доклад на тему Личностно - ориентированный подход в воспитании.
консультация
доклад на тему Личностно - ориентированный подход в воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Личностно - ориентированный подход в воспитании. | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
Личностно - ориентированный подход в воспитании.
Выполнила: воспитатель ГБОУ «Школа в Некрасовке»
дошкольное подразделение «Радость» Карпенко Т.В.
Воспитание предшествует образованию. Оно создает фундамент, на котором созидаются все последующие способности человека. Образование без воспитания — есть попытка построения дома на песке.
В моем понимании, воспитание — целенаправленное управление процессом развития личности дошкольника. Для того чтобы обеспечить каждому ребенку полноценное личностное развитие, я считаю наиболее актуальным личностно-ориентированный подход в воспитании.
Что представляет собой личностно-ориентированный подход в процессе воспитания? В нескольких словах, это необходимость развивать в ребенке стремление к самопознанию и самопостроению, помогать ему, постигать тайны успешной самореализации и открывать в себе неповторимую индивидуальность.
Личностно-ориентированный подход отличается от традиционного тем, что ребенок не просто "напичкивается" информацией (знаниями), но еще приобретает умения и навыки в практическом и психологическом плане, исходя из собственных личностных качеств и природных способностей.
Внедрение личностно-ориентированного подхода в воспитание позволит создать условия для самореализации воспитанников, развития способности адаптироваться к условиям новой жизни.
У данной формы воспитания есть свои требования:
давать информацию ребенку в диалоге;
предоставлять выбор творческой деятельности;
поддерживать ребенка;
помогать ребенку принимать самостоятельные решения.
Особенности личностно-ориентированного подхода
Воспитатель всегда искренен со своими воспитанниками, потому дети не боятся откровений.
Дети рождаются разными и личностный подход необходим, чтобы выровнять их развитие. Ребенок в будущем достигнет желаемого уровня и в работе, и в жизни.
Отношения между детьми и взрослыми основаны на любви и уважении друг к другу.
Воспитатель постоянно изучает вкусы и взгляды, темперамент и черты характера каждого воспитанника.
Педагог следит за развитием ребенка и по мере его возможностей усложняет трудности, которые обеспечивают прогрессивное развитие маленькой личности.
При личностном подходе воспитатель вовремя выявляет причины, мешающие достижению цели, и сразу их устраняет, не давая усложниться ситуации.
Нет одинаковых детей, как и нет одинаковых подходов. Есть опыт и профессионализм в личностном подходе к каждому ребенку.
Обязательно сочетание воспитания и самовоспитания.
Ребенок имеет право находить себя в любой сфере творчества, только так он достигает успехов.
Личностно-ориентированный подход – это уход от авторитарного воспитания, где ребенок находится под жестким личностным давлением.
Сегодня воспитание ребенка обязано ставить своей целью дать обществу яркую личность, изумляющую и удивляющую красками своей натуры и характера. Этого требует динамично развивающееся общество. На жизненную арену выходят люди нового типа раскрепощенные, прагматичные в мыслях и действиях, независимые и свободные от шаблонов.
Организуя работу в группе, с семьями своих воспитанников, каждый воспитатель должен задать себе вопросы: «Кого и как я хочу воспитать? К чему готовить в жизни? На чём воспитывать? Какие качества стали наиболее важными?».
Все воспитательные функции в настоящее время переложены на школу. СМИ, телевидение, интернет не выполняют воспитательных функций, а решают противоположную задачу. Родители заняты, в основном, зарабатыванием денег, детям уделяется очень мало времени. И поэтому мы остаемся, практически, единственными представителями, которые занимаются воспитанием подрастающего поколения. И в этой связи часто перед нами встает вопрос: как сделать воспитательный процесс удачнее.
На основе этого, мной, решаются следующие воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям.
- Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.
- Воспитывать интерес к познанию нового, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.
- Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.
- Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.
- Организовывать сотрудничество и взаимодействие воспитанников, воспитателей и родителей.
В ходе систематической совместной работы по указанным направлениям на первый план выходит приоритет личности человека — воспитанника, родителя, воспитателя. Поэтому, работая с детьми, стараюсь придерживаться определённых заповедей:
- принимать ребенка таким, какой он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;
- увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества;
- для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства души;
- потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать другого человека;
- главное – идти вместе с детьми по пути их взросления: именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.
Если почаще вспоминать эти правила, то детский сад станет местом, где «раскрываются сердца», а сам образовательный процесс — учебником жизни, инструментом разрешения жизненных проблем и личностного роста каждого воспитанника.
Спасибо за внимание! С Уважением, ваша Татьяна Вячеславовна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению детей с нарушением речи и интеллекта на основе тесного профессионального взаимодействия педагогов
Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление...
Статья "Организация развивающей среды в ДОУ - как важнейшее условие реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей."
Как организовать развивающюю среду в ДОУ...
Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению детей с речевой патологией.
Главным направлением обновления дошкольного воспитания стала гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребенка, изменение характера общения с ним, т.е. перех...
Доклад «Личностно-ориентированный подход в воспитании творчески активной личности»
Доклад «Личностно-ориентированный подход в воспитании творчески активной личности»...
презентация "Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников"
Личностно-ориентированный подход в воспитании детей предполагает обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию твоческой личности. В концепции дошкольного образования говорит...
«ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» ДОКЛАД
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют не преходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из с...
Консультация для воспитателей на тему: «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников» Белова Ж.Э
Содержание консультации: Личностно-ориентированный подход в системе дошкольного образования.Стили общения, используемые в личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми.Принцип...