Презентация "Игра -викторина "Волшебный мир слов"
презентация к уроку (средняя группа)

Левашова Ольга Владимировна

Презентация "Волшебный мир слов"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра - викторина «Волшебный мир слов » Подготовила воспитатель МДОУ №202 «Золушка» г .Буденновск Левашова Ольга Владимировна

Слайд 2

Цель : обогащение и активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, используя игровую деятельность в изучении многозначных слов. Образовательные области : Коммуникация - закрепить знания детей о многозначности слов, крылатых выражениях; синонимических и антонимических отношениях между словами. Формировать грамматический строй речи детей в процессе работы с многозначными словами. Воспитывать интерес к родному языку. Социализация - воспитывать коммуникабельность, использовать приобретённые навыки в повседневной жизни при общении друг с другом. Познание - развивать внимание. мышление. Расширение словаря детей на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира . Познание - развивать внимание. мышление. Расширение словаря детей на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.

Слайд 3

Материал : эмблемы; картинки-символы к словам; предметы, обозначающие разное значение многозначных слов (ёжик, ёлка, швейная иголка, шприц; гриб, кукла, стол, лампа) ; предметы, не относящиеся к данным многозначным словам; ворота; иллюстрации фразеологизмов; чудесный мешочек, шариковые ручки (для призов, фишки.

Слайд 4

Ход викторины: Ведущий : Внимание! Сегодня в нашем детском саду проводится игра-викторина " В мире слов ". На нашей викторине присутствуют гости, наши родители. В ней принимает участие две команды. - Ведущий : Оценивать выступление команд будет жюри - это ваши родители. За каждый конкурс команда может получить очки, если задание будет выполнено без ошибок. Итак, начинаем! Вторая команда называется"Капельки« Девиз : Мы маленькие капельки Хорошие, смешные Веселые задорные И очень заводные Первая команда называется "Солнышко". Девиз : За ручки мы возьмемся И станем в тесный круг! Мы солнышком зовемся, И в каждой ручке друг !

Слайд 5

1 . Конкурс "Разминка" командам по очереди задаются вопросы: 1. Объясните название своей команды : "Солнышко" и "Капельки". 2 . Объясните, что обозначают выражения: - длинная коса, острая коса. 3 . - Кто или что может плыть? (рыба, человек, облако.) - Кто или что может расти? (цветок, ребёнок, дом.)

Слайд 6

2. Конкурс "Ярмарка слов" 1. Воспитатель говорит по одному многозначному слову каждой команде. Дети должны подобрать к этим словам слова-спутники. (одной команде - золотой, второй - идёт) . золотой - (золотая осень, кольцо из золота, у мастера золотые руки, золотой человек) идет - (дождь идёт, часы идут, мальчик идёт, снег идет, время идет ) .

Слайд 7

3.Конкурс "Королевство кривых зеркал" Каждая команда проходит через волшебные ворота, при этом каждому участнику называется слово, а он должен назвать слово - неприятель (антоним) : добро - зло, трудно - легко, толстый - тонкий, мир - война, ругать - хвалить. Физминутка "Кривое зеркало" - ведущий показывает движение, дети выполняют движение наоборот (например, ведущий наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т. д.)

Слайд 8

4. Конкурс "Крылатые фразы" "Отгадайте загадку, о какой части лица идёт речь" 1 команде - Не цветы, а вянут. Не ладоши, а ими хлопают. Не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные. А ещё на них можно вешать лапшу. (уши) 2 команде - Иногда в них пускают пыль, Их можно сделать большими. А ещё они могут разбегаться в разные стороны. (глаза)

Слайд 9

5. Конкурс "Стихотворение" "Шуточные стихи" Странные вещи в природе бывают Ножки у стула, но стул не шагает. Часто часы бьют. Но мы не слыхали, Чтобы кого - то они обижали. "Слон затрубил", - говорят Интересно, Что - то слона я не вижу в оркестре? (А. Кушнер) Членам команды предлагается объяснить слова из стихотворения: ножки у стула не шагают, часы бьют, слон затрубил.

Слайд 10

6.Конкурс «Чудесный мешочек» Воспитатель : - Ребята, посмотрите что у меня в руках (Чудесный мешочек) У меня в мешочке лежат игрушки. Участники от каждой команды опускают руку в мешочек и на ощупь берут одну игрушку и рассказывают о ней. Мешочек откроется, если по описанию отгадаете предмет. Тот, кто отгадает получит ленточку.

Слайд 11

Подведение итогов . Рефлексия. «Солнышко». Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение похоже на: * солнышко; * солнышко с тучкой; * тучку; * тучку с дождиком; * тучку с молнией. Спасибо за участие ,вы молодцы! Вручение медалек за участие!

Слайд 12

Использование в работе с детьми лэпбуков 1. https://www.maam.ru/users/463405 2. https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-levashova

Слайд 14

Дидактические игры своими руками по активизации словаря детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...