Проект «МОЯ СЕМЬЯ» во второй младшей группе ДОУ
проект (младшая группа)
Проект во второй младшей группе ДОУ на тему «Моя семья»
Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в ДОУ | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «РОСИНКА» г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Проект «МОЯ СЕМЬЯ»
во второй младшей группе ДОУ
Автор проекта: Нашивочникова Л.Ю.
Проект во второй младшей группе ДОУ на тему «Моя семья»
Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем , волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному очень сложно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3 Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья, семейные традиции) , развитие грамматически правильной речи.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Предполагаемый результат: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Реализация проекта:
Работа с родителями:
«Семейное древо -Моя семья».
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.
Консультации, альбомы для родителей:
-Куда сходить с ребенком в выходные.
-Семья и семейные ценности.
- Стишки про семью.
Работа с детьми:
1. Беседы на тему «Моя семья» (см. приложение), «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье».
Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии.
2 Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3 Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4 Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого.
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5 Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание).
Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.
6 НОД Художественная деятельность. Рисование « Бусы для мамы» .
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов .
7. Сюжетно – ролевые игры « Семья», « Дочки матери», « Бабушка приехала».
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре ( мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2-мл группы на тему: “Бусы для мамы”.
Цель: Закрепить умение рисовать тычком красками.
Задачи: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному праздничному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества . Прививаем любовь к самому родному человеку – маме.
Оборудование: альбомный лист с изображением ниточки , пальчиковые краски (гуашь) , мокрые тканевые салфетки для рук.
Словарная работа: праздничное настроение, застёжка, бусинки (бусины) ,дарить подарок.
Ход НОД: через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
- обращаюсь к детям
-Прежде чем мы начнем разговор вы должны отгадать «о ком пойдёт речь?» (худ.слово о маме)
У каждого из нас есть самый родной и любимый человек – это МАМА. И она вас сильно любит!!!
- Ребята ,а вы хотите порадовать свою мамочку ? (ответы детей)
-А как можно радовать свою мамочку?( ответы детей)( говорить ласковые слова, хорошим поведением, т п , подарком)
- А подарок сделанный своими руками – самое лучшее для мамы!
- А что можно подарить? (ответы детей. )
- И сегодня я вам предлагаю нарисовать и порадовать её – Бусы для мамы
Но прежде мы рассмотрим настоящие бусы – и детям предлагаю поближе рассмотреть и потрогать. Показывая бусы объясняю, из чего собраны (нить, бусинки, имеется застёжка).
Обращаю внимание детей на листе бумаги где изображена, грифельным карандашом, ниточка на которую дети будут нанизывать (рисовать) – пальцевым методом - бусинки.
Пальчиковая игра « Дружная семья» - упражнение повторить 2 раза.
Этот пальчик -мамочка, этот пальчик –папочка,
этот пальчик – дедушка, этот пальчик - бабушка .
А мизинчик - это я. Вот и вся моя семья.
-Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали.
-Рисовать будем пальчиком!
(Показываю прием рисования)
Поднимаю правую руку , все пальчики сжаты в кулачок, и только один указательный пальчик разжимаю (прошу детей повторить действия вместе со мной).
Затем обмакиваю указательный пальчик правой руки в (пальчиковую краску) и на трафарет изображенной ниточки начинаю наносить мазки , по всей длине нарисованной нити ( круглые бусины)
- обращаю внимание детей « Какие красивые бусы получились как будет рада моя мама!»
Предлагаю детям занять свои рабочие места и порадовать своим подарком – нарисовать Бусы.
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов .
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Беседа «Моя семья»
Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.
Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:
- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)
- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)
- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)
-Что делает в семье папа? ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)
- Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?
- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?
Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.
В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье, можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»
- Д/И «Кто главный?»
Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто, что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.
- Д/И «Как зовут членов семьи».
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел»
- Д/И «Кто где живет».
Цель: учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.
Ход игры
Воспитатель. Мальчик Витя самостоятельно пошел гулять по улицам города и заблудился. Что делать? Он не знает своей домашнего адреса. А вы знаете свой адрес?
Дети по очереди называют свой домашний адрес. Например: «Я живу в городе Краснодаре на улице Селезнева, в доме № 20, квартира № 25».
Если ребенку трудно назвать свой адрес, то воспитатель ему помогает.
- Д/И «Маленькие помощники».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
6.Д/И «Ласковое слово».
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.
- Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Семья у нас крепкая, дружная!
- Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я-
Вот и вся моя семья!
***
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом.
Как вместе быть нам хорошо.
***
У меня есть дедушка, как зима седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя семья" во второй младшей группе
Проект "Моя семья" – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое з...
Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта
Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....
Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе
Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе...
Проект «Моя семья» во второй младшей группе
Вид проекта: познавательно - творческий.Актуальность темы: Проблема социализации и становления нравственных качеств особенно актуальна в условиях современного общества. Именно в семье начина...
Проект «Моя семья» во второй младшей группе
Семья-это самое главное в жизни ребенка...
Проект "Моя семья" во второй младшей группе
Проект «Моя семья» во второй младшей группе. Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, ...
Краткосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе
краткосрочный проект...