Комплексно-тематическое планирование на 2021-2022 уч. год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_temat._planirovanie.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
в средней группе компенсирующей направленности № 11 (4-5 лет)
для детей с ОВЗ /нарушения зрения/
на 2021– 2022 учебный год
Дата | № | Тема | Цель | |
сентябрь | ||||
I неделя 01-03.09 2021 | До свидания лето! Здравствуй детский сад! | Продолжать знакомство с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | ||
II неделя 06-10.09.2021 | Домашние животные и их детеныши | Уточнить и расшить знания детей о домашних животных, учить различать животных по характерным особенностям, обогащать представления детей, о поведении, питании дом. животных, учить правильно называть детенышей дом. животных, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | ||
III неделя 13-17.09.2021 | Лес, точно терем расписной… (деревья осенью) | Дать представления о деревьях. Показать особенности строения деревьев. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать, что осенью листья меняют окраску. Знакомить с осенними явлениями природы: листопад, туман, дождь. | ||
IV неделя 20-24.09.2021 | Овощи | Расширять представления детей о выращивании овощных культур. Продолжать знакомить детей с овощами, их названием, формой, размером, цветом, поверхностью, вкусом. Развивать умение различать и называть овощи. | ||
V неделя 27.09.-01.10.2021 | Фрукты | Создать условия для закрепления знаний детей о фруктах; активизировать знания детей о местах произрастания фруктов, их полезных свойствах; развивать память, мышление, внимание, устную речь; уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека; воспитывать бережное отношение к природе. | ||
октябрь | ||||
I неделя 04-08.10.2021 | Дикие животные и их детеныши. | Формировать представлений детей о диких животных и их детенышах. Расширять активный и пассивный словарь по теме. Расширять знания о среде обитания, питания животных, об особенностях строения тела, повадках. | ||
II неделя 11-15.10.2021 | Грибы, ягоды | Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды». | ||
III неделя 18-22.10. 2021 | Перелетные птицы | Познакомить с перелетными птицами. Дать детям представления о видах птиц, чем питаются, где живут. Развивать внимательность, любознательность, мышление. Воспитывать любовь к окружающему миру. | ||
IVнеделя 25-29.10.2021 | Домашние птицы | Дать детям представления о домашних птицах и их пользе для человека. Формировать у детей умение правильно называть птиц и их детёнышей, называть отличительные особенности между ними, вызвать желание детей заботиться о домашних птицах, умение ухаживать за ними. | ||
ноябрь | ||||
I неделя 1-12.11.2021 | Наша Родина – Россия! | Продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину. | ||
II неделя 15-19.11.2021 | Семья | Формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним. | ||
III неделя 22-26.11.2021 | Мебель | Формировать умения детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение функции и т.д.), группировать предметы по признакам. | ||
IV неделя 29.11-03.12.2021 | Зимующие птицы и животные зимой | Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы». | ||
декабрь | ||||
I неделя 06-10.12.2021 | Одежда, головные уборы | Способствовать развитию умения определять и различать одежду, головные уборы. Расширить и систематизировать знания детей о видах одежды и головных уборов. Формировать умения детей классифицировать их по признакам. Воспитывать бережное отношение к вещам. | ||
II неделя 13-17.12.2021 | Обувь | Закрепить и расширить представления детей об обуви. Учить различать и называть предметы обуви. Воспитывать бережное отношение к вещам. | ||
III неделя 20-24.12.2021 | Кухня, посуда | Формировать обобщающие понятия о кухонной технике, о посуде и о материалах, из которых они сделаны. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта. | ||
IV неделя 27-31.12.2021 | Новый год | Расширять представления о зимнем празднике. Продолжать знакомить детей с праздником «Новый год». Организовать детскую деятельность вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. | ||
январь | ||||
I неделя 10-14.01.2021 | Зимние игры и забавы | Рассказать детям о играх и развлечениях в зимний период. Создать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. | ||
II неделя 17-21.01.2021 | Мое тело (здоровье) | Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела, углублять представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Учить понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром. | ||
III неделя 24-28.01.2021 | Транспорт | Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины. | ||
февраль | ||||
I неделя 31.01-04.02.2021 | Инструменты | Формировать у детей представление об инструментах: учить различать и называть инструменты, познакомить с их назначением, формировать и расширять у детей словарь по теме. Продолжать знакомить с видами инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие) и их назначением. | ||
II неделя 07-11.02.2021 | ПДД | Формировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, об элементарных правилах личной безопасности. Уточнить представления детей об улице, тротуаре. Познакомиться с элементарными правилами поведения на улице.
| ||
III неделя 14-18.02.2021 | Комнатные растения | Создать условия для развития представлений о комнатных растениях, закреплять знания о названии и строении растения (стебель, лист, цветок). Прививать желание ухаживать за ними. | ||
IV неделя 21-25.02.2021 | Наши папы | Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Формировать представления об армии (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и др.) | ||
март | ||||
I неделя 28.02-05.03.2021 | Весна | Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Расширять представления детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, тает снег, появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; дети легко одеты, могут играть с песком, водой). | ||
II неделя 09-11.03.2021 | Мамин праздник | Создать условия для формирования представлений о «Международном женском днем». Воспитывать любовь к маме, заботливое и уважительное отношение, желание порадовать и помочь. | ||
III неделя 14-18.03.2021 | Профессии | Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Обогащать представления детей о разнообразии профессий мам и пап, о слаженности работы людей разнообразных профессий в общем деле. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||
IV неделя 21-25.03.2021 | Безопасность в быту и бытовая техника | Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении. Активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о бытовой технике. Развивать творческие способности детей. Закрепить знания пожарной безопасности и безопасности пользования бытовыми приборами. | ||
V неделя 28.03-01.04.2021 | День птиц (птицы прилетели) | Расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать детей заботиться о птицах. | ||
апрель | ||||
I неделя 04-08.04.2021 | Рыбы | Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Расширять представления детей о рыбах, их строении (называть основные части тела рыб), среде обитания. | ||
II неделя 11-15.04.2021 | Космос | Формирование начальных представлений о Космосе, уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте. Активизировать словарь по теме. | ||
III неделя 18-22.04.2021 | Книжкина неделя | Расширять представления детей о многообразии книг. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге. Закреплять умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции. | ||
IV неделя 25-29.04.2021 | Цветы на лугу | Расширить знания детей о цветах, упражнять детей в узнавании растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | ||
май | ||||
I неделя 04-13.05.2021 | День победы | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. | ||
II неделя 16-20.05.2021 | Мир насекомых | Уточнять и закреплять с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнять особенности внешнего вида насекомых, закрепление знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде. Воспитывать бережное отношение к миру насекомых. | ||
III неделя 23-31.05.2021 | Здравствуй лето! | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Календарно-тематическое планирование 2021-2022
Перечень тем для изучения в учебном году...
Комплексно- тематическое планирование 2021-2022 уч.год
Комплексно- тематическое планирование 2021-2022 уч.год...
Календарно-тематическое планирование 2021-2022
Календарно-тематическое планирование по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) на 2021-2022...
календарно - тематическое планирование 2021-2022 уч г
ктп 2 младшая группа...
Перспективное планирование 2021-2022 учебный год
Перспективное планирование "Тико-мастера" 2021-2022 учебный год...