Игра-викторина "Волшебный мир кино"
материал (старшая, подготовительная группа)

Сценарий викторины для старшего возраста и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_volshebnyy_mir_kino.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Волшебный мир кино»

Сценарий викторины для старшего возраста и их родителей.

Задачи: формировать у дошкольников творческое мировоззрение, приобщать детей к киноискусству, познакомить с профессионалами отечественного кинематографа, воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к искусству, дружеские взаимоотношения между детьми, создания радостной атмосферы, прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам.

Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина, Ф.Хитрука

Слайд 1

Ведущая:

Гости дорогие, здравствуйте!

Маленькие и большие, здравствуйте!

Мамочки и папочки, здравствуйте!

Дедушки и бабушки, здравствуйте!

Сегодня мы приглашаем всех в увлекательное путешествие по волшебному миру кино.

Трудно нам предположить,

Как могли б без фильмов жить.

Вместе с ними мы растем

И умнеем с каждым днем,

Думать учимся, мечтать.

Правду жизни постигать.

Если б не было кино,

Грустно было б без него.

Раньше фильмы длились не более десяти минут. Были чёрно-белыми. А сегодня мы уже не можем представить своей жизни без кино. Фильмы нашего времени не только цветные, но и со специальными эффектами. Фильмы бывают для взрослых и для детей.

Ну, а сейчас я предлагаю Вам викторину по кино сказкам.

Слайд 2

  1.  Задание для детей «Угадай героя по загадке» (Загадки. После отгадки показать слайд.)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Слайд 3

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
 (Красная шапочка)

                                                  Слайд 4

У этого героя дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом, пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка, конечно,…..
(Винни-Пух)

                                                                Слайд 5

Бабушка в лесу живёт,
Травы – зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)

Слайд 6

Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)

Слайд 8

  1. Задание для родителей «Кто виноват»

Кто разрушил теремок? (медведь)  Слайд 9

Кто разбил золотое яичко? (мышка) Слайд 10

Кто украл Иванушку у Алёнушки? (гуси) Слайд 11

Кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк) Слайд 12

Кому принадлежат слова:

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (колобок)  Слайд 13

Не садись на пенек, не ешь пирожок… (Машенька)  Слайд 14

Слайд 15

  1. Задание для детей и родителей «Угадай фильм-сказку по картинке» (На экране листаются кадры из разных фильмов сказок, назвать, что это за сказки?

Ведущая: Ребята, вы уже большие и наверняка любите смотреть сказки, давайте проверим - как внимательно вы их смотрите, хорошо ли знаете помните героев. Слайды 16-22

Слайд 23

  1. «Кино - профессии» (перечисляют, родители помогают) дети составляют из кубиков слово «актёр»

Сейчас перед вами будут появляться картинки с профессиями в киноискусстве… давайте попробуем их назвать.  (ОтветыГримеры, оператор, актер, режиссер, художники по костюмам и декорациям) Слайды 24-28

- Какая из перечисленных профессий, на ваш взгляд, самая важная?

Составить из кубиков слово -  актер.

Слайд 29

  1. «Немое кино» (пантомима) Представить себя на месте актеров «Немого кино!» взрослые и дети выбирают листочек с заданием, где написаны действия, которые им нужно изобразить без слов, с помощью мимики и жестов

Ведущая: Сначала кино было немым. Звук в кино появился гораздо позже. Это значит, что актеры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов для передачи мысли.  Они использовали яркие выразительные жесты, мимику.

И я вам предлагаю, представить себя на месте актеров «Немого кино!»

- Сейчас вы вытягиваете листочек с заданием, где написаны действия, которые вам нужно изобразить.

  1. Вы - боксер
  2.  Вы - водитель автомобиля
  3. Человек, играющий на скрипке
  4. Мама, укачивающая на руках младенца
  5. Вы вдеваете нитку в иголку
  6. Вы надуваете воздушный шарик
  7. Вы катаетесь на коньках
  8. Вы посылаете воздушный поцелуй.

Слайд 30

  1. «Сказочный герой» (гримёры, костюмеры) Одна из самых творческих профессий в мире кино, это профессии гримеров и костюмеров. Чем занимаются эти люди?

Сейчас на сцену я приглашаю 2-х костюмеров (родители), каждый выберет по 4 артиста.

Предлагаю вам пройти в нашу костюмерную, создать героям образы. А ребята потом должны узнать сказочного героя, назвать кино или сказку, где он встречается.

Слайд 31

  • Музыкальная пауза
  1. «Песня из фильма» 

А сейчас для вас прозвучат музыка, песни из известных фильмов или мультфильмов, ваше задание, назвать фильм, и подпеть песню всей командой.

Ведущая: Пришло время проверить, как наши костюмеры справились со своей работой. Приглашаем на сцену сказочных персонажей.

Герои по одному выходят под музыку, парад костюмов

- Ребята, вы узнали этих сказочных героев. Назовите кино или сказку, где они встречаются. (Красная шапочка, Волк, Лиса Алиса и кот Базилио, Царь, Буратино, Конёк Горбунок, Богатырь).

Слайд 32

  1.  «Афиша»

- Что такое афиша? Это рекламное объявление о предстоящем фильме, где сообщается название, жанр фильма, о времени, об исполнителях главных ролей.

- Вот сейчас на листе ватмана цветными маркерами вы должны нарисовать афишу к фильму. Помните, что на афише должны присутствовать — название фильма, изображение главного героя, время и дата.

Слайд 33

  1. «Озвучивание фильма»

Ведущая: На этот конкурс приглашаются звукооператоры.

Ваша задача — сымитировать звуки из отрывка, который я прочту.

Ведущий читает отрывок, а затем повторяет его, но уже со звуковым сопровождением участников конкурса.

«Заяц в лесу»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

Испугался заяц и бежать.

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

Бросился заяц бежать.

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

Побежал заяц из леса к речке

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

Тут заяц остановился и говорит:

 - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

 Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

Слайд 34

Ведущая:

Фильм, фильм, фильм...
Профессий много,
Но прекрасней всех - кино.
Кто в этот мир попал -
Навеки счастлив стал.

Вот и подошла к концу наша встреча, посвященная миру удивительных профессий в кино. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные фильмы, сказки, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости. И кто знает, вдруг пройдет несколько лет и один из вас сидящий здесь захочет связать свою жизнь с профессией, без которой не может существовать кино. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"

Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....

"Профессии театра и кино"

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы...

Комплексное занятие для средней группы "Поход в кино"

Игра-путешествие «Поход в кинотеатр" Разделы стандартов1) математическое развитие2) ознакомление с окружающим и социальной действительностью...

Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ на тему "В цирке (театре, кино)".

Обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета в театр (кино, цирк). Объяснит...

«Детям мультфильмы покажет, взрослым - концерт и кино, новости за день и даже то, что случилось давно…»

В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния просмотра телепередач на детскую психику. Педагоги и психологи бьют тревогу, так как основным источником общения для детей становится телевиз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Идем в кино»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью (ОО "Познавателньое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие"). Конспект разработан в соответсвии с ФГОС ДО...

Кино, кино - для развития оно"

2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще  и увлекательное знакомство с к...