Проект «Моя семья» во второй младшей группе
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников
Проект «Моя семья»
во второй младшей группе
Семья - любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья — опора государства,
Страны моей, моей России.
Воспитатель: Таркина Т.С.
Тип проекта: информационно-познавательный , творческий
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 2 недели
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Актуальность темы.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали.
Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Развивающие:
Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», « генеалогическое древо» . Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
Предполагаемый результат:
1. Дети получают информацию о своей семье.
2. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
3. Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.
5. Родители активно участвуют в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
исходя из интересов детей, проводится круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление альбома "Герб моей семьи"
Выставка рисунков «Мой малыш».
Изготовление семейной работы «Мое генеалогическое древо».
Стенгазета на тему: «Моя Семья».
Выпуск стенгазет к 8 Марта и 23 Февраля
Приложения:
1. ОД по познавательному развитию во второй младшей группе
«Моя семья».
2. ОД по речевому развитию « Моя семья».
3. Беседа «Моя дружная семья»
4.Художественно – эстетическая деятельность:
Рисование: «Бусы для мамы», "Цветы для мамы"
Аппликация: «Цветы для мамы».
Конструирование «Мой дом моя крепость».
5. Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток по теме проекта.
6. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.
7. Картотека дидактических игр.
8. Картотека сюжетно-ролевых игр по теме проекта.
9. Картотека художественной литературы по теме проекта.
10. Стихотворения и загадки о семье.
11. Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка»
Методическая литература:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
4. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
5. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
6. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
7. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии - М.: Карапуз-дидактика, 2008;
8. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.
9. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.
10. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» - М, Линка-Пресс, 2007.
11. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.
12. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет»
13. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет».
Результативность проекта:
Родители приняли активное участие в проекте. При создании гербов семьи они отразили основные традиции, ценности своей семьи, жизнедеятельность ее членов, место детей в семье. Приняли активное участие в подготовке к утреннику.
В процессе работы над проектом мы более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания.
Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей, воспитателей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя семья" во второй младшей группе
Проект "Моя семья" – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое з...
Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта
Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....
Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе
Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе...
Проект «Моя семья» во второй младшей группе
Вид проекта: познавательно - творческий.Актуальность темы: Проблема социализации и становления нравственных качеств особенно актуальна в условиях современного общества. Именно в семье начина...
Проект «МОЯ СЕМЬЯ» во второй младшей группе ДОУ
Проект во второй младшей группе ДОУ на тему «Моя семья»Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги.Тип проекта: краткосрочный, познавательно-твор...
Проект "Моя семья" во второй младшей группе
Проект «Моя семья» во второй младшей группе. Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, ...
Краткосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе
краткосрочный проект...