Игра-викторина «Эта волшебная планета»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Игра для старших и подготовительных к школе групп с использованием мультимедиа в рамках районной акции "День психического здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для детей старшей и подготовительной к школе группы
«Эта волшебная планета»
Цель: развитие доверительных партнерских отношений между детьми.
Задачи:
- создать радостное настроение у участников;
- способствовать сплочению коллектива детей;
- развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей;
- развивать уверенность детей в себе;
- развивать социальные качества: способность сопереживать, желание прийти на помощь в сложной ситуации.
Ход игры:
Все участники собираются в музыкальном зале.
Ведущий:
– Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем доброго дня друг другу. Во время приветствия не забывайте улыбаться.
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
–Я уверена, что занятие у нас будет интересным и познавательным, и настроение наше улучшится. Мы собрали вас здесь не просто так! Утром мы получили тревожное послание! Один наш хороший друг потерялся в космическом пространстве и просит вашей помощи (включается экран с видео обращением).
- …. Друзья… помогите мне…. Прием, прием… кто слышит меня… пока я летал на космическом корабле, моя планета исчезла, и мне теперь негде жить. Мне нужен новый дом, где будет много друзей, где все будут умные, добрые, заботливые. Я очень люблю танцевать, петь, рисовать, играть и заниматься спортом. Все это должно быть в моем новом доме. ПОМОГИТЕ МНЕ…..
Ведущий:
- Ребята, для того, чтобы помочь нашему инопланетному другу отыскать себе новый дом, мы должны отправиться в путешествие по разным планетам и выполнить все космические задания. После выполнения каждого задания вы получите подсказки, которые вам пригодятся в конце путешествия. Но чтобы отправится в космический полет, нам чего-то не хватает! Чего?
Дети:
- Космического корабля!
Ведущий: давайте выберем команду, которая выполнит самую первую задачу – построит крепкий и красивый космический корабль.
Игра «Построй ракету»
У команды на столе комплект кубиков Никитина. На экран выводится схематическое изображение ракеты. Задача участников построить ракету по образцу на экране.
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Вот какая у вас хорошая ракета получилась. Я вижу, что теперь вы готовы отправиться в полет!
Игра «Космическое путешествие»
Итак, надеваем скафандры. Усаживаемся на наши места в «ракету». Руки кладем на спинку впереди стоящего стула. Внимание, до старта осталось 5 секунд. Начинаем отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!» Осторожно!!! Уклоняемся от метеоритов! Метеорит слева (наклоняемся вправо)! Метеорит справа (наклоняемся влево)! Объявляется общая готовность. Перед вами сказочная Планета. Ракета идет на посадку. Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.
И вот перед вами первая планета и первое задание!
Планета 1 (ЗАГАДОЧНАЯ)
Ведущий: Чтобы получить первую подсказку, вам нужно отгадать космические загадки. Готовы? (включается видеофайл на экране, дети отгадывают загадки, и получают 1 кусочек пазла)
(включается звук полета ракеты)
Планета 2 (ДРУЖНАЯ)
Ведущий: Здравствуйте! Очень рады вас приветствовать на ДРУЖНОЙ планете! Предлагаю вам посмотреть один увлекательный мультфильм (включается видеофайл). Ребята, о чем этот мультфильм (ответы детей). Молодцы! А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание. Для того, чтобы попасть на планету, вам необходимо пройти по мостику. Но мостик этот необычный, он очень узкий. С помощью этого мостика можно проверить, насколько вы, ребята, дружные и смелые!
Игра «На мостике»
Выбирается новая команда.
Взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу выкладывается полоска шириной 30-40 см (можно использовать обои). По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».
Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.
По окончании игры дети получают очередной кусочек подсказки.
(включается звук полета ракеты)
Планета 3 (СЕНСОРИКА)
Выбирается новая команда.
Игра с песком «В поисках сокровищ»
Команде предлагается песочница с сухим песком. На дне песочницы находятся кусочки методического пособия Никитина «Сложи квадрат». Задача участников команды по очереди нащупать в песке все кусочки пазла. После того, как все кусочки найдены, пазл нужно собрать.
По окончании игры дети получают еще одну подсказку.
(включается звук полета ракеты)
Планета 4 (СПОРТИВНАЯ)
Прохождение полосы препятствий.
Выбираются две команды. На полу раскладываются обручи (кратеры вулканов). Задача детей: зайти внутрь обруча, продеть его сквозь себя, положить его впереди себя и повторить все сначала. Таким образом, преодолевается весь путь. Далее ребенок возвращается бегом и встает в конец своей команды.
По окончании победившая команда получает очередную подсказку.
(включается звук бульканья воды)
Планета 5(Морская)
Выбирается новая команда.
Игра на стабиломере «Омар в иллюминаторе»
По окончании игры дети получают еще одну подсказку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
По итогам прохождения заданий на каждом этапе команды получали кусочки пазлов. В итоговом задании новая команда должна сложить все подсказки воедино и получить картинку с фразой «АДРЕС: дошкольное отделение ПЛАНЕТА ДЕТСТВА». Адрес нового дома передается виртуальному герою.
(Видеообращение героя: он благодарит участников за помощь в поисках самой лучшей планеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная планета "Детский сад"
Сценарий выпускного бала....
Игра — викторина в средней группе «Планета всезнаек».
Игра-викторина для детей 4-5 лет...
Игра-викторина "Волшебный мир кино"
Сценарий викторины для старшего возраста и их родителей....
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет «Путешествие по волшебным сказкам». (Игра-викторина)
Материал помогает уточнить знания детей о волшебных сказках, совершенствует представления о добре и зле, формирует стремление совершать добрые поступки, приходить на выручку. К конспекту разработана п...
Презентация "Игра -викторина "Волшебный мир слов"
Презентация "Волшебный мир слов"...
Игра — викторина в средней группе «Планета всезнаек»
интересная игра...
Игра-викторина "Земля-планета, на которой мы живем"
Игра-викторина "Земля-планета, на которой мы живем"...