Проект «Моя семья» во второй младшей группе
проект

Вид проекта: познавательно - творческий.

Актуальность темы: 

Проблема социализации и становления нравственных качеств особенно актуальна в условиях современного общества. Именно в семье начинается процесс формирования личности, семья та сфера, где в людях закладываются нравственные качества и умение отличать и творить добро. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Как известно из курса обществознания, семья - это первичная малая группа, основанная на браке и кровном родстве. Основной функцией семьи является воспитание, то есть прививание социальных норм, в том числе нравственное воспитание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья» во второй младшей группе

Автор: Сулейманова Эльвира Шакировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №6 г.Оренбурга

У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Актуальность темы: 

Проблема социализации и становления нравственных качеств особенно актуальна в условиях современного общества. Именно в семье начинается процесс формирования личности, семья та сфера, где в людях закладываются нравственные качества и умение отличать и творить добро. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Как известно из курса обществознания, семья - это первичная малая группа, основанная на браке и кровном родстве. Основной функцией семьи является воспитание, то есть прививание социальных норм, в том числе нравственное воспитание.

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Цели проекта:

  • Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
  • Воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей;
  • развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки детей;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  • стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) .

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
  • Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
  • Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи
  • Укрепление детски – родительских отношений в процессе творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Определение цели и задач
  • Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
  • Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
  • Беседы с детьми «Моя семья», «Ласковые слова для мамы», «Праздники в моей семье».
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
  •  Анкетирование родителей.
  • Составление перспективного плана мероприятий.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультаций  «Семья и семейные традиции», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания»,«Роль отца в семейном воспитании».
  • Создание папки-передвижки «Тайна имени»
  • Совместное изготовление детей с родителями атрибутов к сюжетно - ролевым играм «Семья», «Магазин», «День рождения»,   «Новоселье  мишки», «Дочки-матери».
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап - заключительный

  • Выставка детских рисунков «Моя семья». 
  • Изготовление коллажей " Выходной день в нашей семье","Праздники в нашей семье".
  • Презентация семейных альбомов ,сделанных детьми.
  • Развлечение "Мама, папа, я - дружная семья"; изготовление  семейных альбомов.
  • Обработка результатов по реализации проекта.

Перспективный план  проекта «Моя семья»

День недели

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Понедельник

Первая половина дня

Вторая половина дня 

Беседа на тему "Моя семья"

Музыкальное развитие

Прослушивание и разучивание песен о семье.

Аппликация  «Красивый дом».

Пальчиковая игра  «Строим дом»

 Дидактические  игры «Мой дом», «Кто старше?».

Сюжетно-ролевые игры  «Дочки-матери», «Семья».

Чтение произведений:

р.н. сказки «Теремок», «Гуси - лебеди».

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие

речевое развитие;

физическое развитие

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Вторник

Первая половина дня

Вторая половина дня 

Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье»

Развитие речи  «Наша дружная семья»

Д/игры «Дружная семья», «Чей?, Чья?, Чьи?».

Театрализованная игра «Как я дома помогаю».

Лепка «Конфетки».

Сюжетно-ролевые игры  «Семья», «Магазин»

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  речевое развитие

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие,

познавательное развитие

Среда

Первая половина дня

Вторая половина дня 

Отгадывание загадок о членах семьи

Пальчиковая игра  «Семья».

Математическое развитие «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?»

Физическое развитие 

Подв./ игра «Помирились»

Хороводная игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

Экспериментальная деятельность «Свойства соли»

Чтение произведений «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский

Драматизация сказки «Репка»

речевое развитие,  познавательное развитие

физическое развитие,

речевое развитие

познавательное развитие

речевое развитие

физическое развитие,

речевое развитие

познавательное развитие

речевое развитие;

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие;

Четверг

Первая половина дня

Вторая половина дня 

Рассказывание  с показом фотографий «Наш семейный альбом 

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о маме.

Познавательное развитие «Мой папа» 

Дидактические  игры «Чьи детки?», «Назови  ласково».

Музыкальное развитие

Прослушивание и разучивание песен о маме.

Сюжетно-ролевые игры «Мама в парикмахерской»,  «Мамины помощники».

Изготовление коллажей  «Выходной день в нашей семье »

Чтение и разучивание стихотворений о маме. А. Барто «Мама»,  Е. Благинина «Посидим в тишине», К. Ибряев «Мама».

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие;

речевое развитие;

познавательное развитие

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие, физическое развитие

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

речевое развитие, познавательное развитие

Пятница

Первая половина дня

Вторая половина дня 


Беседа на тему: «Профессии моих родителей»

Рисование  «Украсим платье  для мамы» 

Дидактические  игры: «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поезд», «Больница» .

Строительные игры  «Мебель для дома», «Гараж».

Разучивание считалки «На золотом крыльце сидели».

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Пальчиковая гимнастика «Пироги»

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие;

познавательное развитие

речевое развитие, познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

речевое развитие;

познавательное развитие

художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие

Понедельник

Первая половина дня

Вторая половина дня 

Беседа на тему «Выходной день в нашей семье».

Музыкальное развитие

Прослушивание и разучивание песен о семье.

Конструирование  «Заборчик и ворота  возле  дома ».

Чтение произведений: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Лекарство» В. Осеева

Выставка коллажей " Выходной день в нашей семье", "Праздники в нашей семье".

Пальчиковая гимнастика «Пироги»

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие, физическое развитие

художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие

физическое развитие,

речевое развитие

Вторник

Первая половина дня

Вторая половина дня 

Рассказывание по иллюстрации «Семья дома».

Развитие речи   «В гости к бабушке и дедушке»

Дидактические  игры: «Кому что?», «Что растет на огороде?»

Пальчиковая гимнастика  «Гости»

Лепка «Гостинцы  для бабушки и дедушки».

Чтение произведений о бабушке и дедушке: Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка», «Старый дед и внучек», А.Л. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

 

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья».

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие,

познавательное развитие

речевое развитие,

познавательное развитие

физическое развитие,

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  речевое развитие

речевое развитие ,

художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Среда

Первая половина дня

Вторая половина дня 

Рассказывание  с показом фотографий «Наш семейный альбом 

Пальчиковая игра «Семья».

Математическое развитие

«Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?»

Чтение произведений  К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», С. Чёрный «Когда никого нет дома».

Музыкально-дидактические игры «Что делают дети? », «Птица и птенчики».

Игры-драматизации: «Кошкин дом», «Заюшкина  избушка».

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие

физическое развитие,

речевое развитие

познавательное развитие,

речевое развитие

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие, познавательное развитие

Четверг

Первая половина дня

Вторая половина дня 

Беседа на тему: «Есть ли у животных семья? »

Познавательное развитие «Домашние питомцы»

Разучивание считалки «Мы делили апельсин».

Словесная игра  «Какая у кого песенка?

Музыкальное развитие

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

Сюжетно-ролевая игра «У мишки новоселье».

Дидактические  игры: «Чьи детки?», «Части тела».        

Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят». 

речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие,

речевое развитие

речевое развитие,

познавательное развитие

речевое развитие,

познавательное развитие

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие

познавательное развитие,

речевое развитие

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие

Пятница

Первая половина дня

Вторая половина дня 

Беседа на тему "Праздники в нашей семье"

Сюжетно-ролевые  игры  «Гости»,

«День рождения». 

Хороводная игра  «Каравай»

Д/игры  «Мой дом», «Маленькая хозяюшка».

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Рисование: «Красивые тарелочки для гостей».

Пальчиковая гимнастика  «Компот»

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Итоговое мероприятие: Муз. развлечение: "Мама, папа, я - дружная семья"

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

речевое развитие,

познавательное развитие

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие

физическое развитие,

речевое развитие

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие

Рисование «Платье для любимой мамочки».

Цель:

развитие творческого воображения у детей младшего возраста.

Задачи:

- продолжаем детей учить заполнять форму цветом, используя гуашь и кисть;

- формируем умения наносить узор на форму;

- развиваем самостоятельность;

- развиваем внимательность и желание сделать приятное своей маме.

Материалы:

силуэты платьев, гуашь, кисти.

Предварительная работа:

- беседа с детьми "Какое у мамы самое красивое платье?";

- рассматривание расцветок тканей;

Ход деятельности:

Воспитатель спрашивает детей, какой праздник скоро будет отмечать вся страна (ответы детей). Воспитатель спрашивает детей какие у них мамы (добрые, красивые, нежные, заботливые, трудолюбивые.)и предлагает порадовать мамочек новыми платьями, которые дети им нарисуют. Воспитатель спрашивает детей какие у них мамы? (Добрые, красивые, нежные, заботливые, трудолюбивые.) Воспитатель предлагает вспомнить какие платья у мамочек им больше всего нравятся, почему? (Мамы в них очень красивые). Воспитатель предлагает сначала выбрать цвет платья и заполнить весь силуэт. Затем дети рисуют на платье рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя семья" во второй младшей группе

Проект "Моя семья" – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое з...

Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта

Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе...

Проект «МОЯ СЕМЬЯ» во второй младшей группе ДОУ

Проект во второй младшей группе ДОУ на тему «Моя семья»Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги.Тип проекта: краткосрочный, познавательно-твор...

Проект «Моя семья» во второй младшей группе

Семья-это самое главное в жизни ребенка...

Проект "Моя семья" во второй младшей группе

Проект «Моя семья» во второй младшей группе. Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, ...