Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ладушки»
рабочая программа (младшая группа)
Данная программа по театрализованной деятельности расчитана для детей младшей группы 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОП программа по театрализованной деятельности. | 73.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Сказка»
п. Советский Республики Марий Эл
Утверждаю:
Принято на заведующий ДОУ
педагогическом совете «Детский сад №1 «Сказка»
Протокол №1 п. Советский
от 31.08.2021г. _________Л. Г. Мокосеева
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Ладушки»
Направленность программы: художественная
Уровень программы: базовый
Возраст: 2 – 3 года
Срок освоения программы: 1 год
Объем часов:
Программу разработала: Домрачева С. П., воспитатель.
пгт. Советский
2021 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел 1 Комплекс основных характеристик образования…………………..2
- Общая характеристика программы………………………………………...2
- Цель и задачи программы…………………………………………………..4
- Объём программы…………………………………………………………...5
- Содержание программы…………………………………………………….6
- Планируемые результаты…………………………………………………...9
Раздел 2 Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации
2.1. Учебный план………………………………………………………….…..10
2.2. Календарный учебный график……………………………..…………….12
2.3. Рабочая программа………………………………………………………...14
2.4. Условия реализации программы…………………………………………17
2.5. Формы, порядок текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации………………………………………………………………………..18
2.6. Оценочные материалы…………………………………………………….18
2.7. Методические материалы……………………………………………..…..20
2.8. Список литературы и электронных источников…………………………21
1. Комплекс основных характеристик образования
- Общая характеристика программы:
Направленность:
Дополнительная общеобразовательная программа «Ладушки» разработана на основе нормативно-правовых актов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3;
- Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831);
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660;
- Устава МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский;
Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский.
Актуальность:
Данная дополнительная общеразвивающая программа направлена на создание условий для развития ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка.
Современному обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
Средства и методы театрально-игровой деятельности, направлены на развитие речевого аппарата, фантазии и воображение, артистических способностей детей дошкольного возраста, овладение навыками общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.
Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, развитие индивидуальных способностей - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.
Отличительные особенности:
Данная дополнительная общеразвивающую программа отличается от других тем, что созданы условия для проведения театрализованной деятельности в ДОУ. Имеется театральная студия, которая оснащена необходимым оборудованием. А также данная программа отличается принципами проведения театрализованной деятельности:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление воспитанника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
Принцип систематичности.
Принцип доступности знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
Адресат программы:
Уровень программы – базовый. Данная программа предназначена для детей младшей группы. Программа адресуется широкому кругу педагогов, специалистов дошкольных образовательных учреждений. Реализация программы осуществляется в соответствии с целями и задачами, прописанными в дополнительной общеобразовательной программе «Ладушки».
- Цель и задачи программы:
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Учить имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека, вступать в ролевое взаимодействие с персонажами.
- Учить использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения).
Развивающие:
- Развивать речь у детей.
- Развивать зрительное и слуховое внимание , память, восприятие, наблюдательность, фантазию, воображение у детей: артистические способности,
- Развить пластическую выразительность и музыкальность.
Воспитательные:
- Воспитывать артистические качества, любовь к театру, вовлекая дошкольников в различные театрализованные представления.
- Воспитание коммуникативных способностей.
- Объем программы:
Программа «Ладушки» предназначена для детей младшей группе, возраст обучающихся по программе 2 – 3 года. Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество детей в группе: 6 человек. Учебные занятия проводятся в очной форме, вне основной образовательной деятельности. Режим занятий: одно занятие в неделю по 10 мин. В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 длительность одного учебного часа для детей младшего дошкольного возраста – 10 мин.
Всего 24 занятие.
Данная программа предполагает тесное взаимодействие с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей.
Форма обучения:
Форма обучения очная. В случае ухудшения эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, при реализации программы могут быть использованы дистанционные образовательные технологии.
Методы используемые на занятиях:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
- Игры драматизации.
- Мимические этюды.
- Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
- Задания для развития речевой интонационной выразительности.
- Игры
- Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук.
- Упражнения на развитие выразительной мимики.
- Беседы, слушание сказок.
- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
- Содержание программы:
- Вводная часть. Давайте познакомимся. (1 час.)
Теория. Знакомство с театральным уголком. Рассматривание виды театра: пальчиковые, куклы бибабо, настольного театра.
Практическая часть. Игра «Кто как кричит?» - на звукоподражание.
- Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла. (1 час.)
Теория. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Практическая часть. Веселый танец с детьми по теме сказки.
- Мы не просто ребятки, а ребятки – цыплятки. (1 час.)
Теория. Учить передавать сюжет сказки с помощью фланелеграфа.
Практическая часть. Подвижная игра «Курочка и цыплята».
- Курочка и цыплята. (1 час.)
Теория. Вспомнить сказку «Курочка Ряба». Формировать умение слушать товарища.
Практическая часть. Разыгрывание сказки «Курочка Ряба».
- Каждому хочется котеночку помочь. (1 час.)
Теория. Рассказывание новой сказки «Почему плакал котенок».
Практическая часть. Упражнение «Изобрази героя».
- Волшебная шкатулка. (1 час.)
Теория. Отгадывание загадок. Пересказ сказки «Почему плакал котенок».
- Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень. (1 час.)
Теория. Познакомить со сказкой К. Чуковского « Цыпленок».
Практическая часть. Имитационные упражнения.
- Выросла репка большая-пребольшая. (1 час.)
Теория. Слушание сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Репка».
Практическая часть. Игра-драматизация сказки «Репка».
- Тянут-потянут ¬вытянуть не могyт. (1 час.)
Теория. Пересказывание сказки «Репка».
Практическая часть. Игра-драматизация сказки «Репка».
- К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали. (1 час.)
Теория. Отгадывание загадки.
Практическая часть. Имитационные упражнения «Изобрази героя».
- Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой. (1 час.)
Практическая часть. Драматизация сказки «Репка».
- Без друзей нам не прожить ни за что на свете. (1 час.)
Теория. Беседа по содержанию сказки «Как собака друга искала».
Практическая часть. Игра «Назови друга ласково».
- Сказка «Репка» . (1 час.)
Практическая часть. Игра – драматизация.
- Очень жить на свете туго без подруги или друга. (1 час.)
Теория. Пересказывание сказки «Как собака друга искала».
Практическая часть. Подвижная игра «Песик Барбосик».
- Собачке грустно, ей не спится с кем собачке подружиться. (1 час.)
Теория. Вспомнить персонажей сказки «Как собака друга искала».
Практическая часть. Пантомимические упражнения.
- Как собака друга искала. (1 час.)
Теория. Отгадывание загадок.
Практическая часть. Драматизация сказки «Как собака друга искала».
- Сказка «Репка» . (1 час.)
Практическая часть. Игра – драматизация.
- Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да! (1 час.)
Теория. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух».
Практическая часть. Имитационные движения под музыку.
- Уходи, лиса, с печи! (1 час.)
Теория. Отгадывание загадок.
Практическая часть. Имитационные движения под музыку.
- Сказка «Репка» . (1 час.)
Практическая часть. Игра – драматизация.
- Стоит в поле теремок, теремок. (1 час.)
Теория. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра.
Практическая часть. Упражнения на интонационную выразительность.
- Кто в теремочке живет. (1 час.)
Теория. Рассказывание сказки вместе с детьми.
Практическая часть. Игра «Угадай, о ком я говорю».
- Сказка «Репка» . (1 час.)
Практическая часть. Игра – драматизация.
- Сказка «Репка» . (1 час.)
Практическая часть. Показ сказки.
- Планируемые результаты:
- Пополнить словарный запас.
- Повысить интереса у детей к играм – драматизациям.
- Сформировать способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения.
- Научить простейшим диалогам и различным средствам выразительности речи.
Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий,
включающих формы аттестации
Учебный план:
2.2. Календарный учебный график:
Место проведения - группа
№ | Недели дни | Кол-во часов | Тема занятия | Форма занятия | Форма контроля |
1. | 7.10. 2021г. | 1 | Давайте познакомимся. Игра «Кто как кричит?» | Беседа, игра | Педагогическое наблюдение |
2. | 14.10. 2021г. | 1 | Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла. | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
3. | 21.10. 2021г. | 1 | Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки. | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
4. | 28.10. 2021г. | 1 | Курочка и цыплята. | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
5. | 4.11. 2021г. | 1 | Каждому хочется котеночку помочь. | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
6. | 11.11. 2021г. | 1 | Волшебная шкатулка. | Беседа | Педагогическое наблюдение |
7. | 18.11. 2021г. | 1 | Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень. | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
8. | 25.11. 2021г. | 1 | Выросла репка большая-пребольшая. | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
9. | 2.12. 2021г. | 1 | Тянут-потянут вытянуть не могyт. | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
10 | 9.12. 2021г. | 1 | К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали. | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
11 | 16.12. 2021г. | 1 | Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой. | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
12 | 23.12. 2021г. | 1 | Без друзей нам не прожить ни за что на свете. | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
13 | 13.01. 2022г. | 1 | Сказка «Репка» | Практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
14 | 20.01. 2022г. | 1 | Очень жить на свете туго без подруги или друга. Подвижная игра «Песик Барбосик». | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
15 | 27.01. 2022г. | 1 | Собачке грустно, ей не спится с кем собачке подружиться. | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
16 | 3.02. 2022г. | 1 | Как собака друга искала. | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
17 | 10.02. 2022г. | 1 | Сказка «Репка» | Практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
18 | 17.02. 2022г. | 1 | Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да! | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
19 | 24.02. 2022г. | 1 | Уходи, лиса, с печи! | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
20 | 3.03. 2022г. | 1 | Сказка «Репка» | Практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
21 | 10.03. 2022г. | 1 | Стоит в поле теремок, теремок. | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
22 | 17.03. 2022г. | 1 | Кто в теремочке живет. | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
23 | 24.03. 2022г. | 1 | Сказка «Репка» | Практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
24 | 31.03. 2022г. | 1 | Показ сказки «Репка» | Практическое занятие | Педагогическое наблюдение |
2.3. Рабочая программа:
Месяц | Тема | Цель занятия | Кол-во часов | Форма занятий | Форма контроля |
Сентябрь | Диагностика. | ||||
Октябрь | Давайте познакомимся. | Знакомство с театральным уголком. Рассматривание виды театра: пальчиковые, куклы бибабо, настольного театра. | 1 | Беседа | Педагогическое наблюдение. |
Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла. | Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба». Учить слушать, проговаривать и дополнять предложения | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | |
Мы не просто ребятки, а ребятки – цыплятки | Учить передавать сюжет сказки с помощью фланелеграфа. | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | |
Курочка и цыплята. | Учить разыгрывать сказку «Курочка Ряба». Развивать фантазию, творчество, воображение. Формировать умение слушать товарища. | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | |
Ноябрь | Каждому хочется котеночку помочь | Знакомить с новой сказкой «Почему плакал котенок». Учить слушать внимательно сказку. | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. |
Волшебная шкатулка. | Учить отгадывать загадки. | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | |
Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень. | Познакомить со сказкой К. Чуковского « Цыпленок». Учить характеризовать персонаж в 2-х, 3-х словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию. | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | |
Выросла репка большая-пребольшая. | Учить слушать сказку «Репка». Учить характеризовать персонаж в 2-х, 3-х словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию.Учить проговаривать и дополнять предложения. | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение | |
Декабрь | Тянут-потянут ¬вытянуть не могyт | Учить пересказывать сказку «Репка». Учить проговаривать и дополнять предложения. | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. |
К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали. | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, мимических движений, голоса. | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | |
Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, мимических движений, голоса. Развивать творчество, фантазию, воображение. | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | |
Январь | Без друзей нам не прожить ни за что на свете. | Учить слушать сказку «Как собака друга искала». Активизировать детей, создавая радостное настроение, желание изображать любимых персонажей. | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. |
Сказка «Репка» | Развивать речь, мимику, жест. | 1 | Игра – драматизация. | Педагогическое наблюдение. | |
Февраль | Очень жить на свете туго без подруги или друга. | Учить пересказывать сказку «Как собака друга искала». Привлекать к хоровым и индивидуальным ответам. | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. |
Собачке грустно, ей не спится с кем собачке подружиться. | Вспомнить персонажей сказки «Как собака друга искала». | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | |
Как собака друга искала. | Учить разыгрывать сказку «Как собака друга искала» с помощью игровых пособий. | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | |
Сказка «Репка» | Развивать речь, мимику, жест. | 1 | Игра – драматизация. | Педагогическое наблюдение. | |
Март | Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да! | Учить пересказывать сказку «Лиса, заяц и петух». Развивать у детей выразительность жестов, мимики, мимических движений, голоса. | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. |
Уходи, лиса, с печи! | Учить пересказывать сказку «Лиса, заяц и петух». Развивать у детей выразительность жестов, мимики, мимических движений, голоса. | 1 | Беседа, коллективная работа | Педагогическое наблюдение. Выставка работ. | |
Сказка «Репка» | Развивать речь, мимику, жест. | 1 | Игра – драматизация | Педагогическое наблюдение. | |
Апрель | Стоит в поле теремок, теремок. | Учить слушать и смотреть сказку «Теремок» с показом настольного театра. | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. |
Кто в теремочке живет. | Учить описывать героев из сказки «Теремок». | 1 | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | |
Сказка «Репка» | Развивать речь, мимику, жест. | 1 | Игра – драматизация | Педагогическое наблюдение | |
Показ сказки «Репка» | 1 | Игра – драматизация | Педагогическое наблюдение |
2.4. условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- групповое помещение, оборудованное в соответствии с санитарными нормами, столы и стулья, ширма, театральные куклы, разные виды театра (пальчиковые, бибабо и т.д.).
Информационное обеспечение:
- ноутбук, сборник музыки
- диски с мультфильмами
Учебно – практическое оборудование:
- сборник детских русских народных сказок
- альбом иллюстраций русских народных сказок
- мягкие игрушки
- куклы бибабо
- настольный театр, пальчиковый, перчатковый и т.д.
Педагогическое обеспечение:
Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Ладушки» реализует воспитатель первой квалификационной категории «Детского сада №1 «Сказка» п. Советский» Домрачева Светлана Петровна образование высшее, педагогическое.
2.5. Формы, порядок текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации:
Результатом реализации данной образовательной программы являются итоговое занятие – показ русской народной сказки «Репка». В дополнительной общеобразовательной программе «Ладушки» используются виды контроля – стартовый, текущий и итоговый.
Стартовый, текущий контроль направлены на выявление уровня знаний, умений перед занятиями, а также, полученные в течение занятия. Используются следующие способы отслеживания и контроля результатов: наблюдения, беседа, мини-выставки. Итоговый контроль проводится в конце учебного года.
2.6. Оценочные материалы:
Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. График проведения 3-4 неделя сентября, 1-2 неделя мая.
Педагогическое обследование проводится с использованием «Педагогической оценки развития навыков театрализованной деятельности Т.С. Комаровой».
Полученные данные заносятся в комплексную диагностическую карту и оцениваются по трехбалльной шкале.
Педагогическая оценка развития навыков театрализованной деятельности Т.С. Комаровой
Навык театрализованной деятельности | Высокий уровень (3 балла) | Средний уровень (2 балла) | Низкий уровень (1 балл) | Итого баллов |
Основы театральной культуры | Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и деятельности. Знает правила поведения в театре. | Интересуется театрализованной деятельностью. Знает правила поведения в театре. | Не проявляет интереса к театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре. | |
Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии. | Использует свои знания в театрализованной деятельности. | Затрудняется назвать виды театра. | ||
Речевая культура | Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание | Понимает главную идею литературного произведения | Понимает содержание произведения | |
Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев | Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев | Различает главных и второстепенных героев | ||
Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения | Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета | Затрудняется выделить единицы сюжета | ||
Умеет пересказать про изведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи | В пересказе использует средства языковой вы разительности (эпитеты, сравнения, образные выражения) | Пересказывает произведение с помощью педагога | ||
Эмоционально-образное развитие | Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует раз личные средства выразительности | Владеет знаниями о раз личных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение. Требуется помощь в выразительности | Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения | |
Навыки кукловождения | Импровизирует с кукла ми различных систем в работе над спектаклем | Использует навыки кукловождения в работе над спектаклем | Владеет элементарны ми навыками кукловождения | |
Основы коллективной творческой деятельности | Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем | Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности | Не проявляет инициативу, пассивен на всех эта пах работы над спектаклем |
Характеристика уровней знаний и умений театрализованной деятельности
Высокий уровень (12—15 баллов)
Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание. Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности. Самостоятельно создает эскизы персонажей и декораций, проявляет фантазию в их изготовлении из различных материалов. Импровизирует с куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам, поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.
Средний уровень (10—11 баллов).
Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения. Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя. Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа и декорации к спектаклю. Владеет навыками кукловождения, может применять их в свободной творческой деятельности. С помощью воспитателя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета. Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень (5—9 баллов).
Малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета. Пересказывает произведение только с помощью воспитателя. Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения. С помощью воспитателя создает рисунки (эскизы) к основным действиям спектакля. Не может самостоятельно изготовить декорации, персонажи к спектаклю. Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем. Затрудняется в подборе музыкальных фрагментов к спектаклю даже с помощью воспитателя. Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности. Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью воспитателя.
Материал скопирован с сайта: http://dramateshka.ru/index.php/methods/org-questions/5997-teatraljnaya-pedagogika-v-detskom-sadu?start=9#ixzz2HqvbN4pZ
2.7. Методические материалы:
Основные принципы обучения:
- доступность в подаче материала;
- последовательность обучения;
- учет индивидуальных особенностей детей.
Формы и методы:
- словесные (устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста, анализ произведения)
- наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций; показ педагогом приемов исполнения;
- практические (вокальные упражнения).
Используемые на занятиях педагогические технологии:
- личностно-ориентированное обучение – (дифференциация и индивидуализация обучения: индивидуальная работа с целью научить ребёнка работать самостоятельно, развивая уверенность в себе; индивидуально-групповая форма работы в коллективе предполагает объяснение ребёнку специфики индивидуальной работы и с коллективом, корректное исправление недочётов);
- коллективная творческая деятельность - организация коллективной деятельности детей;
- информационно-коммуникативные технологии (работа с презентациями, сайтами);
- игровые технологии.
Дидактический материал:
Театральный уголок; полочки со стойками для кукольного театра (бибабо); детский диванчик; 1 ширма театральная; разные виды театра (пальчиковый театр, настольный и т.д.). Развивающие дидактические игры. Имеется костюмерная с различными взрослыми и детскими костюмами.
2.8. Список литературы и электронных источников:
1. М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М.: ТЦ Сфера, 2007.
2. М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010
Интернет-ресурсы: http://dramateshka.ru/index.php/methods/org-questions/5997-teatraljnaya-pedagogika-v-detskom-sadu?start=9#ixzz2HqvbN4pZ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки»
Я заметила насколько мало дети знают о нашем прошлом, что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детя...
Кружковая работа программа «Ладушки-Ладушки» в 1-ой группе раннего возраста
Кружковая работа программа «Ладушки-Ладушки» в 1-ой группе раннего возраста...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки – ладошки» для детей 2-3 лет (развитие мелкой моторики рук с элементами изобразительной деятельности)
Программа направлена на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через разные виды деятельности...
Дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки – ладошки» для детей 2-3 лет (развитие мелкой моторики рук с элементами изобразительной деятельности)
Программа направлена на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста...
Дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки - ладошки» для детей раннего возраста
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В.А. Сухо...