Самообразование на тему: "Личностно-ориентированная модель воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО"
проект (младшая группа)

Чернова Татьяна Александровна

Изучение особенностей личностно-ориентированной модели воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование на тему:

«Личностно-ориентированная модель воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО»

Воспитатель:

Чернова Татьяна Александровна

2017год

                                                Г.Казань МАДОУ №370

 Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Личностно-ориентированная модель воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО»

Ф.И.О. педагога: Чернова Татьяна Александровна

Специальность: воспитатель

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 22года

Квалификационная категория: первая  квалификационная категория

Курсы повышения квалификации: «Перспективы развития системы дошкольного образования в контексте современных требований» 2016г.

Дата начала над темой: сентябрь 2017 год

Предполагаемая дата окончания работы: август 2019 год

Тема: «Личностно-ориентированная модель воспитания современных детей в соответствии  с ФГОС ДО».

Цель: «Изучение особенностей личностно-ориентированной модели воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО».

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
  • Изучение опыта работы педагогов ДОУ города;
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Разработать перспективный план работы с родителями;
  • Организовать в группе предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС;
  • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «_Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников»;
  • Принять участие в семинаре  с проектом« Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования »;
  • Подготовка консультаций для родителей по этой теме;
  • Изготовление папок-передвижек;
  • Составление картотеки дидактических игр;
  • Составление индивидуального образовательного маршрута для детей;

           

Практические выходы:

1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности:

Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»»;

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «Развитие тврческих способностей детей в художественно-эстетической и речевой деятельности при реализации ФГОС с проектом на тему: « Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования»»;

3. Оформление папки-передвижки. Тема: «Портфолио дошкольника»;

4.Выступление на семинаре ДОУ с проектом. Тема: «Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования».

5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Личностно-ориентированный подход в воспитании творчески активной личности»;

6. Проект. Тема: «« Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения  и развития»

7. Участие в  муниципальном конкурсе «Лучший проект развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО в группах младшего дошкольного возраста». Тема: «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в группе младшего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

8. Отчёт – презентация  о проделанной работе за учебный год. Тема: «Личностно-ориентированный подход в воспитании детей второй младшей группы».

Литература:

1.• Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М., 2005 г.

• Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.

• Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.

• Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: альтернативные уроки. – Ростов н/Д, 2007

2. Поиск материалов в Интернете.        

              Перспективный план самообразования педагога:

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практический выход

Теоретическое изучение

проблемы

сентябрь 2017г.- январь 2018г.

-Повышение собственного уровня знаний.

-Интернет.

- Мероприятия по обмену опытом.

-Открытые занятия.

-Курсы повышения квалификации.

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Обзор в интернете информации.

Посещение семинаров, конкурсов, конференций, занятий коллег.

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

Создание развивающей среды

февраль -март2018г.

апрель-май 2018г.

сентябрь 2017г- август 2018г.

-Изучение литературы по теме.

-Анализ ППРС группы.

-Создание ППРС группы.

-Разработка плана по обновлению ППРС группы для детей второй младшей группы.

Составление индивидуального образовательного маршрута для детей.

-Изучение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Зонирование групповых помещений  в соответствии с ФГОС.

Изготовление и систематизация дид. материала, пополнение ППРС материалами.

Приложение №1

Приложение №2

Практическая деятельность с детьми

январь 2018г.-август 2019г.

-Перечень игр с учётом особенностей детей группы.

Картотека дидактических игр с гиперактивными детьми;

Игры для тревожных детей;

Игры для агрессивных детей;

подвижные игры для гиперактивных детей;

игры направленные на формирование у детей доверия и уверенности в себе;

игры способствующие расслаблению;

пальчиковые игры для гиперактивных детей.

Работа с родителями

октябрь 2017г.

сентябрь 2017-август 2018г.

Январь 2018г.

Март 2018г.- август 2019г.

Родительское собрание.

-Создание ППРС для детей 2 мл.группы

Консультация .

Папка-передвижка.

«Индивидуализация ППРС  в группе в соответствии с ФГОС».

Изготовление дидактического и раздаточного материала, коллекций, музеев.

«Личностно- ориентированный подход в воспитании творчески активной личности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по развитию физического воспитания у детей в соответствии с ФГОС ДО

Тема мероприятияЦель мероприятияСрок проведенияОтветственныеЛекция «Позаботьтесь о своем здоровье»Знакомство с врачом-педиатором работающим в ДОУ, профилактика ОРВИ заболеванийСентябрьВоспитатель, вра...

Семинар для воспитателей на тему: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком».

Главная идея семинара - личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком. Что это такое? Как осуществить переход к ней, что для этого взрослому необходимо делать.Наша цель: помочь ...

Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества отражены в ФГОС дошкольного образования в области "Социально-коммуникативное развитие"....

Эссе на тему "Личностно-ориентированная модель педагогического процесса и взаимодействия взрослого и ребенка в детском саду".

В современных условиях создания гуманистической образовательно-воспитательной среды актуальнейшей из проблем становится проблема практической организации личностно - ориентированного взаимодейств...

Доклад тема: « Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности»

Рассмотрим личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и младшего дошкольника в процессе игровой деятельности с таких позиций:- позиция общения- дистанция общения- пространство общения- э...

Отчет по самообразованию на тему: " Личностно-ориентированная модель воспитания современных детей в соответствии с ФГОС ДО "

Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А. Шопенгауэр)Узловым пунктом совре...

Отчёт по самообразованию ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» https://cloud.mail.ru/public/MDX8/zvbkeaVCw

А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания».  С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые ...