Игра-викторина "Земля-планета, на которой мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Игра-викторина "Земля-планета, на которой мы живем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zemlya_-_planeta.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина для подготовительной к школе группы «Земля – планета, на которой мы живем»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашей планеты.
- Закреплять в умении узнавать и различать деревья, птиц, дикорастущие и культурные растения по их описанию.
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Оборудование: глобус; картинки с изображением животных и среды их обитания; грамоты для награждения; две большие емкости (для «мусора»), бумажный и пластиковый мусор для игры, мультимедиа (показ слайдов), шишки, корзинки – 2 шт., мяч, 2 мольберта, фломастеры, разрезные картинки «Времена года», картинки птиц.
Ход викторины:
Дети входят в зал, встают полукругом у стола с глобусом. Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом. Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Ответы детей) – природа, Планета Земля.
Воспитатель: Правильно, планета Земля - это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мне хотелось бы сегодня сыграть с вами в игру — викторину. В этой игре, мы вспомним, всё, что мы знаем о природе и нашей планете. Для начала, мы с вами разделимся на две команды: «Знатоки» и «Умники». Выберем капитана команды. Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Для каждой команды будут даваться задания. Каждый конкурс будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры. Давайте, вспомним правила игры:
1.Выслушать вопрос, задание до конца;
2. Не выкрикивать.
3.Не подсказывать отвечающему с другой команды;
4.Если дети другой команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;
6.Команда, набравшая большее количество очков и будет победителями.
Воспитатель: Давайте, команды, поприветствуем друг друга.
«Знатоки»: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
«Умники»: А мы команде Знатоки шлем пламенный привет, И от души желаем знать правильный ответ!
Воспитатель: Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одной шишке.)
Итак, мы соревнование начинаем, состязанье открываем.
Начнем викторину с разминки команд. На вопросы нужно отвечать быстро. На каждый правильный ответ я буду вам давать шишку. (после ответа детей – правильный ответ показан на экране).
Разминка.
1.Как называется наша планета? (Земля)
2.Как называется предмет, который изображает нашу землю? (глобус)
3.Какого цвета наша планета с космоса? (голубая)
4.Что означает синий цвет на глобусе? (моря, океаны)
5.Что означает коричневый цвет на глобусе? (горы)
6.Каким цветом обозначаются леса? (зеленым)
7.Какой материк самый жаркий? (Африка)
8.На каком материке водятся кенгуру? (Австралия)
Воспитатель: с разминкой команды справились на Ура! Командам по одной шишке. Переходим к первому заданию.
Угадайте, о ком будет первый конкурс (читает загадку):
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
Конкурс № 1. Разрезные картинки «Времена года».
Каждой команде по 2 конверта. Нужно собрать картинку и определить время года, назвать признаки.
Воспитатель: Молодцы хорошо давали ответы. Вот еще вам по одной шишке.
В: Угадайте, о ком будет следующий конкурс (читает загадку):
Снится ночью пауку
Чудо—юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит — плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... птицы.
Итак наш конкурс называется «Пернатые друзья».
Конкурс №2. «Пернатые друзья». На столе разложены картинки и фотографии птиц. Одна команда выбирает зимующих, другая перелётных птиц.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Вот вам шишка. Переходим к третьему конкурсу.
Конкурс №3. Жизнь людей на Земле просто немыслима без животных. Их на Земле очень много. На каждом материке обитают животные, которые приспособлены к определенным условиям.
Следующий конкурс называется «Разложи животных по месту их обитания»:
Арктика (белый медведь, песец, морж, полярный волк, северный олень);
Океан (кит, акула, дельфин, рыба-пила, тюлень);
Жаркие страны (тигр, лев страус, крокодил, жираф, слон);
Пустыня (верблюд, варан, черепаха, ящерица, кобра).
Физкультминутка «Прогулка в лес».
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе,)
Встанем, глубоко вздохнем. (руки через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.
Воспитатель: Ну, немного размялись и сейчас мы продолжим нашу викторину.
Конкурс №4 «Всё о насекомых»
Воспитатель: а здесь я хочу предложить с этим конкурсом справиться капитанам команды, ответы надо нарисовать.
Умники: Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Знатоки: Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице. (Божья коровка)
В: Пока наши капитаны выполняют задания, я хочу вам зачитать объявления животных, которые забыли под ними подписаться.
- Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
- Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
- Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве. (Белка)
Воспитатель: Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей. Молодцы!!! Даю по одной шишке.
Конкурс №5 «Сортировка мусора». Воспитатель: ребята, а что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она была чистой и нам, а также животным и птицам было хорошо жить на ней? (Не надо мусорить, нужно охранять природу). Предлагаю вам рассортировать мусор по двум пакетам. Одна команда выбирает бумажный, другая - пластиковый. Участвуют все дети. Подвижный конкурс.
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны угадать лишнюю картину и объяснить почему» (презентация)
Конкурс №6. «Четвёртый лишний»
Умники: Ворона, синица, голубь, утка
Знатоки: Петух, воробей, снегирь, сорока.
Умники: Клевер, мать — и — мачеха, одуванчик, черёмуха.
Знатоки: Кактус, фиалка, герань, колокольчики.
Умники: Ёлка, сосна, пихта, берёза.
Знатоки: Клубника, смородина, малина, крыжовник
Умники: Белый гриб, подосиновик, лисичка, мухомор.
Знатоки: Сыроежка, поганка, свинушка, мухомор.
Умники: Божья коровка, пчела, бабочка, окунь.
Знатоки: Гусеница, червяк, улитка, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы!!! Кладу еще по одной шишке в корзинки.
Воспитатель: Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины, а мы пока поиграем в игру.
Игра с мячом «Земля, вода, воздух».
Дети становятся в круг, в середине воспитатель. Он бросает мяч любому из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, воздух. На слово «земля» — назвать, кто обитает в этой среде; на слово «вода» — название рыб, на слово «воздух» — название птиц.
Воспитатель: Слово предоставляется жюри, для подведения итогов и награждения грамотой.
Вывод:
Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Сегодня вы свои знания о природе показали на отлично.
Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в экологической викторине, показали свои знания. Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...