Проект по ранней профориентации "Я и профессия"
проект (средняя группа)
Цель работы по профориентации: подытожить понимание о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «углубление» в настоящие практические ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_professiya.docx | 41.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
629382 Тюменская область Красноселькупский район с.Толька, улица Набережная19 а тел/факс (8-34932) 3-13-77 E-mailberezka@education-ruo.ru
«Я и профессия»
(ранняя профориентации дошкольников)
Автор составитель:
Ладонова Людмила Николаевна,
Булатова Сауле Зейнеловна –
воспитатели МДОУ Д/С «Березка»
Толька, 2020 год
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………………3
1. Методы, формы и средства внедрение профориентационной работы в МДОУ Д/С «Березка» ……………………………...…………………………………4
- Один из методов ознакомления дошкольников с миром профессиями взрослых, является метод проектной деятельности;
- Формы и методы работы с дошкольниками при ознакомлении с миром профессий;
- Последовательность ознакомления с профессией;
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
- Сотрудничество с социальными партнерами
2.Тематический план мероприятий по ранней профориентации дошкольнико в МДОУ Д/С «Березка» ……………………………………………………………… ..6
Список литературы
Введение
Актуальной задачей современной системы образование является единый системный процесс социального и индивидуального развития ребенка. Одним из результативным решений данной задачи, является внедрение в ДОУ профориентационной работы с дошкольниками. В процессе привлечения детей к миру взрослых, профориентация способствует собранию в едино социального опыта взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими.
На текущем этапе формирования общества к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более продуктивных современных образовательных технологий.
Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, применяемые в практики и, конечно, они необходимы быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.
Дать ребенку сделать верное решение – трудная задача для воспитателей и родителей. Но многогранное развитие ребенка раннего возраста даст ему вероятность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовлетворение и радость.
Цель работы по профориентации: подытожить понимание о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «углубление» в настоящие практические ситуации.
Задачи по формированию простейших представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых:
- Развитие эмоционально-положительного позиций к человеку труда;
- Формирование представлений о потребности трудовой деятельности в жизни людей;
- Формировании познавательной активности, заинтересованности к профессиям взрослых;
- Формирование обобщенных представлений о целостности трудового процесса,
- Понимание взаимосвязи между составляющими трудовой деятельности;
- Воспитание заботливого отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- Формирование у детей стремления научиться сделать трудовые действия
представителей различных профессий.
1. Методы, формы и средства внедрение профориентационной работы в МДОУ Д/С «Березка»
Одним из методов ознакомления дошкольников с миром профессиями взрослых, в МДОУ Д/С «Березка», является метод проектной деятельности так как:
- Основывается на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию;
- Позволяет понять сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая образовательный процесс интересным, познавательным.
А основная цель любой деятельности педагога – развитие творческой личности! В рамках национального проекта «Образования» был разработан проект по ранней профориентации « Я и профессия». «Активными участниками проекта должны стать ребенок дошкольного возраста, родитель и педагог. Игровые технологии играют главенствующую роль всего дошкольного образования. ФГОС выдвигает индивидуальность ребенка на первый план, и все пребывание ребенка дошкольника в детском саду посвящено игре.
Педагогами обширно используется «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр». Эта технология основывается на принципе динамичности ребенка, характеризуется высоким компонентом мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана комбинировать элементы игры и учения. Разница от игр вообще, педагогическая игра обладает конкретными признаком. Каким? Конкретная цель обучения. Соответствующим цели педагогическим итогом гносеологической направленности.
Самый важный принцип, правило для взрослых: ребенку мало понимать, разбираться в профессии, в нее нужно поиграть!
В ходе игры дошкольники начинают показывать, передавать, выражать сущность деятельности работы различных организаций представителей самых разных профессий. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его ум, сила, упорство, решимость, фантазия, коммуникабельность и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к поиску себя, к самопознанию, к самосовершенствованию, к самовыражению, к самоутверждению
Основным затруднением, проблемой в работе по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть занятия, труда взрослых недоступна для простого изучения, наблюдения анализа за ней. Виртуальные экскурсии помогают моделировать различные профессиональные ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.
Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как информационно - коммуникативные средства – это то, что требует новая модель обучения на современном этапе образования.
Формы и методы работы с дошкольниками:
- Экскурсии, наблюдения в длительных целенаправленных прогулках;
- Рассказы воспитателей и родителей;
- Непосредственно образовательная деятельность;
- Игры, праздники и развлечения;
- Самостоятельная художественно – творческая деятельность;
- Виртуальные экскурсии.
Последовательность ознакомления с профессией:
- Название профессии;
- Место работы;
- Материал для труда;
- Форменная одежда;
- Орудия труда;
- Трудовые действия;
- Личностные качества;
- Результат труда;
- Польза труда для общества.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:
- Оснащение художественной литературой;
- Разработка картотек;
- Использование наглядного материала;
- Составление и создание дидактических игр;
- Употребление видеоматериалов;
- Создание презентаций;
- Изготовление и покупка аксессуаров для сюжетно-ролевых игр.
Сотрудничество с социальными партнерами:
- Экскурсии в учреждения;
- Встречи с интересными людьми разных профессий.
2. Тематический план мероприятий по ранней профориентации дошкольников в МДОУ Д/С «Березка» на 2020-2022 уч.г.
Дата | Содержание | Цели |
Сентябрь. Знакомство с профессией «Учитель» | ||
1 неделя |
|
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Октябрь. Знакомство с профессией «Пожарник» | ||
1 неделя |
|
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Ноябрь. Знакомство с профессией «Врача» | ||
1 неделя |
|
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Декабрь. Знакомство с профессией «Лесник» | ||
1 неделя |
|
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Январь. Знакомство с профессией «Археолог» | ||
1 неделя |
|
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Февраль. Знакомство с профессией «Космонавт» | ||
1 неделя |
|
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Март. Знакомство с профессией «Актер» | ||
1 неделя |
|
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Апрель. Знакомство с профессией «Парикмахер» | ||
1 неделя |
|
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Май. Знакомство с профессией «Продавец» | ||
1 неделя |
|
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
|
Дата | Содержание | Цели | ||
Сентябрь. Знакомство с профессией «Почтальон» | ||||
1 неделя |
|
| ||
2 неделя |
| |||
3 неделя |
| |||
4 неделя |
| |||
Октябрь. Знакомство с профессией «Библиотекарь» | ||||
1 неделя |
|
| ||
2 неделя |
| |||
3 неделя |
| |||
4 неделя |
| |||
Ноябрь. Знакомство с профессией «Архитектор» | ||||
1 неделя |
|
| ||
2 неделя |
| |||
3 неделя |
| |||
4 неделя |
| |||
Декабрь. Знакомство с профессией «Модельер» | ||||
1 неделя |
|
| ||
2 неделя |
| |||
3 неделя |
| |||
4 неделя |
| |||
Январь. Знакомство с профессией «Программист» | ||||
1 неделя |
|
| ||
2 неделя |
| |||
3 неделя |
| |||
4 неделя |
| |||
Февраль. Знакомство с профессией «Полицейский» | ||||
1 неделя |
|
| ||
2 неделя |
| |||
3 неделя |
| |||
4 неделя |
| |||
Март. Знакомство с профессией «Ветврач» | ||||
1 неделя |
|
| ||
2 неделя |
| |||
3 неделя |
| |||
4 неделя |
| |||
Апрель. Знакомство с профессией «Астроном» | ||||
1 неделя |
|
| ||
2 неделя |
| |||
3 неделя |
| |||
4 неделя |
| |||
Май. Знакомство с профессией «Водитель» | ||||
1 неделя |
|
| ||
2 неделя |
| |||
3 неделя |
| |||
4 неделя |
|
Список литературы
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром / Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.
2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М.: Просвещение,1974. 192с.
3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10. с.56–63.
5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.
6. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание. 1978.№ 10. с. 64–69.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. ...
Презентация к проекту по ранней профориентации "Все профессии важны,все профессии нужны"
Презентация на тему "Профессии нашей семьи"...
Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы
Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...
Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта по ранней профориентации "Мир профессий" на примере работы средней группы "Любознайки" МАДОУ "Каменский детский сад Росток" "Ресторан и его профессии"
На примере проекта "Мир профессий" в средней возрастной группе детского сада с презентацией. Рассматривая вопрос поэтапной организации работы по внедрению проектного метода в образовате...
Проект по ранней профориентации дошкольников "Профессии прошлого - профессии будущего"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонно...