Комплексно-тематическое планирование на 2021-2022 уч. год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_temat._planirovanie.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

 в средней группе компенсирующей направленности  № 11 (4-5 лет)

для детей с  ОВЗ /нарушения зрения/

на 2021– 2022 учебный год

Дата

Тема

Цель

сентябрь

I неделя

01-03.09 2021

До свидания лето! Здравствуй детский сад!

Продолжать знакомство с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

II неделя

06-10.09.2021

Домашние животные и их детеныши

Уточнить и расшить знания детей о домашних животных, учить различать животных по характерным особенностям, обогащать представления детей, о поведении, питании дом. животных, учить правильно называть детенышей дом. животных, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

III неделя

13-17.09.2021

Лес, точно терем расписной…  (деревья осенью)

Дать представления о деревьях. Показать особенности строения деревьев. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать, что осенью листья меняют окраску. Знакомить с осенними явлениями природы: листопад, туман, дождь.

IV неделя

20-24.09.2021

Овощи

Расширять представления детей о выращивании овощных культур. Продолжать знакомить детей с овощами, их названием, формой, размером, цветом, поверхностью, вкусом. Развивать умение различать и называть овощи. 

V неделя 27.09.-01.10.2021

Фрукты

Создать условия для закрепления знаний детей о фруктах; активизировать знания детей о местах произрастания фруктов, их полезных свойствах; развивать память, мышление, внимание, устную речь; уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека; воспитывать бережное отношение к природе.

октябрь

I неделя

04-08.10.2021

Дикие животные и их детеныши.

Формировать представлений детей о диких животных и их детенышах. Расширять активный и пассивный словарь по теме. Расширять знания о среде обитания, питания животных, об особенностях строения тела, повадках.

II неделя

11-15.10.2021

Грибы, ягоды

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды».

III неделя

18-22.10. 2021

Перелетные птицы

Познакомить с перелетными птицами. Дать детям представления о видах птиц, чем питаются, где живут. Развивать внимательность, любознательность, мышление. Воспитывать любовь к окружающему миру.

IVнеделя

25-29.10.2021

Домашние птицы

Дать детям представления о домашних птицах и их пользе для человека. Формировать у детей умение правильно называть птиц и их детёнышей, называть отличительные особенности между ними, вызвать желание детей заботиться о домашних птицах, умение ухаживать за ними.

ноябрь

I неделя

1-12.11.2021

Наша Родина – Россия!

Продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.

II  неделя

15-19.11.2021

Семья

Формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

III  неделя

22-26.11.2021

Мебель

Формировать умения детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение функции и т.д.),  группировать предметы по признакам.

IV неделя

29.11-03.12.2021

Зимующие птицы и животные зимой

Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».

декабрь

I неделя

06-10.12.2021

Одежда, головные уборы

Способствовать развитию умения определять и различать одежду, головные уборы. Расширить и систематизировать знания детей о видах одежды и головных уборов. Формировать умения детей классифицировать их по признакам. Воспитывать бережное отношение к вещам.

II неделя

13-17.12.2021

Обувь

Закрепить и расширить представления детей об обуви. Учить различать и называть предметы обуви. Воспитывать бережное отношение к вещам.

III неделя

20-24.12.2021

Кухня, посуда

Формировать обобщающие понятия о кухонной технике, о посуде  и о материалах, из которых  они сделаны. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

IV неделя

27-31.12.2021

Новый год

Расширять представления о зимнем празднике. Продолжать знакомить детей  с праздником «Новый год». Организовать детскую деятельность вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.

январь

I неделя

10-14.01.2021

Зимние игры и забавы

Рассказать детям о играх и развлечениях в зимний период. Создать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

II  неделя

17-21.01.2021

Мое тело (здоровье)

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела, углублять представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Учить понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.

III неделя

24-28.01.2021

Транспорт

Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины.

февраль

I  неделя

31.01-04.02.2021

Инструменты

Формировать у детей представление об инструментах: учить различать и называть инструменты, познакомить с их назначением, формировать и расширять у детей словарь по теме. Продолжать знакомить с видами инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие) и их назначением.

II  неделя

07-11.02.2021

ПДД

Формировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, об элементарных правилах личной безопасности. Уточнить представления детей об улице, тротуаре. Познакомиться с элементарными правилами поведения на улице.

 

III  неделя

14-18.02.2021

Комнатные растения

Создать условия для развития представлений о комнатных растениях, закреплять знания о названии и строении растения (стебель, лист, цветок). Прививать желание ухаживать за ними.

IV  неделя

21-25.02.2021

Наши папы

Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Формировать представления об армии (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и др.)

март

I неделя

28.02-05.03.2021

Весна

Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Расширять представления    детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, тает снег, появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).

II неделя

09-11.03.2021

Мамин праздник

Создать условия для формирования представлений о «Международном женском днем». Воспитывать любовь к маме, заботливое и уважительное отношение, желание порадовать и помочь.

III неделя

14-18.03.2021

Профессии

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Обогащать представления детей о разнообразии профессий мам и пап, о слаженности работы людей разнообразных профессий в общем деле. Воспитывать уважение к труду взрослых.

IV неделя

21-25.03.2021

Безопасность в быту и бытовая техника

Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении. Активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о бытовой технике. Развивать творческие способности детей. Закрепить знания пожарной безопасности и безопасности пользования бытовыми приборами.

V неделя

28.03-01.04.2021

День птиц (птицы прилетели)

Расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать детей заботиться о птицах.

апрель

I неделя

04-08.04.2021

Рыбы

Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Расширять представления детей о рыбах, их строении (называть основные части тела рыб), среде обитания.

II неделя

11-15.04.2021

Космос

Формирование начальных представлений о Космосе, уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте. Активизировать словарь по теме.

III неделя

18-22.04.2021

Книжкина неделя

Расширять представления детей о многообразии книг. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге. Закреплять умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

IV неделя

25-29.04.2021

Цветы на лугу

Расширить знания детей о цветах, упражнять детей в узнавании растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

май

I неделя

04-13.05.2021

День победы

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

II неделя

16-20.05.2021

Мир насекомых

Уточнять и закреплять с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнять особенности внешнего вида насекомых, закрепление знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде. Воспитывать бережное отношение к миру насекомых.

III неделя

23-31.05.2021

Здравствуй лето!

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Календарно-тематическое планирование 2021-2022

Перечень тем для изучения в учебном году...

Комплексно- тематическое планирование 2021-2022 уч.год

Комплексно- тематическое планирование 2021-2022 уч.год...

Календарно-тематическое планирование 2021-2022

Календарно-тематическое планирование по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) на 2021-2022...

Перспективное планирование 2021-2022 учебный год

Перспективное  планирование "Тико-мастера" 2021-2022 учебный год...