Самообразование на тему: "Личностно-ориентированная модель воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО"
проект (младшая группа)
Изучение особенностей личностно-ориентированной модели воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование на тему:
«Личностно-ориентированная модель воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО»
Воспитатель:
Чернова Татьяна Александровна
2017год
Г.Казань МАДОУ №370
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Личностно-ориентированная модель воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО»
Ф.И.О. педагога: Чернова Татьяна Александровна
Специальность: воспитатель
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 22года
Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Курсы повышения квалификации: «Перспективы развития системы дошкольного образования в контексте современных требований» 2016г.
Дата начала над темой: сентябрь 2017 год
Предполагаемая дата окончания работы: август 2019 год
Тема: «Личностно-ориентированная модель воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО».
Цель: «Изучение особенностей личностно-ориентированной модели воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО».
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- Изучение опыта работы педагогов ДОУ города;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Разработать перспективный план работы с родителями;
- Организовать в группе предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «_Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников»;
- Принять участие в семинаре с проектом« Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования »;
- Подготовка консультаций для родителей по этой теме;
- Изготовление папок-передвижек;
- Составление картотеки дидактических игр;
- Составление индивидуального образовательного маршрута для детей;
Практические выходы:
1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности:
Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»»;
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «Развитие тврческих способностей детей в художественно-эстетической и речевой деятельности при реализации ФГОС с проектом на тему: « Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования»»;
3. Оформление папки-передвижки. Тема: «Портфолио дошкольника»;
4.Выступление на семинаре ДОУ с проектом. Тема: «Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования».
5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Личностно-ориентированный подход в воспитании творчески активной личности»;
6. Проект. Тема: «« Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития»
7. Участие в муниципальном конкурсе «Лучший проект развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО в группах младшего дошкольного возраста». Тема: «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в группе младшего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
8. Отчёт – презентация о проделанной работе за учебный год. Тема: «Личностно-ориентированный подход в воспитании детей второй младшей группы».
Литература:
1.• Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М., 2005 г.
• Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.
• Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.
• Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: альтернативные уроки. – Ростов н/Д, 2007
2. Поиск материалов в Интернете.
Перспективный план самообразования педагога:
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практический выход |
Теоретическое изучение проблемы | сентябрь 2017г.- январь 2018г. | -Повышение собственного уровня знаний. -Интернет. - Мероприятия по обмену опытом. -Открытые занятия. -Курсы повышения квалификации. | Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор в интернете информации. Посещение семинаров, конкурсов, конференций, занятий коллег. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. |
Создание развивающей среды | февраль -март2018г. апрель-май 2018г. сентябрь 2017г- август 2018г. | -Изучение литературы по теме. -Анализ ППРС группы. -Создание ППРС группы. -Разработка плана по обновлению ППРС группы для детей второй младшей группы. Составление индивидуального образовательного маршрута для детей. | -Изучение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зонирование групповых помещений в соответствии с ФГОС. Изготовление и систематизация дид. материала, пополнение ППРС материалами. Приложение №1 Приложение №2 |
Практическая деятельность с детьми | январь 2018г.-август 2019г. | -Перечень игр с учётом особенностей детей группы. | Картотека дидактических игр с гиперактивными детьми; Игры для тревожных детей; Игры для агрессивных детей; подвижные игры для гиперактивных детей; игры направленные на формирование у детей доверия и уверенности в себе; игры способствующие расслаблению; пальчиковые игры для гиперактивных детей. |
Работа с родителями | октябрь 2017г. сентябрь 2017-август 2018г. Январь 2018г. Март 2018г.- август 2019г. | Родительское собрание. -Создание ППРС для детей 2 мл.группы Консультация . Папка-передвижка. | «Индивидуализация ППРС в группе в соответствии с ФГОС». Изготовление дидактического и раздаточного материала, коллекций, музеев. «Личностно- ориентированный подход в воспитании творчески активной личности». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по развитию физического воспитания у детей в соответствии с ФГОС ДО
Тема мероприятияЦель мероприятияСрок проведенияОтветственныеЛекция «Позаботьтесь о своем здоровье»Знакомство с врачом-педиатором работающим в ДОУ, профилактика ОРВИ заболеванийСентябрьВоспитатель, вра...
Семинар для воспитателей на тему: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком».
Главная идея семинара - личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком. Что это такое? Как осуществить переход к ней, что для этого взрослому необходимо делать.Наша цель: помочь ...
Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества отражены в ФГОС дошкольного образования в области "Социально-коммуникативное развитие"....
Эссе на тему "Личностно-ориентированная модель педагогического процесса и взаимодействия взрослого и ребенка в детском саду".
В современных условиях создания гуманистической образовательно-воспитательной среды актуальнейшей из проблем становится проблема практической организации личностно - ориентированного взаимодейств...
Доклад тема: « Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности»
Рассмотрим личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и младшего дошкольника в процессе игровой деятельности с таких позиций:- позиция общения- дистанция общения- пространство общения- э...
Отчет по самообразованию на тему: " Личностно-ориентированная модель воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО "
Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А. Шопенгауэр)Узловым пунктом совре...
Отчёт по самообразованию ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» https://cloud.mail.ru/public/MDX8/zvbkeaVCw
А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые ...