планирование на неделю по теме: "День Матери"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Матери" содержит цикл бесед о истории праздника в России, загадки, сюжетно-ролевые игры. Также представлено планирование образовательной деятельности, прогулки, дежурство и организация развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по теме: "День Матери", подготовительная группа | 122.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с22.11-26.11.2021 г.)
Тема: «День матери»
Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Название итогового мероприятия: Праздник к дню матери.
Дата проведения итогового мероприятия: (24 ноября- среда)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
ц | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые» Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «История праздника День Матери в России» Цель: Расширить представления о праздниках в России. Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь? Разучивание пословиц о маме Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит», «Чем я порадовал маму», «Как сказать о том, что я натворил», «Я поступаю хорошо», Рассказы детей о своих мамах. Творческое рассказывание «Как я маме помогаю» Артикуляционная гимнастика: «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)Обезьянка и бульдог –Всем покажет язычок. Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх). Практическое упражнение «Мой шкафчик». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Формировать осознанное отношение к порядку, учить бережно относиться к личным вещам. | Дидактическая игра «Что изменилось?». Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов. Развивать наблюдательность, познакомить с приемами запоминания. Формировать грамматический строй речи. (Малика, Дима, Даша) «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. (Богдан Ж., Карим ) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями. Внести в книжный уголок книги по тематике недели. | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Развитие речи: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Оборудование: Иллюстрации и рассказ В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» | ||||||||
Музыка: «Марш и бег» Задачи: ««Две плаксы»муз. Е. Гнесиной, «Русский наигрыш» (р.н.м.) - отметить ритмичность движений. раскованность, свободу.«Ёжик и бычок»- развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство. «Дождик обиделся» муз. Д. Львова- Компанейца - начинать пение после вступления, правильно интонировать мелодию, петь лёгким звуком .«Осень» муз. А. Арутюнова - обратить внимание на различный характер песен об осени. «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик - петь эмоционально, в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию. «Хороводный и топающий шаг» (р.н.м.) - продолжать учить выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг. | ||||||||||
Рисование. «Наша любимая подвижная игра» («Кошки-мышки») Задачи: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Зак¬реплять приемы создания изображения простым карандашом и оформ¬ления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее ин¬тересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. Материалы: карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая формата А4, цветные карандаши, непроливайки, кисточки, Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.57-58. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | Наблюдение за погодой Воспитатель обращает внимание детей на погоду. Просит детей самим охарактеризовать ее, сравнить с погодой ранней осени. Как изменились растения? (Они сбросили листву и находятся в состоянии сна.) Насекомые исчезли, температура воздуха снизилась, на почве появились первые заморозки, птицы стараются перелететь поближе к жилью человека. Все чаще небо покрыто свинцовыми тучами. Долгота дня уменьшается - длина ночи увеличивается). Загадки: В этот месяц, что ни год, Белый день в обед встает. Зимний сумрак, грязь и слякоть - Вдруг сугробы у ворот. (Ноябрь.) Дидактическая игра «Кто больше вспомнит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса. Ход игры. Карлсон просит детей посмотреть на картинки и рассказать об увиденном. Метель —метет, вьюжит, пуржит. Дождь - льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет... Ворона - летает, каркает, сидит, ест, пьет, присаживается... и т. д. Подвижная игра «Ловушка». Цели: закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость. Ход игры. Дети делятся на группы (4-5 человек). Они берутся за руки и образуют круг - ловушку. 1-й ребенок - «охотник». Остальные дети - «обитатели леса». Они бегают и прыгают через ловушку и вокруг нее (изображающие ловушку стоят неподвижно, взявшись за руки и подняв их на уровне плеч). «Хлоп», - неожиданно говорит «охотник». Дети быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку», - говорит «охотник». Дети, попавшие в ловушку, движением и голосами подражают разным зверям и птицам. «Охотник» отгадывает. Если угадал, то ребенок уходит на скамейку, а если нет, то теперь он изображает ловушку. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. | Игровое упражнение «Скок, поскок». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, укреплять мышцы ног. (Женя, Богдан К) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель) Предложить совместно с воспитателем сгрести снег лопатками к стволам деревьев. Цель: продолжать воспитывать любовь к природе; Создать условия для экспериментирования «Прозрачность льда» | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Мамино горе», Р.Гамзатов «Слово о матери» Цель: Задачи: развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование представлений о маме. . | ||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна (комплекс №2, ноябрь). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Гудок парохода». Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: Продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме. Чтение худ. Лит. Виеру «Четыре дочки ». В. Осеева «Сыновья» Задачи :воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать и оценивать характер и поступки персонажей, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа. ИМП « «Мамины помощники» Цель: развивать умение детей имитировать движения, развивать мимику и жесты Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре: «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Цель:Формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно- бытовой сферы). Развивать способности, связанные с регулятивными функциям речи. | Дидактическая игра «Живая неделя». Организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели; учить рассказывать о том, что делают дети в каждый из дней. Рассказать о происхождении названий дней недели. (Рудик, Максим) | Создать условия для деятельности творческой мастерской: рисование «Праздничный наряд для мамы». Учить детей изображать женское платье по заготовленному шаблону. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Способствовать развитию продуктивной деятельности, творческих способностей. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цели: - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; - закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Обратить внимание детей на одежду людей. Попросить назвать части одежды, сравнить ее с летней, выяснить, почему она изменилась. Все живые существа готовятся к холодному сезону, только по-разному. Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы), запасать в жилища корм (белка), появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов (заяц). У человека нет шерстяного покрова, поэтому он надевает теплую одежду, отапливает жилище, запасает овощи и фрукты. Дидактическая игра «Кому что нужно?» Цели: - упражнять в классификации предметов; - вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Предложить детям вспомнить, что нужно для работы людям разных профессий:
Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка». Цели: — учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; — развивать быстроту, ловкость, выносливость. | Индивидуальная работа Лазанье. Цели: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность (Глеб, Асет) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместители) Создать условия для экспериментирования «Первый снег» Предложить совместно с воспитателем расчистить дорожки от снега, посыпать их песком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ " в подготовительной группе.
Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными де...
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ" в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "День 23 февраля"
Календарный план на неделю в старшей группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества»...
тематическое планирование II младшая группа 3 неделя февраля тема «День защитника Отечества»
Месяц февраль 3неделя: 10.02-14.02 Тема: «День защитника Отечества» ...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "День Победы" в подготовительной группе
В материале размещен тематический план на неделю по теме "День Победы" в подготовительной логопедической группе....
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "День Победы"...