектакль. А кто у нас будет проверять билеты?

-Тома будет контролёром. Вставай у входа в зрительный зал.

        

-Ребята, что нужно сделать, что бы спектакль начался?

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

-Водитель, можно ехать.

Пальчиковая игра «Колобок»

Зачитываю программку.

Слова кассира дети выучили знакомясь с театральными профессиями.

Игра «Найди своё место». Ребёнку необходимо найти геометрическую фигуру на стуле, совпадающую с геометрической фигурой на билете.

Ребёнок «контролёр» становится зрителем.

Звенит звонок.

Воспитатель в сказке исполняет роль автора.

                                                                                  3. Заключительная часть занятия

            Деятельность детей

  Деятельность педагога

    Примечание

- Сказку «Колобок».

-Да.

- Ответы детей.

-Дети, какую сказку мы сегодня смотрели в театре.

- Понравилось вам в театре?

-Что больше всего понравилось?

-Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старшая группа)

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр"

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно - ролевая игра " Собираемся в театр"

Конспект  сюжетно - ролевой игры «Собираемся в театр» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...

конспект сюжетно ролевой игры "Поездка в театр"

Цель.  Создание условий для закрепление  представлений детей о театре.Задачи: Формировать положительные взаимоотношения между детьми , культуру поведения в общественных местах. Развивать уме...

конспект сюжетно - ролевой игры "Поездка в театр"

Сценарий театрализованной  постановки сказки  "Репка"...