Волшебная планета "Детский сад"
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Волшебная планета «Детский сад».
Звучит музыка «Менуэт» (топ- топ каблучок 21). Зал украшен в старинном стиле (бальный зал). Гаснет свет, в зал входит церемониймейстер, с зажженным подсвечником в руке.
Церем. Здесь будет нынче бал прощальный,
И в зале свечи зажжены.
Гостей сегодня ожидаем
Мы из детсадовской страны!
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
Дети входят в зал под тот же «Менуэт», проходят круг и строятся вдоль боковых стен на танец «Менуэт».( Мальчики в старинных париках, девочки в бальных платьях.)
Танец «Менуэт». После танца остаются на своих местах, повернувшись к зрителям.
Ведущий. Всего пять лет назад, в нашем детском саду появились маленькие, очаровательные воспитанники. Они еще плохо говорили, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать, танцевать… Прошло время и они стали самостоятельными, умными, интересными детьми. Сегодня, мы можем гордиться нашими выпускниками!
Есть чудесная планета,
Здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска.
Дружно здесь друзья живут.
Как планету ту зовут? (дети отвечают, что это детский сад.)
Стихи .
1 ребенок. Той планеты нет на карте
И в космическом пространстве.
Если прямо ты пойдешь,
На планету попадешь.
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад»!
2 ребенок. Есть вода на ней, еда,
Чистый воздух здесь всегда.
Мы спешим от пап и мам
К той планете по утрам!
3 ребенок. Здравствуй, детская планета,
Ты теплом сердец согрета.
На планете весь народ
Очень весело живет!
4 ребенок. А сейчас мы вам споем,
Как мы весело живем!
Как нам нравится гулять,
Как нам нравится играть!
Песня «Детсадовская песенка».( Выпускные праздники в д. с. Стр158.) после песни мальчики провожают девочек на места, снимают парики.
Ведущий. Сегодня мы с вами вспомним, как весело здесь жили, как учились рисовать, играть, занимались физкультурой, учились уступать друг другу, быть вежливыми. Ребята, вы заметили, что наша группа выглядит сегодня, как настоящий бальный зал королевского дворца из сказки? Это все не спроста. Ведь на нашей планете есть много разных стран. Вот в одной из них (указывает на оформление) мы и оказались.
Играет музыка, в зал, танцуя с метлой в руках, входит Золушка.
Золушка. Здравствуйте, дорогие гости!
Спешила к вам на бал прощальный,
Все переделала дела:
Всю перечистила посуду,
Полы я в доме подмела.
Мне фея добрая сказала,
Что здесь меня ребята ждут.
Пришла я к вам, как обещала,
Но только лишь на пять минут!
Ведущий. Дорогая Золушка! Расскажи нашим ребятам, что это за чудесная страна в которой мы очутились?
Золушка. Разве вы не знаете? Эта волшебная «страна хороших манер и вежливых слов».
Ведущий. Ах, ну конечно. Мы с вами много раз бывали в этой стране, просто на балу у вас мы впервые.
Золушка. вы, ребята, знаете вежливые слова?
Дети отвечают какие слова они знают.
Золушка. тогда я вам предлагаю поиграть в вежливую игру. Вам нужно закончить предложение вежливым словом, а каким думайте сами.
Игра «Словарь вежливых слов»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (До свидания).
Золушка. Какие вы молодцы, таких вежливых гостей в нашей стране любят.
В зал вбегает мачеха с двумя дочерьми.
Мачеха. Золушка, опять без дела?
Двор еще не подмела,
Вымыть окна не успела
И огонь не развела!
А ведь праздник сегодня у нас,
Мои дочки идут в первый класс!
Золушка. Ах! Спасибо! Как я рада!
В школу мы пойдем втроем!
Мачеха. В школе ведь учиться надо,
И тебя мы не возьмем!
Больно шустрая ты, крошка,
Потрудись еще немножко:
Посади среди цветов
Сорок розовых кустов,
На год кофе намели
И портфели собери!
Вот тогда, считаю я,
В школу пустят и тебя!
Крошки, за мной!
Мачеха с дочерьми уходит.
Золушка. Ну вот, как же мне быть, я ведь хоть вежливая да воспитанная, а читать и писать все равно не умею. Я так хотела в школу пойти. ( плачет).
Ведущий. Ребята, давайте поможем Золушке. Я предлагаю всем из страны «Хороших манер и вежливых слов» отправиться дальше и посетить «Страну премудростей». А чтобы нам не скучно было идти туда, мы сократим путь веселым танцем.
Танец «Рок- н- ролл».
По окончании танца в зал входит кот ученый. Появляется дуб с цепью.
Кот. Здравствуйте! Стоило мне не надолго отлучиться по своим сказочным делам, как тут же, у моего лукоморья, собирается столько народу, что шагу негде ступить.
Ведущий. Не обижайся, уважаемый кот, за то что потревожили твое спокойствие. У нас сегодня большой праздник, мы ребят в школу провожаем.
Кот. Праздник это хорошо. Праздники я люблю. А Золушка среди вас что делает?
Ведущий. Злая мачеха не хочет отпускать Золушку в школу и мы решили ей помочь, познакомить ее с цифрами и буквами, поэтому и прибыли в твою страну.
Кот. И чем я могу вам помочь? Так, так. Ладно, позову своих друзей: Математику и Букваря. Но и вы не откажите мне в просьбе.
Ведущий. Слушаем внимательно.
Кот. Очень я мечтать люблю. Я когда котенком был, все время мечтал кем мне быть. Спасибо Александру Сергеевичу Пушкину- определил меня в такое хорошее место. Так вот, не расскажете ли вы мне о своих мечтах? Уж очень мне интересно.
Ведущий. Конечно, кот, ребята с удовольствием поделятся своими мечтами с тобой. Правда?
Дети встают в полукруг и читают стихи «Мечты».
Стихи «Мечты».
1р: я думаю, что школа- все равно что институт.
Туда по конкурсу самых умных берут.
Берут, за парту сажают
И одиннадцать лет обучают!
2р: а чему нас учить? Мы же многое знаем.
Давно уже книжки читаем!
3р: как это «Чему учить?»
Самому главному: кем быть!
4р: а я давно уже знаю.
Я не сплю в тихий час, а мечтаю
Великим стать футболистом.
5р: а я – эстрадным артистом!
6р: а я – крутым финансистом!
7р: я хочу управлять самолетом,
Быть в самолете первым пилотом.
8р: а я- капитаном, моря бороздить!
9р: а я не решила кем быть.
Кот. Как интересно. А знаете, в мире столько всяких профессий: учитель, кинолог, переводчик… кстати, я вот иностранных языков не изучал, поэтому в иностранных государствах никогда не был. Вы знаете какие бывают языки? (дети называют языки какие придут в голову).
Ведущий. Зря, конечно, ты не изучал хотя бы один иностранный язык, наши ребята в школе будут изучать английский. А о том как важно знать иностранные языки нам расскажут…
Дети инсценируют стихотворение «Штранная Иштория» П. Синявского.
Сценка «Штранная Иштория».
Вед. Ребенок. Встретил жук в одном лесу симпатичную осу.
Жук. Ах, какая модница! Пожжвольте пожжнакомиться!
Оса. Уваззаемый прохоззый!
Ну на цто з это похоззе?
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!
Вед. Ребенок. И красавица оса улетела в небеса.
Жук. Штранная гражданка…
Наверно- иношштранка?
Вед. Ребенок. Жук с досады кренделями по поляне носится!
Жук. Это ж надо было так опрошштоволоситься!
Шштобы вновь не окажжаться в положжении таком,
Нужно шшрочно жжаниматься иношштранным яжжыком!
Кот. Да, я понял, как это важно знать иностранный язык. Займусь на досуге изучением. А вот и мои друзья. Проходите, проходите. Здесь у меня гостей целая поляна.
Дети садятся на стулья, в зал входят Букварь и Математика.
Букварь. Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей волшебной стране премудростей!
В этот день и в этот час
Мы пришли поздравить вас!
В этом светлом зале.
Ну? вы нас узнали? (дети отвечают Букварь, Математика).
Математ. Здравствуй, Кот Ученый! Зачем позвал нас?
Кот. Тут ребята из детсада хотят знания свои проверить и Золушке помочь, чтоб ее в школу взяли.
Ведущий. Уважаемый Букварь, наши ребята многому научились в детском саду.
Букварь. А мы сейчас это проверим. Ну ка милые ребятки отгадайте ка загадки.
Загадки Букваря.
- В школу кто принес дневник? Отвечайте… (ученик).
- Возле школы встретят вас, поведут в просторный…. (класс).
- От ученья будет прок, если выучишь… (урок).
Вижу я, что эти дети знают многое на свете!
Значит , буду я умнее, дам загадку посложнее!
- А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Кто остался на трубе?
Молодцы! все отгадали, смело можно учиться в школе.
Математ. Постой, Букварь. Я тоже хочу проверить ребят. Вдруг они цифры не знают, считать не умеют? Умеете? Сейчас проверим! Мои загадки очень сложные, слушайте внимательно.
- На полянке у дубка, крот увидел два грибка,
А подальше, у осин, он нашел еще один.
Кто ответить мне готов, сколько крот нашел грибков? (3)
- Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)
- Рыбки, рыбки- озорницы.
Пять их плавало в водице.
Но, вильнув в воде хвостом, уплыла одна потом.
И в реке, какая жалость, сколько плавать рыб осталось? (4)
Вы ребята, молодцы! все знаете, все умеете, но есть еще одно условие, без которого не возьмут в школу.
Ведущий. Что ж еще должны уметь наши ребята?
Букварь. Они должны уметь собирать портфель.
Ведущий. Ну это мы сможем, я думаю.
Игра «Собери портфель».
Кот. ну вот. Я надеюсь вам помог! Но мне известно, также, что в школе, есть разные науки. Там и растения и животных, страны и континенты изучают, столько названий, всех не упомнишь. Как же вы это все запомните?
Ведущий. Наши выпускники с этим легко справятся. Они тебе сейчас об этом споют веселую песню. и вы Букварь и Математика, пойте вместе с нами.
Песня «Разные науки» (вып. Праздники. Стр 167)
Ведущий. Что ж, ребята, пора отправляться нам дальше. Есть еще одна страна на нашей планете и называется она «Страна веселого детства». Покажем нашей Золушке как мы дружно и весело умеем играть, ведь в школе нам все это пригодится.Давайте скажем спасибо жителям «Страны Премудростей». До свидания! Поскорее отправляемся!
Под музыку дети уходят за ширму, обходят декорации и возвращаются в зал. На полу в центре зала сидит клоунесса Игринка и плачет.
Ведущий. Ой, ребята, это же Игринка, наш самый любимый и веселый клоун. Только, почему- то, она совсем не веселая. Здравствуй, Игриночка! Что же с тобой случилось?
Игринка. Здрасьте! Я ходила в детский сад, хотела со своими друзьями- ребятами поиграть а там никого. Вот я и расстроилась. Ой, а вы сами ко мне что ли пожаловали? Вот здорово!
Ведущий. Мы, Игринка были сегодня в разных странах. Каких ребята, назовите. (страна хороших манер и вежливых слов, страна премудростей). И вот теперь в «стране веселого детства» мы хотим вспомнить как дружно мы умеем играть, петь и танцевать.
Игринка. Тогда все вместе скажем заветные слова «раз, два, три, четыре, пять. Мы идем играть!»
Шуточный танец «Мы идем играть».(стрекотуша)
Игринка. Ну что ж будущие школьники, я не понаслышке знаю что в школе всем правит бодрое и хорошее настроение, а что нам помогает быть бодрыми и веселыми? Ну конечно веселая зарядка!
Игра «Веселая зарядка».
Эй, девчонки, руки шире, сядем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно встали, руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо, шаг всем влево.
Все вы словно королевы!
Эй, мальчишки, ноги скрестим и попрыгаем на месте.
Дружно руки вверх, вниз, все похлопаем на бис.
А теперь чихните дружно, а сейчас смеяться нужно.
Теперь все вместе на плечи руки, чтоб не было ни тоски ни скуки.
Руку правую вперед, а потом наоборот.
Дружно на пол все присели, покружились, встали, сели, словно мы на карусели.
А сейчас команду слушай, ухватить себя за уши
И наружу языки, и пошире локотки
И вот так все дружно вместе, вы попрыгайте на месте!
Настоящие обезьянки!
А сейчас не расстеряйся в «Гусеницу» собирайся.
Игра «Гусеница».
я твой друг и ты мой друг, создавай пошире круг.
Отдохнули? А теперь, поиграем в карусель.
Игра «Карусель».
Еле- еле, еле- еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, погодите. Карусель остановите.
Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра.
Ведущий. Ой, Игриночка, боюсь что нам надо возвращаться в детский сад.
Игринка. Жаль. Я бы с вами играла и играла, хоть целый день. Вы ребята меня не забывайте, в гости приходите, буду рада видеть вас всегда.
Ведущий. Спасибо, дорогая Игриночка! Очень весело тут у тебя, ты подарила ребятам большой заряд энергии и море хорошего настроения!
Игринка. До свидания, друзья! Еще встретимся.
Дети снова уходят за декорации. На центральной стене появляется надпись «До свидания Детский сад, здравствуй школа. В зале детей встречает мачеха и дочки.
Ведущий. Ну вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.
Мачеха. Явились. Слышала я про ваше путешествие. Все- то вы умеете, все- то вы знаете, надо было мне моих крошек в этот садик отдать! Крошки, ко мне!
Крошки капризничают.
Давайте попросим ребят, чтобы они взяли нас с собой в школу, ну, конечно, и Золушку!
Ведущий. Ну что, ребята, возьмем с собой девочек? Конечно. Пусть приходят первого сентября в школу. Ребята там их будут ждать.
Мачеха. Обязательно придут, и Золушка придет. Все за мной! Идем готовиться к школе! До свидания!
Золушка. Спасибо вам, детишки, за помощь. Я очень рада что пойду в школу. За вашу доброту дарю вам эту пятерку (выносят большую, объемную пятерку). Открою вам секрет, это не простая пятерка, а волшебная. Тому кто до нее дотронется всегда и во всем будет сопутствовать удача. возьмите ее с собой в школу и храните в своем классе и тогда будете получать только пятерки и четверки.
Все благодарят Золушку, она уходит. Дети выстраиваются в полукруг.
Ведущий. Не волнуйтесь, улыбнитесь,
Вы среди своих друзей.
Посмотрите, сколько в зале
Собралось родных, гостей.
Скоро сядете за парты,
Прозвенят для вас звонки.
Вы теперь не дошколята,
Вы теперь ученики.
Ваши радости и беды
Все делили пополам.
Все, чему вас научили,
Пригодится в школе вам!
1 ребенок. Спасибо нынче говорим
Мы вам от всей души,
И благодарность нашу
Мы вам отдать спешим!
2 ребенок. Мы говорим от всей души
Заведующей нашей:
«добрее вас поверьте нет
И нету сада краше!»
3 ребенок. Мы воспитателей своих
Второй считали мамой.
Мы были с вами иногда
Капризны и упрямы.
4 ребенок. Простите, если что не так,
Как мать детей прощает.
Мы будем долго помнить вас,
Все вместе обещаем!
5 ребенок. Вы мыли стены и полы,
Игрушки и посуду.
Я няню добрую свою
Вовек не позабуду!
6 ребенок . за витамины и манту,
и ссадин перевязку
«Спасибо!» скажем медсестре,
За доброту и ласку.
7 ребенок. За то, что в белом порошке
Стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда
Салфетки и косынки,
Привет от нас горячий
Сегодня нашей прачке!
8 ребенок. За завтраки и за обеды,
За щи и за компоты,
За пищу калорийную,
За добрую заботу,
За то, что было вкусно нам,
Спасибо нашим поворам!
9 ребенок. Учили петь и танцевать
Спасибо музыканту!
Сумел открыть он в детях
Множество талантов.
10 ребенок. Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребала, дорожки песком посыпала,
Детей приучала к труду.
За тяжкий Ваш труд, за хорошее дело.
Мы говорим спасибо Вам смело!
11 ребенок. Наш любимый детский сад,
Ты наш дом второй.
Расставаться в этот час
Грустно нам с тобой.
Добрый детский сад, спасибо,
Много сделал ты для нас.
Очень жаль с тобой прощаться,
Но пора нам в первый класс.
Песня «Пора в школу». Мр.
Ведущий. Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
Разрешите на прощанье
Станцевать дошкольный вальс!
Танец «Вальс».
Поздравления от воспитателей, родителей, награждение памятными подарками, дипломами.
Музыкальный руководитель Николаева У. В.
Литература: «Выпускные праздники в детском саду» Н. Луконина, Л. Чадова., журналы «Музыкальный руководитель» февраль 2009, март 2009, февраль 2012., «Детские праздники» М. С. Степанова. Интернет сайт www.solnet.ee
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....