Отчет по самообразованию на тему: " Личностно-ориентированная модель воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО "
презентация
Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А. Шопенгауэр)
Узловым пунктом современной концепции детства является идея развития. Утверждается позитивная роль раннего детства. Важнейшая роль детства – быстрый темп физического и умственного развития, формирование качеств и свойств, делающих его человеком. Путь познания, который проходит ребенок до 7 лет огромен. Исследователи отмечают, что «за это время он узнает столько об окружающем мире, так овладевает различными интеллектуальными операциями, что к концу дошкольного возраста он уже умеет наблюдать, обобщать, делать выводы, производить сравнения, у него возникает желание взглянуть в причину явления, открыть для себя существенные связи и отношения вещей» (Л. И. Божович).
Личностно-ориентированный подход исходит из того, что каждая личность уникальна, и главной задачей воспитательной работы является формирование ее индивидуальности, создание условий для развития ее творческого потенциала.
У каждой личности есть свой жизненный путь, своя индивидуальная история. Понять ребенка можно только узнав его жизненную историю. Бывает, что одно какое-либо событие оказывается столь значительным для личности, что коренным образом изменяет весь строй ее мыслей и отношений, по-иному определяет ее жизненный путь. Педагог должен улавливать эти «узловые» события, поворотные моменты жизненного пути личности и оказывать ненавязчивую помощь в осознании ею социальных последствий принимаемых решений.
Личность ребенка еще не завершена, индивидуальность еще в полной мере не проявилась, многое в ней только намечается, а многое еще находится только в стадии созревания, она находится в поиске собственного «Я».
В дошкольном возрасте предметом личностно-ориентированной педагогики является формирование эмоционально-положительного отношения к себе, гордости за свои успехи и достижения, интереса к окружающим, инициативности, активности, самостоятельности, и целеустремленности, развития самосознания (критического отношения к оценке взрослого и сверстника, самооценка, осознание своих физических и психических возможностей, умения мотивировать самооценку, самокритичности.
Максимально благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств - в младшем возрасте. Чем меньше возраст, тем непосредственнее восприятие, тем больше ребенок верит своему воспитателю, безоговорочно подчиняется его авторитету.
Воспитатель должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников
высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
Личностно-ориентированный подход помогает воспитателям охватить все стороны воспитательного взаимодействия.Личность воспитанника формируется под влиянием семьи, товарищей, окружающих взрослых людей, коллектива и огромную роль играем конечно же воспитатель. Основой личностного развития ребенка является возникновение чувства привязанности и доверия к взрослым, развитие интереса к окружающим и самому себе, превращение его требований во внутренние мотивы поведения.
ориентированного подхода – координация усилий причастных к воспитанию людей. Вот почему воспитатели не должны жалеть усилий на установление и восстановление связей между всеми участниками этого процесса.
Чем личностно-ориентированный подход отличается от индивидуального подхода?при применении личностно-ориентированного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Личностно-ориентированный подход | 943.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А. Шопенгауэр) Узловым пунктом современной концепции детства является идея развития. Утверждается позитивная роль раннего детства. Важнейшая роль детства – быстрый темп физического и умственного развития, формирование качеств и свойств, делающих его человеком. Путь познания, который проходит ребенок до 7 лет огромен. Исследователи отмечают, что «за это время он узнает столько об окружающем мире, так овладевает различными интеллектуальными операциями, что к концу дошкольного возраста он уже умеет наблюдать, обобщать, делать выводы, производить сравнения, у него возникает желание взглянуть в причину явления, открыть для себя существенные связи и отношения вещей» (Л. И. Божович ) .
Личностно-ориентированный подход исходит из того , что каждая личность уникальна , и главной задачей воспитательной работы является формирование ее индивидуальности, создание условий для развития ее творческого потенциала. У каждой личности есть свой жизненный путь, своя индивидуальная история. Понять ребенка можно только узнав его жизненную историю. Бывает, что одно какое-либо событие оказывается столь значительным для личности , что коренным образом изменяет весь строй ее мыслей и отношений, по-иному определяет ее жизненный путь. Педагог должен улавливать эти « узловые » события, поворотные моменты жизненного пути личности и оказывать ненавязчивую помощь в осознании ею социальных последствий принимаемых решений. Личность ребенка еще не завершена, индивидуальность еще в полной мере не проявилась, многое в ней только намечается, а многое еще находится только в стадии созревания, она находится в поиске собственного « Я » . В дошкольном возрасте предметом личностно-ориентированной педагогики является формирование эмоционально-положительного отношения к себе, гордости за свои успехи и достижения, интереса к окружающим, инициативности, активности, самостоятельности , и целеустремленности, развития самосознания (критического отношения к оценке взрослого и сверстника, самооценка , осознание своих физических и психических возможностей, умения мотивировать самооценку , самокритичности.
Максимально благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств - в младшем возрасте. Чем меньше возраст, тем непосредственнее восприятие , тем больше ребенок верит своему воспитателю , безоговорочно подчиняется его авторитету. Воспитатель должен всесторонне развиваться : не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
Личностно-ориентированный подход помогает воспитателям охватить все стороны воспитательного взаимодействия . Практическая реализация личностно-ориентированного подхода требует создания единой системы воспитания как на занятиях , так и в свободное время. Систематичность процесса воспитания обеспечивается соблюдением преемственности и последовательности в формировании черт личности . В воспитательной работе следует опираться на приобретенные ранее положительные качества, нормы поведения. Постепенно и нормы, и средства педагогического воздействия должны усложняться. Способ достижения успешности в реализации личностно- ориентированного подхода – координация усилий причастных к воспитанию людей . Вот почему воспитатели не должны жалеть усилий на установление и восстановление связей между всеми участниками этого процесса. Личность воспитанника формируется под влиянием семьи, товарищей, окружающих взрослых людей, коллектива и огромную роль играем конечно же воспитатель . Основой личностного развития ребенка является возникновение чувства привязанности и доверия к взрослым, развитие интереса к окружающим и самому себе, превращение его требований во внутренние мотивы поведения .
Чем личностно-ориентированный подход отличается от индивидуального подхода? при применении личностно-ориентированного подхода Учет индивидуальных особенностей ребенка , для развития индивидуальности ребенка. Желание содействовать проявлению и развитию в ребенке ярко индивидуального. Основой педагогической технологии является понимание. при использовании индивидуального подхода Учет индивидуальных особенностей ребенка , для освоения ребенком социального опыта, знаний, умений, навыков, определенных программой и обязательных для каждого воспитанника . Направленностью педагогического процесса на формирование социально типичного, что тоже крайне сложно осуществить без учета индивидуальных особенностей . Основой педагогической технологии является объяснение.
Личностный подход к ребенку – это не индивидуальный подход , не индивидуальные занятия. Личностный подход предполагает глубокое понимание особенностей развития ребенка, его характера, личностный качеств , причин неуспеваемости и отклонений в поведении.
модель личностно-ориентированного воспитания: Детство — полноценный период жизни человека со своей культурой, нормами; Ребенок — субъект, выбирающий свою траекторию развития; Источник развития находится в самом ребенке ; Ребенок имеет право быть самим собой, прожить свою собственную жизнь и судьбу; Главная ценность - личность и личностное достоинство каждого.
Целью воспитания являются : создание условий для личностного роста (становление человека как зрелой, свободной ответственной, целостной, гибкой, конструктивной личности , неповторимой и уникальной); обеспечение возможности, ресурсов для максимального развития способностей и возможностей личности . Между ребёнком и педагогом преобладает диалогический стиль общения.
Правила, выработанные практикой личностно-ориентированного воспитания : Выбирать только такие формы воспитательного процесса , которые не наносят ущерба здоровью воспитанников . Строго , но доброжелательно и терпеливо осуждать плохие поступки воспитанника . Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка. Формировать положительную самооценку ребёнка . Понимать , принимать, любить ребёнка доброй, но требовательной любовью. Жить интересами, переживаниями ребёнка. Следить за своим поведением, чтобы быть образцом для детей. Искренне радоваться каждому успеху своего воспитанника . Учитывать состояние и настроение воспитанника . Направлять и развивать гуманистические тенденции в семье ребёнка.
Модель личностно-ориентированного занятия : Первичная задача педагога : определить чему я буду учить, что воспитывать , что развивать. Создание проблемной ситуации. Возникновение состояния «хочу решить проблему» у ребенка. Совместное определение путей решения проблемы, выдвижение гипотез, предположений от детей. Активизация субъектного опыта, его использование в процессе занятия. Управлением самостоятельным поиском . Совместное подведение итогов.
основная заповедь : воспитывать и обучать не вообще , а данного конкретного ребенка, с учетом его особенностей, условий жизни, накопленного жизненного опыта. Ведь ребенок будет активно мыслить, высказываться, досказывать и отстаивать свое мнение только тогда, когда он воспринимается педагогом как равноправный партнер, когда не боится неправильных ответов, зная, что неправильный ответ — ступенька к новому знанию.
Главное в воспитании - это любить детей, развивать их способности, раскрывать в детях их индивидуальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»...
Работа с родителями по развитию физического воспитания у детей в соответствии с ФГОС ДО
Тема мероприятияЦель мероприятияСрок проведенияОтветственныеЛекция «Позаботьтесь о своем здоровье»Знакомство с врачом-педиатором работающим в ДОУ, профилактика ОРВИ заболеванийСентябрьВоспитатель, вра...
Отчет по самообразованию на тему: «Интегративная образовательная область «Физическая культура», «Здоровье» в соответствии с ФГТ»
Отчет по самообразованиюна тему: «Интегративная образовательная область «Физическая культура», «Здоровье» в соответствии с ФГТ»...
Самообразование на тему: "Личностно-ориентированная модель воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО"
Изучение особенностей личностно-ориентированной модели воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
доклад на тему Личностно - ориентированный подход в воспитании.
доклад на тему Личностно - ориентированный подход в воспитании....
Консультация для воспитателей на тему: «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников» Белова Ж.Э
Содержание консультации: Личностно-ориентированный подход в системе дошкольного образования.Стили общения, используемые в личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми.Принцип...