планирование на неделю по теме: "День Матери"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Наталья Александровна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Матери" содержит цикл бесед о истории праздника в России, загадки, сюжетно-ролевые игры. Также представлено планирование образовательной деятельности, прогулки, дежурство и организация развивающей среды. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с22.11-26.11.2021 г.)

Тема:  «День матери»

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Название итогового мероприятия: Праздник к дню матери.

Дата проведения итогового мероприятия:  (24 ноября- среда)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ц

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «История праздника День Матери в России»

Цель: Расширить представления о праздниках в России.

Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?

Разучивание пословиц о маме

Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит», «Чем я порадовал маму», «Как сказать о том, что я натворил», «Я поступаю хорошо»,

Рассказы детей о своих  мамах.

Творческое рассказывание «Как я маме помогаю»

Артикуляционная гимнастика: «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)Обезьянка и бульдог –Всем покажет язычок.

Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Практическое упражнение «Мой шкафчик».

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Формировать осознанное отношение к порядку, учить бережно относиться к личным вещам.

Дидактическая игра

«Что изменилось?».

Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов. Развивать наблюдательность, познакомить с приемами запоминания. Формировать грамматический строй речи. (Малика, Дима, Даша)

 «Уборка в уголке природы».

Цель: Закреплять умения и навыки, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. (Богдан Ж., Карим )

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Семья».

Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.

Внести в книжный уголок книги по тематике недели.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

 Развитие речи:  Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Оборудование: Иллюстрации и  рассказ В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Музыка:    «Марш и бег»

Задачи: ««Две плаксы»муз.  Е. Гнесиной, «Русский наигрыш» (р.н.м.)  -  отметить ритмичность движений. раскованность, свободу.«Ёжик и бычок»- развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство. «Дождик обиделся» муз. Д. Львова- Компанейца  -  начинать пение после вступления, правильно интонировать мелодию, петь лёгким звуком .«Осень» муз. А. Арутюнова  - обратить внимание на различный характер песен об осени. «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик  -  петь эмоционально, в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию.

«Хороводный и топающий шаг» (р.н.м.)  -   продолжать учить выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг.

Рисование.  «Наша любимая подвижная игра» («Кошки-мышки»)        

Задачи:   Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Зак¬реплять приемы создания изображения простым карандашом и оформ¬ления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее ин¬тересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

Материалы: карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая формата А4, цветные карандаши, непроливайки, кисточки, Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.57-58.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Наблюдение за погодой

Воспитатель обращает внимание детей на погоду. Просит детей самим охарактеризовать ее, сравнить с погодой ранней осени. Как изменились растения? (Они сбросили листву и находятся в состоянии сна.) Насекомые исчезли, температура воздуха снизилась, на почве появились первые заморозки, птицы стараются перелететь поближе к жилью человека. Все чаще небо покрыто свинцовыми тучами. Долгота дня уменьшается - длина ночи увеличивается).

Загадки:

В этот месяц, что ни год,

Белый день в обед встает.

Зимний сумрак, грязь и слякоть - Вдруг сугробы у ворот.

(Ноябрь.)

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.

Ход игры. Карлсон просит детей посмотреть на картинки и рассказать об увиденном.

Метель —метет, вьюжит, пуржит.

Дождь - льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет...

Ворона - летает, каркает, сидит, ест, пьет, присаживается... и т. д.

       Подвижная игра «Ловушка».

Цели: закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость.

Ход игры. Дети делятся на группы (4-5 человек). Они берутся за руки и образуют круг - ловушку. 1-й ребенок - «охотник». Остальные дети - «обитатели леса». Они бегают и прыгают через ловушку и вокруг нее (изображающие ловушку стоят неподвижно, взявшись за руки и подняв их на уровне плеч). «Хлоп», - неожиданно говорит «охотник». Дети быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку», - говорит «охотник». Дети, попавшие в ловушку, движением и голосами подражают разным зверям и птицам. «Охотник» отгадывает. Если угадал, то ребенок уходит на скамейку, а если нет, то теперь он изображает ловушку.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Игровое упражнение «Скок, поскок».

Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, укреплять мышцы ног. (Женя, Богдан К)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Предложить совместно с воспитателем  сгрести  снег лопатками к стволам деревьев.

Цель:   продолжать воспитывать любовь к природе;

Создать условия для экспериментирования

«Прозрачность льда»
Цель: познакомить со свойствами льда
Ход опыта: в прозрачную емкость необходимо положить мелкие предметы, залить водой и поставить на ночь на окно. Утром рассмотреть с детьми, как свквозь лед видны замерзшие предметы
Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  К.  Ушинский «Мамино горе»,

Р.Гамзатов «Слово о матери»

Цель: Задачи: развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование представлений о маме.

.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (комплекс №2, ноябрь).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

 Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Гудок парохода».

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: Продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме.

Чтение худ. Лит. Виеру «Четыре дочки ».

В. Осеева «Сыновья» Задачи :воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать и оценивать характер и поступки персонажей, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа.

ИМП « «Мамины помощники» 

Цель: развивать умение детей имитировать движения, развивать мимику и жесты

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре: «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры».

Цель:Формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно- бытовой сферы). Развивать способности, связанные с регулятивными функциям речи.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели; учить рассказывать о том, что делают дети в каждый из дней. Рассказать о происхождении названий дней недели.  (Рудик, Максим)

 Создать условия для деятельности

творческой мастерской: рисование «Праздничный наряд для мамы».

Учить детей изображать женское платье по заготовленному шаблону. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Способствовать развитию продуктивной деятельности, творческих способностей.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Цели: - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе;

           - закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

 Обратить внимание детей на одежду людей. Попросить назвать части одежды, сравнить ее с летней, выяснить, почему она изменилась.

 Все живые существа готовятся к холодному сезону, только по-разному. Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы), запасать в жилища корм (белка), появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов (заяц). У человека нет шерстяного покрова, поэтому он надевает теплую одежду, отапливает жилище, запасает овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цели: - упражнять в классификации предметов;

          - вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

 Предложить детям вспомнить, что нужно для работы людям разных профессий:

  • Назвать профессию, а дети должны ответить, что нужно для работы в этой области.
  • Назвать предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.

Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка».

Цели:

—        учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;

—        развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

Лазанье.

Цели: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность  (Глеб, Асет)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместители)

Создать условия для экспериментирования «Первый снег»
Цель: выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке.
Слепить два снежка, один положить в рукавичку, а другой держать в руке. Сделать вывод.
Вывод: Снег в ладошке быстрее превратиться в воду от тепла ладошки.

Предложить совместно с воспитателем расчистить дорожки от снега, посыпать их песком.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник 23  ноября  2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А.Гречанинов). 

Беседа «Портрет моей мамы».

Цель: Расширять первоначальные представления о родственных отношениях в семье Расширять представления детей о труде взрослых (мамы, о важности и значимости их труда. Обогащать и расширять словарный запас детей.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игровое упражнение «Когда я ем, я глух и нем»

 Дидактическая игра

«В какой руке сколько?».

Упражнять детей в составлении чисел от 6 до 10 из двух меньших чисел. Учить правильно использовать в речи числительные, согласовывать с ними существительные. Формировать грамматический строй речи. (Стас, Рената)

Трудовые поручения: учимся поддерживать порядок в игровом уголке Обсудить с детьми, какие трудовые действия необходимо выполнять регулярно для поддержания порядка в игровом уголке. Формировать необходимые трудовые навыки, учить использовать рациональные приемы работы.(Подгруппа детей)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.

Строим «Сказочный дворец для мамы».

Учить детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Формировать навыки пространственной ориентации.

Создать условия для коммуникативной  игры: Подарок на всех

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

ФЭМП  «Наведём порядок»

Задачи:   Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов).

   Раздаточный материал. Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.И.А. Помораева, В.А. Позина стр.55-58

Физкультура  «Перелёт птиц»

Задачи:  Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу, в равновесии.

Оборудование: Мячи, кубики,, дуги, гимнастическая скамейка.

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.  стр.34-36

Родной край     «В гости к бабушке Веретёне»        

Задачи: Расширить представления детей о Оренбургском пуховом платке, его назначении, способе изготовления в домашних условиях. Вызвать интерес и любовь к истории родного города, уважение к людям, умеющим изготовлять платки.

Оборудование: Пуховый платок, козий пух, иллюстрации работ оренбургских пуховниц.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за долготой дня

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Продолжить наблюдение за солнцем: оно светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. дети приходят в детский сад, когда еще темно. Сравнить с нача- лом осени, когда ребенок просыпался и было уже светло, солнце стояло высоко. А теперь долгота дня сильно уменьшилась. Ноябрь - самое темное время года, потому что нет снежного покрова.

Загадки:

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает.

'        (Солнце.)

Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит, г        (Солнце.)

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Ход  игры. Воспитатель говорит, что есть слова близкие, противоположные по смыслу, а есть слова, которые употребляют часто и называют ими много разных предметов.

Воспитатель называет слово, дети перечисляют его значения.

Головка - голова ребенка, куклы, лука, чеснока.

Иголка -у шприца, елки, сосны, швейная, у ежа...

Нос —у человека, парохода, самолета, чайника...

Ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т. д.

Игра-забава «Успей подхватить».

Цель: развивать ловкость и точность движения.

Игра-забава «Необычные жмурки».

 Цель: развивать наблюдательность. 

Игровое упражнение

«На льдине».

Упражнять детей в прыжках на ограниченной площади опоры (кубе, скамейке). Развивать координацию движений, повышать их точность, укреплять мышцы ног.

 (Амина,Вика)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Создать условия для опыта «Зависимость состояния воды от температуры».

(Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.)

Цели: показать детям превращение воды в лед и обратный процесс; закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

Ход опыта. С помощью формочек сделать с детьми ледяные украшения. Повесить на участке, несколько принести в группу и понаблюдать обратный процесс.

Вывод. Вода под воздействием температуры может переходить из одного состояния в другое.

Предложить совместно с воспитателем  очистить участок от снега.

Цель: продолжать оказывать посильную помощь взрослым

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Чурбанов «Кто любовью согревает»,

О.Чусовитина «Стихи про маму», «Мамочке подарок», «Подарок маме», Цель: воспитывать любовь к маме через художественное слово,

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна.(комплекс №2, ноябрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Закаливающие процедуры.

Воздушные ванны

Беседа «Как мама меня бережет».

Цель: Закрепить знания детей о заботливом отношении мам к детям. Закреплять умение

поддерживать беседу. Продолжать развивать связанную монологическую речь.

Дидактическая игра «Найди маму».

Предложить детям по лабиринту найти маму для детеныша. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи.

Заучивание стихов о маме.

Цель: Продолжать формировать любовь к поэзии. Вызвать желание выучить стихотворение о маме и рассказать

на празднике. Развивать память

 Дидактическая игра

«Назови соседей».

Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с опорой (без опоры) на зрительный ориентир (ряд цифр).

 (Данил, Радмир)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы».

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мамы. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха

Цель: - обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

 Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

 Попросить детей вдохнуть прохладный, чистый осенний воздух. Чем он пахнет? Что дети ощущают, вдыхая этот воздух? (Запах свежести, земли.)

 Воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, в любом помещении. Его нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Почувствовать воздух можно тогда, когда дует ветер, потому что ветер – это движение воздуха.

Подвижные игры: Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

(Аида, Малика0

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Трудовое поручение.

Сметание снега с лавочек на веранде.

Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

 

Создать условия для исследовательской  деятельности

Цели: - доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха;

           - развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

 Воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях.

Предложить детям, закрыв глаза, почувствовать запахи (от корки апельсина, чеснока, ароматизированных салфеток), распространяющиеся вокруг.

В ы во д: Воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда 24  ноября   2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Образовательная ситуация «Мамин праздник»: чтение стихотворения В. Крючкова «Моя мама»; просмотр мультфильма «Подарок» (сериал «Лунтик»); коммуникативные ситуации «Подарок для мамы».

Обогащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике; о культуре выбора подарков, учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. При обыгрывании различных ситуаций учить правильно изображать при помощи мимики и Жестов различные эмоциональные состояния, способствовать повышению интонационной выразительности речи. 

Беседа «Самая хорошая» - обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками.

Дидактическая игра «Как я дома помогаю»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и

мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Работа по формированию КГН.

Беседа «Моем руки по всем правилам».

Дидактическая игра

«Что изменилось?».

Формировать у детей умение передавать в речи суть замеченных изменений, произошедших с предметами, актуализировать представления о форме, величине, цвете предметов, материалах, из которых их изготавливают. Дополнить представления о делении на природные объекты и предметы рукотворного мира. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность.

(Дима, Даша)

«Дежурство в учебной зоне»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. (Богдан  Ж,Карим )

Создать условия для сюжетно-ролевой игры игры «Ателье»: сюжет «Платье для мамы».

Учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду, включать в игру продуктивные действия, обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

 Создать условия для игры по патриотическому воспитанию: «Путешествие по планете Земля» 

Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь  детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете. Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная Речевая

Подготовка к обучению грамоте Согласные звуки Р.РЬ, Буква Р. Введение понятия «ударение»

Задачи: Учить подбирать слова по смыслу используя,  разные степени прилагательных; образовывать новые слова( прилагательные) с помощью суффиксов; знакомить с буквой Р, понятием «ударение»;  учить разбивать слова на слоги, выделять ударный слог; развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

Оборудование: карточка с буквой Р,  буквы-заготовки по количеству детей,  предметные картинки(рыба., луна, шары, лиса, радуга,машина, сказочный замок, дверной замок).

О.М. Ельцова  Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте, стр.39-42.

Музыка  «Здороваемся на иностранном языке»

Задачи:  «Марш гусей»муз. Бина Канэда  -  поощрять активность детей, обратить внимание на оригинальность движений, развивать творческое воображение.Артикуляционная гимнастика  - выполнять упражнения по указанию педагога.«Моя Россия»муз. Г. Струве  -  петь протяжно, мелодично, без напряжения, чисто интонировать мелодию.«Пёстрый колпачок»муз. Г. Струве  -  исполнение песни с движениями.«Хорошо у нас в саду»муз. Герчик- петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с текстом песни.«Полька»уз. Ю. Чичкова  -  выполнять  движения легко, изящно, согласовывать движения в парах.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за снегом

Цели: закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега; продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений.

Воспитатель предлагает понаблюдать за снегом, как он красиво и тихо падает на землю. Рассмотреть снежинки, упавшие на темные варежки и перчатки. Они все разные - игольчатые и красивые.

Снять варежки и понаблюдать, как снежинки тают, так снег превращается в воду. Воспитатель рассказывает о круговороте воды в природе.

Приметы: облака идут низко - к снегопаду; облака движутся против ветра - к метели.

Опали с березы последние листья,

Мороз незаметно подкрался к окну,

И за ночь своею волшебною кистью

 Волшебную нарисовал он страну.

Дидактическая игра «Как сказать по-другому?».

Цель: упражнять детей в названии одного из синонимов.

Ход и г р ы . Как можно сказать про это же, но одним словом?

 Сильный дождь - ливень.

 Сильный ветер-ураган.

 Сильная жара - зной.

Лживый мальчик -лжец.

Трусливый заяц - трус. г Сильный мужчина - силач.... и т. д.

 Игра-забава «Узнай не видя».

 Цель: развивать наблюдательность.

Удмуртская народная игра «Водяной».

 Цель: совершенствовать двигательные навыки детей. 

Игровое упражнение «Змейка».

Учить детей строиться в колонну по одному, упражнять в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими. Способствовать формированию правильной осанки.

(Женя, Богдан К.)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Создать условия для экспериментирования: «Вода и снег».

 Цель: опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния.

Ход опыта. Внести в группу снег и лед и выяснить, где вода быстрее растает. В одно ведерко поместить рыхлый снег, зо второе - утрамбованный, в третье - лед.

Вывод. Рыхлый снег растает первым, затем - утрамбованный, лед растает последним.

Предложить совестно с воспитателем помочь малышам в сгребании снега лопатками на участке.

Цель: воспитывать желание помогать младшим.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  М. Садовский «У кого мы учимся доброте», «Вот бы как мама», «Мама – верный друг», «Доброе сердце»   Цель: Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна(комплекс №2 ноябрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по полу.

Знакомство с пословицами и поговорками о маме.

Цель: Познакомить детей с народными высказываниями о матери. Обратить внимание на

красоту старинных речевых оборотов (матушка родимая и т. д.).Обогащать словарный запас детей.

Чтение детской художественной и научно-познавательной литературы о маме (по желанию детей). Формировать в детях любовь и интерес к книгам.

Беседа  «Какая у меня мама?»

Воспитатель предлагает детям рассказать, какая у них мама, подобрать определения, отображающие характер, внешность, привычки мамы.

Развлечение «Моя мама лучше всех…»

 Цель: Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Дидактическая игра

 «Сложи узор».

Учить детей составлять фигуры из танграмма. Предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать уровень сложности задания (фигура- образец может быть разделена линиями на исходные фигуры или нет). Развивать зрительное восприятие, воображение. (Рудик, Максим)

«Уборка строительного материала».

Цель:  Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. (Глеб, Асет)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Больница».

Предложить детям обыграть различные ситуации, рассмотреть разные модели поведения. Формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владение знаниями об оказании первой медицинской помощи.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за снегом

Цель: - закрепить представление о снеге как особом состоянии воды.

Загадка:

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.(Снег.)

                                           ***

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег.)

 Предложить детям понаблюдать за снегом, как он красиво и тихо падает на землю. Рассмотреть снежинки, упавшие на темные варежки или перчатки. Они все разные – игольчатые и красивые.

 Снять варежки и понаблюдать, как снежинки тают, так снег превращается в воду.

Дидактическая игра «Какая она, снежинка?»

Предложить детям охарактеризовать снежинку (красивая, холодная, белая,…)

Приметы: облака идут низко – к снегопаду; облака движутся против ветра – к метели.

Подвижные игры «Совушка».

Цели:   учить внимательно слушать команду воспитателя;

—        развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

(Стас, Рената)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

 Создать условия для исследовательской  деятельности «Вода и снег»

Цель: - опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода имеет различные состояния.

 Внести в группу снег и лед и выяснить, что быстрее растает. В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.

В ы в о д: Рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

Трудовое поручение.

Кормление птиц.

Цель: воспитывать желание помогать птицам в зимний период;

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 25 ноября  2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше».

Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

Творческая гостиная «Мамин праздник»: составление рассказов по фотографиям «Мамы всякие важны»; пение песен, рассказывание стихотворений о маме; рисование «Милой мамочки портрет».

Учить детей рассказывать о профессиях своих мам, об их профессиональных действиях. Обогащать представления о лучших человеческих качествах, которые проявляют мамы по отношению к своим детям, к другим людям, воспитывать доброе отношение, любовь к мамам. Учить применять знакомые техники при создании портрета, передавать черты близкого человека.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Беседа «Чей стол аккуратнее?».

 Дидактическая игра

 «Кто быстрее соберет?».

Учить детей группировать предметы по заданному признаку, проверять результаты своей работы, пояснять свой выбор, корректно исправлять

ошибки товарищей. Учить организованно перемещаться по пространству ,отведенному для игры

 (Амина, Вика)

 

Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры"Мама в магазине "

Цель: Продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, при восприятии окружающего.

Рассматривание альбомов с семейными фотографиями

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП «Составим команду спортсменов»

Задачи:         Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной мерыПродолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка).

   Раздаточный материал. Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку (см. рис. 11), карандаши, кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей), полоски бумаги (меры), счетные палочки.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.И.А. Помораева, В.А. Позина стр.58-61

Рисование.  «Наша любимая подвижная игра» («Кошки-мышки»)        

Задачи:   Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

Материалы: карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая формата А4, цветные карандаши, непроливайки, кисточки, Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.57-58.

Физкультура на прогулке  «По местам»

 Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

Оборудование: Мячи. Обручи.

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.Стр.36-37

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за небом

Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение  Обратить внимание детей на небо. Какое оно? Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Солнце почти не выходит из-за туч. Из-за этого температура воздуха снижается.

Задание: сравнить небо летнее и осеннее.

Загадки:

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит.

(Солнце.)

Дидактическая игра «Что это значит?».

Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

Ход игры. Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?

Свежий ветер - прохладный.

Свежая рыба - недавно выловленная, неиспортившаяся.

Свежая рубашка - чистая, выглаженная, выстиранная.

Свежая газета - новая, только что купленная.

Свежая краска - незасохшая.

Свежая голова - отдохнувшая.

Глухой старик - тот кто ничего не слышит.

Глухая ночь - тихая, безлюдная, темная.

Глухой лай собак - отдаленный, плохо слышный.

Эмоционально-дидактическая игра «Кенгуру»

Цель: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов. 

 

«Игровое упражнение «Переправа».

Упражнять детей в ходьбе по узкой гимнастической скамейке. Развивать координацию движений, учить поддерживать динамическое равновесие. (Даниил, Радмир, Аида )

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Создать условия для экспериментирования

«Защитные свойства снега»
Цель: познакомить детей со свойствами снега.
Поместить емкости с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за емкостями в течение прогулки и сделать вывод.
Вывод: Чем глубже будет находиться емкость с водой, тем теплее будет вода. Самая холодная вода будет в емкости, стоявшей на поверхности сугроба. Корням растений
 под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

Предложить помочь дворнику посыпать дорожки песком.

Цель:  Развивать стремление трудиться.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Б. Житков «Как Саша маму напугал».

Способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. Побуждать рассказывать о своем восприятии поступка литературного персонажа, формировать компетенции безопасного поведения

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна.(комплекс №2 ноябрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Трубач».

Беседа «Как помочь маме и бабушке.

Цель: воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.

Чтение сказки «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова.

Игровые ситуации "Почему мама расстраивается, огорчается ", "Как сказать маме о плохом поступке ", "Как я порадовал маму".

Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает»

Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше».

Цель: развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Слушание и исполнение песен про мам.

Цель: формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения

Театрализованная деятельность  «Поиграем. — угадаем.» (АБосева)

Цель: развивать пантомимические навыки.

 Дидактическая игра  «Раздели поровну».

Упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы, учить использовать освоенные умения в практической деятельности. Активизировать соответствующую лексику, учить передавать в речи свои рассуждения.

 (Малика, Дима)

 «Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Мамины помощники».

Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений, подготавливать необходимые условия и атрибуты. Учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

«Создать условия для трудовых поручений «Учимся помогать маме».

Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта, здоровья, безопасности. Учить правильно выполнять влажную уборку, соблюдая правила личной гигиены.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Наблюдение за погодой

Цель: - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Попросить детей охарактеризовать погоду, сравнить с погодой ранней осени.

(Как изменились растения? Насекомые исчезли, температура воздуха снизилась, на почве появились первые заморозки, птицы стараются перелететь поближе к жилью человека. Все чаще небо покрыто свинцовыми тучами. Долгота дня уменьшается – длина ночи увеличивается.)

Загадка:                              

В этот месяц, что ни год,

Белый день в обед встает.

Зимний сумрак, грязь и слякоть-

Вдруг сугробы у ворот. (Ноябрь.)

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит»

Цель: - обогащать словарь глаголами, обозначающими действия

Метель – метет, вьюжит,…

Дождь – льет, моросит,…

Ветер – дует, завывает,…

Снег – идет, падает,…

Ворона – летает, каркает,…и т.д.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок».

Цели:

—        продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность(Богдан Ж., Даша )

Самостоятельная  деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Создать условия для экспериментирования «Таяние и замерзание воды».

Ход опыта. Двум детям (в рукавицах и без) дать сосульки и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед. Найти причину разной скорости таяния льда.

Вывод: лед тает, превращаясь в воду от соприкосновения с теплом. В руках без рукавиц лед тает быстрее.

Трудовое поручение. Кормление птиц.

Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим  птицам. Научить проявлять заботу о них. 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница 26 ноября   2021г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму».

Активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов

Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша».

Учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса- мама заботилась о своем детеныше. 

Игра-инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья».

Учить детей, пользуясь различными средствами выразительности (мимикой, жестами, костюмами) передавать характер героев произведения. Развивать коммуникационную компетентность. Учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям

 Подвижная игра «Затейники» по теме «Профессия моей мамы».

Предложить детям средствами пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время. Способствовать повышению выразительности движений. Вызывать положительные эмоции от Игры.

 Работа по формированию КГН.

Игровое упражнение «Поможем Незнайке привести себя в порядок»

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Учить детей использовать в игре умение осуществлять по заданию порядковый и количественный счет, понимать игровую задачу, формулировать ответ, используя конструкцию предположения. Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными. 

(Карим,  Женя)

«Ремонт книг».

Цель:  продолжать учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

(Богдан К, Рудик )

. Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать умения и способности, связанные с коммуникативными, регулятивными и рефлексивными функциями речи.

Создать условия для деятельности творческой мастерской: лепка «Моя милая мамочка».

Учить детей использовать освоенные ими приемы работы с пластилином, передавать образ человека в скульптуре, соблюдать пропорции частей тела. Развивать образное мышление, мелкую моторику и мышцы рук, воспитывать эстетические чувства

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 Речевая

Познавательное развитие Явления общественной жизни. Школа

Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе. 

Оборудование: картинки со школьными принадлежностями, пенал, карандаши, ручка, линейка, ластик, тетрадь, букварь, дневник, ножницы, пластилин.

О.В.Дыбина .Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная  группа, стр. 36-39

Лепка        Лепка по замыслу Вариант. Лепка «Дымковские барышни»

Задачи:   Учить самостоятельно намечать содержа-ние лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Оборудование: пластилин,  стека, доска для лепки. Иллюстрации дымковских барышней.

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .54-56.

Физкультура  «Перелёт птиц»

Задачи:  Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу, в равновесии.

Оборудование: Мячи, кубики,, дуги, гимнастическая скамейка.

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.  стр.34-36

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за изменением температуры воздуха

Цель: продолжать устанавливать связь между высотой поя н ия солнца и температурой воздуха.

На утренней прогулке провести наблюдение за солнцем, выбрать определенное место и ориентир. Например, солнце находится над определенным домом. Вести наблюдение и запись » дневнике наблюдения за путем солнца и температурой воздуха. В последующие дни отмечать изменение времени прохожде- 1ия солнца и температуры воздуха. Сделать вывод: чем меньше жетовой день, тем ниже температура воздуха.

Приметы: багровые зори - к ветру; солнце в туман садится - X дождю.

Загадки:

На крышу избушки легли белые подушки.

Только солнце припечет, пух водою потечет.

        (Снег.)

Дидактическая игра «Придумай сам»

 Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов. 

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход и г р ы . На противоположных сторонах площадки отмечаются два дома. Играющие располагаются на одной стороне. Выбираются Мороз, Красный нос и Мороз, Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:

  • Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я Мороз, Красный нос, я Мороз, Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

  • Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После сигнала «Мороз» все играющие перебегают на другую сторону, а Морозы стараются их «заморозить», то есть коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются и не двигаются, пока все не перебегут. В конце подсчитывают, какая пара Морозов «заморозила» большее число играющих.

Игра-соревнование

 «Кто дольше пропрыгает?».

Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, способствовать совершенствованию выполнения движений. Развивать мышцы ног, выносливость.

(Максим, Глеб)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Создать условия для экспериментирования

«Слепи снежок»
Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность зависит от влажности, а влажность — от температуры воздуха)
В морозный день предложить детям слепить снежки (обратить внимание, что это невозможно). Принести в этот же день этот снег в группу, через некоторое время слепить снежки и оказывается, что это легко сделать.
Вывод : Снег стал липкий, так как у него изменилась влажность
.

Предложить совместно с воспитателем сгрести  снег с дорожек.

Цель: закреплять умение взаимодействовать и ладить друг с другом в процессе трудовой деятельности.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение ненецкой народной сказки «Айога». Цель: Помочь детям понять , что самое дорогое в жизни каждого ребенка-мама, прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матери.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна.(комплекс №2 ноябрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия.

Гимнастика для глаз

Составление  рассказа «Мама может все, что угодно».

Учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора.

Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «На террасе».

Обогащать представления детей о разнообразии жанров живописи, продолжать знакомить с произведениями художественного творчества. Познакомить с семейным укладом жизни в России XIX века. Подводить к пониманию ценности доброжелательных семейных отношений.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама».

Учить детей понимать мотивы поступков героев, побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа. Формировать интерес и потребность в чтении, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Игра-инсценировка по рассказу В. Осеевой «Печенье».

Помочь детям понять, почему мама героев рассказа была очень грустной и задумчивой, учить передавать образы героев, их характер, настроение, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Дидактическая игра «Кто больше?».

Упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур; учить использовать свои знания для решения игровых и учебных задач. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи.

(Асет, Стас)

Создать условия для ХБТ «Мы помогаем» (полив комнатных растений, уборка на полках с игрушками, стирка кукольной одежды и др.).

Обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к труду, поощрять самостоятельность.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за долготой дня

Цель: - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Дидактическая игра «О чем я сказала?»

Цель: - учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

 Рассказать детям, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые употребляют часто и называют ими много разных предметов.

 - Называть слова, а дети должны перечислить его значения:

Иголка – у шприца, елки, сосны, швейная, у ежа…

(Нос, ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т.д.)

Подвижные игры «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

«Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений. (Рената.ю Амина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Создать условия для экспериментирования

 «Глубина снега»
Цель: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада.
После снегопада измерить глубину сугробов в разных местах. Объяснить детям, что условной мерой длины люди установили метр, показать детям и промерить глубину выпавшего снега в разных местах.
Вывод: Чем выше сугроб, тем больше глубина.

Трудовое поручение. Кормление птиц.

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей: Трудовое воспитание в семье. Цель: формирование компетенции родителей вопросе трудового воспитания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ " в подготовительной группе.

Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными де...

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ" в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "День 23 февраля"

Календарный план на неделю в старшей группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества»...

тематическое планирование II младшая группа 3 неделя февраля тема «День защитника Отечества»

Месяц  февраль          3неделя: 10.02-14.02 Тема: «День защитника Отечества»           ...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "День Победы" в подготовительной группе

В материале размещен тематический план на неделю  по теме "День Победы" в подготовительной логопедической группе....

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "День Победы"...