Ежедневное календарно-тематическое планирование (2021-2022 г.) Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Режим пребывания детей в дошкольном учреждении (при работе учреждения 10,5 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_s_1.02._po_12.02._2022_na_sayt.docx | 90.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи воспитания и обучения детей на Февраль месяц
Социально – коммуникативное развитие:
• Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
• Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада, очищать дорожки от снега.
• Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
• Продолжать знакомить детей с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными.
• Формировать у детей навыки поведения в ситуациях «Один дома», «Заблудился», «Потерялся». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Познавательное развитие:
• Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
• учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки, символы).
• Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
• В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.
• Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.
• Формировать элементарные представления об эволюции Земли, месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.
• Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
• Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).
Речевое развитие:
• Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
• Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
• Учить составлять слова из слогов (устно).
• Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы).
Художественно – эстетическое развитие:
• Расширять представления о художниках – иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.).
• Продолжать знакомить с народным декоративно – прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.
• Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении, учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.
• Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.
• Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.
Физическое развитие:
• Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
• Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (01.02.2021 – 12.02.2022)
Группа: 2 подготовительная группа Тема: «Хочу всё знать».
Цель: развивать у детей познавательную мотивацию к точным наукам, книгам. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра «Хочу всё знать».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 12.02.2021 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели групп.
День недели | ФЕВРАЛЬ Режим | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПОНЕДЕЛЬНИК – 01.02.2022 | Утро: П., Р., С-К., Ф. | Утренняя гимнастика. Постепенный прием детей. Дидактическая игра «Кем быть?» Задачи: закреплять, углублять знания детей о разных видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда. Проектная деятельность «В мире космоса». Показ презентации «Юрий Гагарин». Задачи: продолжать знакомить детей с биографией Юрия Гагарина. | Индивидуальная работа по изо-деятельности: рисование натюрморта (Коля Г., Настя А.). Задачи: расширять представления детей о натюрморте, композиции. Закреплять умение работать акварелью, использовать сначала светлые цветовые тона, а затем более яркие и теплые. | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи: закрепить знания детей о том, когда и как поливают комнатные растения, какая для этого нужна вода. Учить устанавливать причинно-следственные связи между развитием, ростом растений и средой для их произрастания. | Игры со строительным материалом: строим многоэтажное здание. Задачи: формировать у детей обобщенные представления о зданиях. Учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал, рассказывать о ходе и результатах работы. | Предложить родителям дома вместе с детьми рассмотреть иллюстрации в энциклопедиях. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
ООД П., Р., С-К. Х-Э. | Ознакомление с окружающим миром. «В мире материалов» (викторина) Задачи: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. Технологии: здоровье-сберегающие, исследовательские, проблемные, личностно-ориентированные. Источник: О. В. Дыбина ознакомление с ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ окружением Лепка № 54 «Пограничник с собакой» Задачи: закреплять умение детей лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Методы и приёмы: практические, словесные. Технологии: здоровье-сберегающие, ИКТ. Источник: Комарова Т. С. «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ» Музыка | ||||||
Прогулка: П., С-К., Ф., Р | Наблюдение: свойства снежинок в загадках. Задачи: предложить вниманию детей различные загадки о снеге и снежинках, помочь выявить описанные в них свойства, определить в ходе наблюдения и обследования, какими из этих свойств обладают снежинки сегодня. | Упражнение «Кто дальше бросит снежок» (Родион Б. Витя Б., Коля Г.). Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения, определять победителя соревнований, выступая в роли судей и тренеров. | П/игра «Стоп». Усложнение: игроки выполняют бег и ходьбу спиной вперед. Задачи: совершенствовать умение детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей активно, с пользой проводить использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт. Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные функции речи. | |||
работа перед сном | Прослушивание аудиосказки «Волшебник Изумрудного города». | ||||||
Вечер: П., Р., С-К, Ф., Х-Э. | Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему «Близкие люди». Задачи: формировать представления детей о духовном росте человека, помочь понять значимость любви близких. Рассматривание репродукций картин П.П. Оссовского «Сыновья» и Ю.А. Межирова «Сыновья». Задачи: учить детей понимать основной замысел произведений, выделять средства воплощения замысла художником. Воспитывать бережное, чуткое отношение к матери, желание во всем ей помогать. | Индивидуальная работа с Иваном Л. Задачи: учить рисовать дерево акварелью, применять разнообразные техники для изображения ствола, ветвей. Индивидуальная работа (Иван Л., Даша А., Витя Б.) – графический диктант. Задачи: продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в тетради в клеточку. | Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану. Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!» Задачи: организовать с детьми выставку энциклопедий. Рассказать о том, что энциклопедии бывают разными, на разные темы; что в них содержится очень интересный и познавательный материал | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения друга». Задачи: Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Воспитывать коллективизм. Настольно – печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», «Мозайка», «Шашки» - по желанию детей | |||
Прогулка: П., С-К., Ф., Р | Наблюдения за погодными изменениями. П/и: «Цепи, цепи», «Царь горы». СРИ по выбору детей. |
День недели | ФЕВРАЛЬ Режим | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
ВТОРНИК - 02.02.2022 | Утро: П., Р., С-К. | Утренняя гимнастика Наблюдение с подгруппой детей за птицами из окна. Задачи: Учить детей составлять сравнительное описание птиц, прилетающих к кормушке, выделять их различиям сходства. Развивать связную речь. Экспериментальная деятельность: игра «Что звучит?» цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. | Игры с пластмассовым конструктором: строим по инструкции (Настя А., Коля Г, Лёша В.) Задачи: Уточнить представления детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения. Учить подбирать и соединять необходимые детали. Инд.работа с Ваней Л. Дид/игра «Какое время года» Цель: формировать умение подбирать карточки с явлениями природы для определённого времени года, развивать память, мышление | Дежурство по столовой. Задачи: Закреплять у дежурных последовательность выполнения обязанностей, соответствующие трудовые умения. | Приборы для измерения, взвешивания, экспериментирования, книжки-энциклопедии для дошкольников, сыпучий материал | Предложить родителям картотеку опытов и экспериментов для изучения и проведения с детьми дома. | ||||||
ООД П., Ф, С-К. Р. Ф, С-К, Р | ФЭМП №7. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать представления о частях суток, их последовательности, упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после, закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур, развивать внимание, воображение Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые, индивидуально-дифференцированные Источник: В А Позина «Формирование элементарных математических представлений», подготовительная группа, стр. 98-100 | |||||||||||
Рисование Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Задачи: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы. Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые Источник «Изобразительная деятельность в детском саду» Т С Комарова, стр 77 | ||||||||||||
Физическая культура Задачи: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках, повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные Технологии: здоровьесберегающие, игровые Источник «Физическая культура в детском саду» Л И Пензулаева, стр 59 | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение: после вьюги. Задачи: Предложить детям выявить изменения в неживой природе после вьюги, обратить внимание на образовывавшиеся сугробы, занесенные деревья, кустарники. Рассказать о том, какими явлениями сопровождается вьюга. | Словесная игра «Лето - зима». Задачи: учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы. | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Учить детей во время скольжения поворачиваться боком, спиной вперед, упражнять в выполнении движений руками во время скольжения. Развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия, воспитывать смелость, решительность. | Трудовые поручения: чистка дорожек. Задачи: Организовать соревнование между бригадами, учить детей объективно оценивать результаты работы, учитывая скорость, качество, рациональность ее выполнения, правильность обращения с инвентарем. | ||||||||
Кружок «Азбука для дошкольни-ков» Работа перед сном | № 17 Согласные звуки (т, т*), буквы «Т, т». Г. Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», стр.60-63. Слушание мелодии «Шум моря» цель: создать условия для максимальной релаксации детей перед сном | |||||||||||
Вечер: П., Р., С-К, Ф., Х-Э. | Игры со строительным материалом: строим много-этажное здание. Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о зданиях. Учить строить по представлению, самостоятельно подбирать нужный строительный материал, рассказывать о ходе и результатах работы. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Ваней Л: дидактическая игра «Что где?» Задачи: Упражнять в установлении пространственных отношений между предметами, расположении предметов в указанном порядке. | Проектная деятельность по плану «Разноцветные ладошки». Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих. | Работа в уголке природы: поможем растениям. Задачи: Учить детей определять растения, которым нужна помощь, определять суть проблемы, предлагать свои варианты «лечения». Формировать умение оказывать помощь взрослым в обработке растений. | ||||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Два Мороза» цель: развивать умение самостоятельно организовывать знакомую игру, играть по правилам |
День недели | ФЕВРАЛЬ Режим | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
СРЕДА – 3. 02.2022 | Утро: П., Р., С-К. | Утренняя гимнастика. Постепенный приём детей. Д/игра «А что потом?» Задачи: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Проектная деятельность «В мире космоса». Просмотр презентации «Плутон – загадочная планета Солнечной системы». Задачи: познакомить детей с девятой планетой Солнечной системы, с ее особенностями, характеристиками. | Упражнение «Назови гласные звуки» (Саша Д., Алена З., Соня Ш.). Задачи: формировать у детей звуковую культуру речи, совершенствовать навыки фонематического анализа, упражнять в различении гласных и согласных звуков. | Упражнение «Чудесные расчески». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Учить приводить в порядок различные прически, заплетать косы. | Игры с конструктором «Лего»: конструируем инопланетные корабли. Задачи: учить детей использовать освоенные ранее навыки конструирования при решении нестандартных задач. Формировать умение воплощать задуманное. Развивать воображение, фантазию, стремление к экспериментированию. Предложить детям раскраски на тему «Планеты Солнечной системы». | Предложить родителям дома вместе с детьми провести какой-нибудь опыт, нарисовать схему проведения опыта , чтобы ребенок смог рассказать, что он запомнил, что получилось в результате проведения опыта и что ему понравилось. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
ООД П., Р., Ф, С-К. | ФЭМП №8 Программное содержание • Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. • Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. • Развивать внимание, воображение. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы. Раздаточный материал. Рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов. Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные. Технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемного изложения. Источник: Помораева И. А., В.А. Позина формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений | ||||||||||
Р. Х-Э | Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» П/с: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Методы и приемы: наглядные, словесные, частично-поисковый, проблемного изложения. Технологии: здоровье-сберегающие, проблемного обучения, дифференцирования. Источник: Гербова «Развитие речи в д/с» Музыка | ||||||||||
Прогулка: С-К, Р., Ф, П. | Наблюдение за погодой. Задачи: учить детей определять и характеризовать погоду. Предложить определить, соответствует ли наблюдаемое состояние понятию «оттепель», аргументировать ответ. Учить сопоставлять, анализировать. Игры со снегом. Задачи: повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма. | Д/игра «Угадай какое дерево?» (Соня Ш., Иван Л., Никита К.). Задачи: учить детей определять дерево по стволу, составлять описание ствола дерева, рассказывать, что (какие листья, плоды, семена) было на дереве летом и осенью. | Трудовая деятельность: уборка снега на участке Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Учить их самостоятельно распределять обязанности в подгруппе, готовить инвентарь, прогнозировать результат, пояснять значение выполняемой трудовой операции. | Подвижные игры по выбору детей. Задачи: формировать умение детей называть любимую игру, рассказывать о ней при помощи взрослого организовывать игру со сверстниками. | |||||||
работа перед сном | Прослушивание аудиосказки «Волшебник Изумрудного горда» | ||||||||||
Вечер П., Р., С-К, Ф. | Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «На что это похоже?» Задачи: упражнять детей в нахождении геометрических фигур в основе различных изображений, предметов. Активизировать в речи и уточнить названия фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение. Слушание музыкального произведения А. Аренского «Птичка летает». Задачи: актуализировать и дополнить представления детей о выразительных возможностях музыки, учить давать развернутую характеристику произведения, рассказывать о вызванных им чувствах, эмоциях. | Индивидульная работа с Иваном Л. – работа в прописях. Задачи: продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, писать аккуратно. Индивидуальная работа (Коля Г. Лёша В., Витя Б.). Изготовление поделок из картонных упаковок. Задачи: показать детям, какие поделки и полезные в хозяйстве предметы можно изготовить из современных упаковочных материалов, учить применять освоенные ранее навыки конструирования. | Работа по проекту «Разноцветные ладошки» по плану. Работа в уголке сенсорного воспитания: знакомство со свойствами предметов и веществ. Задачи: учить детей выделять разнообразные свойства предметов с использованием разных органов чувств рассказывать о результатах обследования, применять свои знания на практике. Обогащать чувственный опыт детей. | Сюжетно-ролевая игра «Водители». Задачи: побуждать детей более широко использовать играх знания об окружающей жизни, учить организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы соответствии с игровым сюжетом. П/ игра «Лягушка и цапля». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к выполнению физических упражнений. | |||||||
Прогулка: П., Р., С-К, Ф. | Наблюдения за погодными изменениями.П/и: «Хоккей», «Стоп». СРИ по выбору детей. |
День недели | ФЕВРАЛЬ Режим | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ – 4. 02.2022 | Утро: П., Р., С-К. | Утренняя гимнастика. Постепенный приём детей. Д/игра «Кто больше назовет действий?» Задачи: организовать применение детьми умений соотносить действия людей с их профессией, понимать игровую задачу. Активизировать словарь, развивать связную речь. Проектная деятельность «В мире космоса». Просмотр видео «Солнце». Задачи: продолжать рассказывать детям о Солнце. | Упражнение «Будь внимательным» (Арина Б., Родион Б., Саша Д). Задачи: развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова. Индивидуальная работа с Ваней Л. Настольно-печатная игра «Пазлы». Задачи: продолжать учить составлять картинку из мелких элементов. | Дежурство на занятии. Задачи: формировать у детей умение выполнять трудовые процессы целостно - от постановки цели до получения и оценки результата. Учить понимать суть практической задачи, планировать ее решение. Воспитывать самостоятельность, формировать культуру трудовой деятельности. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: учить детей брать на себя различные роли, обыгрывать каждодневные ситуации из жизни ДОУ. Совершенствовать умение соблюдать в игре ролевое взаимодействие и взаимоотношения. Игровая деятельность по интересам детей. | Консультация для родителей «Экспериментируем вместе с папой». Выставка методической литературы по организации экспериментальной деятельности с детьми. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
ООД: П., Р.,С-К. Ф. | Развитие речи № 2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Задачи: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. Методы и приемы: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемного изложения. Технологии: здоровьесберегающие, проблемного изложения. Источник: В.В.Гербова «РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ». Подготовительная группа стр. 58 – 59.. | ||||||||
Физическая культура – занятие № 27. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные; игровые; индивидуально-дифференцированного подхода Источник: Л. И. Пензулаева «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ» Подготовительная группа стр. 60 - 61. | |||||||||
Прогулка: П., С-К., Ф., Р. | Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?», «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» Предложить детям высказать предположения, аргументировать свои ответы. | Спортивная игра хоккей с мячом (Антон Щ., Ваня л., Коля Г ). Задачи: упражнять детей в выполнении бросков по воротам, учить сочетать движение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений, учить выступать в роли тренеров. | Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: выбрать ответственных за подкормку птиц, Прилетающих на групповой участок; поручить им в течение недели следить за чистотой кормушки, наполнять ее. Учить рассказывать о проделанной работе. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру | Игры со снегом по выбору детей: «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Катание на ледяных дорожках». Задачи: обогащать двигательный опыт детей, учить выбирать варианты двигательной активности в соответствии с погодными условиями, своими интересами и возможностями. Развивать выносливость, ловкость. | |||||
работа перед сном | Прослушивание аудиосказки «Волшебник Изумрудного города» Задачи: познакомить детей с интересной приключенческой сказкой А. Волкова. | ||||||||
Вечер: П., Р., С-К, Ф., Х-Э. | Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему «Былины» Задачи: расширять представления детей о жанрах устного народного творчества, продолжать знакомить с былинами, рассказать об их роли в развитии истории и культуры Руси. Дидактическая игра «Охотник». Задачи: упражнять детей в классифицировании животных по разным основаниям. Активизировать в речи названия животных, групп, на которые их можно разделить, уточнить соответствующие понятия. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (Антон Щ., Даша А., Коля Г., Никита К., Соня Ш.). Задачи: организовать использование детьми освоенных ими приемов наклеивания для создания новых видов поделок. Учить правильно пользоваться кисточкой, салфеткой, ножницами. | Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы. Задачи: предложить детям составить описательные рассказы по рисункам, обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями. Учить сопоставлять изображения природы с собственными наблюдениями, воспитывать любовь к природе. | Игры со строительным материалом: строим «Детский парк». Задачи: упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Учить распределять обязанности между участниками работы с учетом интересов и возможностей каждого. Настольно – печатные игры по желанию детей. | |||||
Прогулка: П., С-К., Ф., Р | Наблюдения за погодными изменениями. П/и: «Защита крепости», «Жмурки». СРИ по выбору детей. |
День недели | ФЕВРАЛЬ Режим | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
ПЯТНИЦА - 05.02.2022 | Утро: П., Р., С-К. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Кто такие почемучки» Цель: развивать свободное речевое общение, умение делать и высказывать предположения, развивать мышление, активный словарь Эксперимент: «Воздух повсюду» Задачи: помочь детям обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. | Инд.работа с Иваном Л. словесная игра «Сосчитай, и покажи» Цель: формировать умение считать в пределах 5 и показывать соответствующую цифру, развивать память, мышление | Рассматривание репродукций картин П.П. Оссовского «Сыновья» и Ю.А. Межирова «Сыновья». Задачи: Учить детей понимать основной замысел произведений, выделять средства воплощения замысла художником. Воспитывать бережное, чуткое отношение к матери, желание во всем ей помогать. | Пакеты полиэтиленовые, шарики воздушные для проведения опытов, картотека опытов и экспериментов | Буклет «Думаем, учимся, познаём» о роли исследовательской деятельности в работе с детьми | |||||
ООД П., Ф, С-К. Р. Ф, С-К, Р | Рисование «Сказочное царство» Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Материалы. Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета (на выбор), чуть больше формата А4, краски гуашь, кисти Методы и приемы: словесные, наглядные Технологии: ИКТ, здоровье-сберегаюшие, развивающие Источник: Комарова «Изо-деятельность в д/саду» | ||||||||||
Физическая культура на воздухе Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические Технологии: здоровье-сберегающие, игровые, индивидуально-дифференцированные Источник: Л И Пензулаева «Физическая культура в детском саду», | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение: свойства снежинок в загадках. Задачи: Предложить вниманию детей различные загадки о снеге и снежинках, помочь выявить описанные в них свойства, определить в ходе наблюдения и обследования, какими из этих свойств обладают снежинки сегодня. | Слов.игра «Кем быть?» Задачи: Закреплять, углублять знания детей о разных видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда. | Подвижная игра «Стоп». Усложнение: игроки выполняют бег и ходьбу спиной вперед. Задачи: Совершенствовать умение детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Обогащать тельный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. | Трудовые поручения: уборка снега на участке. Задачи: Предложить детям решить одновременно дачи: убрать снег на участке и закончить работу над постройкой лабиринта. Учить распределять обязанности и выбирать рациональные приемы работы. | |||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится». Задачи: Рассмотреть с детьми образные выражения, изобразительно-выразительные средства, использованные поэтом. Учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения, четко проговаривать каждое слово. | ||||||||||
Вечер: П., Р., С-К, Ф., Х-Э. | Работа с подгруппой детей по развитию речи. Задачи: Обогащать речь детей отглагольными прилагательными и причастиями (сверкает - сверкающий; хрустит - хрустящий). Учить их правильно использовать подобные слова, включать в различные речевые конструкции. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование натюрморта. Задачи: Расширять представления детей о натюрморте, композиции. Закреплять умение работать акварелью, использовать сначала светлые цветовые тона, а затем более яркие и теплые, составлять необходимый цвет на палитре, переносить его на бумагу. | Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану. Сюжетно-ролевая игра «Школа»: сюжет «Семья». Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с выполнением новых ролей -'учитель, родитель ученика. Развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. | Чистые листы бумаги для рисования, атрибуты для СРИ «Школа» | |||||||
Прогулка. | Наблюдение: метель. Задачи: Помочь детям выявить характерные для этого явления (массу снега подхватывает, сильный, направление ветра не меняется). Обогатить словарь соответствующими понятиями. Упражнение «Кто дальше бросит снежок». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения, определять победителя соревнований, выступая в роли судей и тренеров |
День недели | ФЕВРАЛЬ Режим | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПОНЕДЕЛЬНИК – 08.02.2022 | Утро: П., Р., С-К., Ф. | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Отвечай быстро». Задачи: закреплять умение детей классифицировать предметы по разным основаниям, ориентироваться на время, отведенное для размышления. Упражнение «Назови гласные звуки». Задачи: формировать у детей звуковую культуру речи, совершенствовать навыки фонематического анализа, упражнять в различении гласных и согласных звуков. | Упражнение «Построй башню» (Саша З, Ваня Л). Задачи: формировать у детей звуковую культуру речи. Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух, трех, четырех гласных звуков. Развивать слуховое восприятие, внимание. | Беседа на тему: «Незнакомый взрослый на улице». Задачи: рассмотреть и обсудить с детьми возможные ситуации, связанные с действиями незнакомых взрослых на улице. Познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Задачи: совершенствовать умения детей играть вместе, налаживать отношения, устанавливать контакты, справедливо разрешать споры. Проектная деятельность «В мире космоса» - рассматривание энциклопедий про космос. Задачи: продолжать расширять знания детей о планетах, о космосе. | Консультация для родителей «Подготовка детей к школе». Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
ООД П., Р., С-К. Х-Э. Х-Э. | Ознакомление с природой в детском саду. «Служебные собаки». Задачи: расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. Технологии:здоровьесберегающие, исследовательские, проблемные, личностно-ориентированные. Источник: О. А.Соломенникова ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В ДЕТСКОМ САДУ. Подготовительная группа стр. 55 -56. | ||||||
Аппликация по замыслу. Задачи: учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Методы и приёмы: проблемного изложения, практические, словесные. Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ. Источник: Комарова Т. С. «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ» Подготовительная группа стр. 79 | |||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка: П., С-К., Ф., Р | Наблюдение: свойства снега. Задачи: учить детей выявлять и правильно называть характерные свойства снега, подбирать глаголы для описания соответствующих действий (искрится на солнце, переливается, блестит, кружится и т.д.). | Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» (Коля Г, Арина Б., Родион Б., Соня О.). Задачи: упражнять детей в метании снежков на дальность. Учить выступать в качестве тренеров, судей, организовывать личные и командные соревнования. | Трудовые поручения: сбор снега на групповом участке. Задачи: предложить детям собрать снег с дорожек для постройки зимнего городка. Учить распределять фронт работ, понимать значимость своего труда, учить использовать рациональные приемы работы. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, применять двигательный опыт. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, воображение, творческие способности. | |||
работа перед сном | Прослушивание аудиосказки «Волшебник Изумрудного города». | ||||||
Вечер: П., Р., С-К, Ф., Х-Э. | Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему «Русский язык». Задачи: формировать любовь к русскому языку, рассказать о том, какой некрасивой становится речь при использовании «вульгаризмов». Пробуждать стремление говорить на родном языке красиво, четко произносить слова, использовать образные выражения. Д/игра «Скажи по-другому». Задачи: учить детей подбирать синонимы, из ряда синонимов выбирать наиболее подходящее по значению слово. Обогащать словарь, способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи. | Индивидуальная работа по изо деятельности: роспись доски Городецким узором (Витя Б., Саша Д., Алёна З.). Задачи: продолжать знакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные цвета, рисовать новые элементы - ромашки и розаны. Закреплять навыки смешивания красок на палитре учить самостоятельно выбирать элементы для узора, развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. | Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану. Опытно-экспериментальная деятельность: «Чистый лед?» Задачи: предложить детям выбрать условия проведения эксперимента с льдинкой, принесенной с участка по модели, при помощи лупы и фильтра обнаружить примеси, определить их происхождение, сформулировать вывод. Развивать у детей интерес к экспериментированию. Учить устанавливать причинно-следственные связи. | Игра с крупным строительным материалом «Пожарная часть». Задачи: учить детей создавать комплексные коллективные постройки, совместно планировать работу, договариваться о взаимодействии. Формировать умение находить рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, умения. Настольно – печатные игры по желанию детей. | |||
Прогулка: П., С-К., Ф., Р | Наблюдения за погодными изменениями. П/и: «Лягушки и цапля», «Хоккей». СРИ по выбору детей. |
День недели | ФЕВРАЛЬ Режим | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 9.02.2022 ВТОРНИК - 11.02.2020 | Утро: П., Р., С-К. | Утренняя гимнастика. Презентация «Красная книга-сигнал опасности». Задачи. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете. Опыт «Как плывут кораблики». Задачи. Закрепить с детьми понятие ветра. | Инд работа с Иваном Л.- игра «Угадай, чего не стало» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память Д/и «Что лишнее?» Задачи. Формировать умение анализировать группы предметов с Даней Д. и Катей. | Игровая ситуация «Я вежливый». Задачи. Формировать коммуникативные компетенции, обсудить, как нужно поступать в различных ситуациях, какие слова использовать. | Предложить детям конструктор «Лего». Задачи. Упражнять в создании различных построек из строительного материала по интересам детей. Предложить СРИ «Дом. Ждем гостей» Задачи. Развивать умение правильно сервировать стол. Продолжать работу над умением детей придумывать и обсуждать сюжет. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей | ||||||
ООД П., Ф, С-К. Р. Ф, С-К, Р | ФЭМП. Задачи: продолжать учить и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять знание зимних месяцев, совершенствовать умение составлять число из единиц, упражнять в умении составлять тематические композиции из геометрических фигур Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические Технологии: ИКТ, здоровье-сберегающие, игровые, индивидуально-дифференцированные Источник: В А Позина «Формирование элементарных математических представлений», подготовительная группа Рисование№58 «Наша армия родная» Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы. Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные Технологии: ИКТ, здоровье-сберегающие, игровые Источник «Изобразительная деятельность в детском саду» Т С Комарова, стр 77 Физическая культура № 28 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные Технологии: здоровье-сберегающие, игровые ,индивидуально-дифференцированные Источник «Физическая культура в детском саду» Л И Пензулаева, стр 61 | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Задачи: Учить детей определять и характеризовать погоду. Предложить определить, соответствует ли наблюдаемое состояние понятию «оттепель», аргументировать ответ. Учить сопоставлять, анализировать. | Подвижная игра «Ловишки».Задачи: Предложить детям поделиться тактическими находками, рассказать, как должен действовать игрок, водящий. Развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание. | Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Совершенствовать технику ходьбы. Формировать осознанное отношение к своему здоровью; разви-вать волевые качества. Воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. | Трудовая деятельность: помогаем малышам. Задачи: Учить детей применять свои трудовые навыки при организации помощи в уборке участка детей младшей группы. Формировать умение выступать в качестве наставников младших. | ||||||||
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи «Сны ночных фей» из серии «Звуки природы для детей». Задачи. Достичь максимальной релаксации перед сном. | |||||||||||
Вечер: П., Р., С-К, Ф., Х-Э. | Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Проблемная ситуация: «Почему завял цветок». Задачи. Расширять знания детей о важности воды в природе. Опыт с мыльными пузырями. Задачи. Понаблюдать за мыльными пузырями, отметить, что они отражают все цвета радуги. Почему они летают? | Д\и «Раздели на группы». (Катя, Вера Задачи. Формировать умение группировать объекты по назначению, использовать в речи обобщающие понятия. Инд. работа с Иваном Л..- д/игра «Правильно – неправильно» Цель: формировать безопасное поведение на дороге | Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану. Сервировка стола. Формировать умение правильно располагать столовые приборы, приносить хлеб. | Палитры и краски для смешивания и получения новых цветов. Д/и "Дорисуй фигуры" Задачи. Развивать у детей целостность восприятия. Игра "Найди различия" (дополнение незавершенной схемы-развертки той или иной детали). | ||||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Лягушка и цапля». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к выполнению физических упражнений. |
День недели | ФЕВРАЛЬ Режим | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда 10.02.20202 СРЕДА- 12.02.2020 | Утро: П., Р., С-К. | Утренняя гимнастика Беседа «Я - пешеход». Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Вспомнить опасные ситуации которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. Формировать представления о безопасном поведении при переходе улицы. | Дидактическая игра «На что это похоже?» Задачи: Упражнять детей в нахождении геометрических фигур в основе различных изображений, предметов. Активизировать в речи и уточнить названия фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение. | Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Кто живет в аквариуме?» Задачи: Познакомить детей с улитками, обитающими в аквариуме, предложить охарактеризовать внешний вид особенности поведения, рассказать, какую роль они играют в экосистеме аквариума. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить самостоятельно выполнить опыт «Волшебный волчок». Задачи. Развивать любознательность | |||||||
ООД П., Ф, С-К. Р. Ф, С-К, Р | ФЭМП. Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение называть последовательно дни недели и правильно использовать в речи слова РАНЬШЕ, ПОЗЖЕ, СНАЧАЛА, ПОТОМ, продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам, развивать представления о величине предметов Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые, индивидуально-дифференцированные Источник: В А Позина «Формирование элементарных математических представлений», подготовительная группа | |||||||||||
Развитие речи № 3. Работа по сюжетной картине. Задачи: совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемного изложения. Технологии: здоровьесберегающие, проблемного изложения. Источник: В.В.Гербова «РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ». Подготовительная группа стр. 56 – 57. | ||||||||||||
Музыка (По плану муз. руководителя) | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение: продолжительность светового дня. Задачи: Наблюдая за путем солнца, тенью от ориентира в полдень, подвести детей к выводу, что день в феврале становится все длиннее. Развивать познавательную активность. Закреплять умение самостоятельно устанавливать связи между высотой стояния солнца и изменением продолжительности дня. | Дидактическая игра «Умные машины». Задачи: Закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины. Учить группировать машины по одному из признаков: по их назначению. Упражнять в правильном назывании машин. Активизировать словарь детей: бульдозер, подъемный кран, «Скорая медицинская помощь», грузовой автомобиль, снегоуборочная машина и др. | Подвижная игра «Два Мороза». Усложнение: игроки выполняют бег парами с преодолением препятствий. Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма. | Привлечь к труду подгруппу детей– постройка горки из снега Цель: воспитывать старательность, усердие, желание трудиться сообща, делать общее дело для всех детей | ||||||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной «Спи, сыночек мой, усни». Задачи. Вызывать интерес к песенному народному творчеству. Достигнуть максимальной релаксации перед сном. | |||||||||||
Вечер: П., Р., С-К, Ф., Х-Э. | Чтение «Сыновья» Осеевой Задачи: Учить детей понимать основной замысел произведения. Воспитывать бережное, чуткое отношение к матери, желание во всем ей помогать. Игры с конструктором «Лего»: конструируем инопланетные корабли. Задачи: Учить детей использовать освоенные ранее навыки конструирования при решении нестандартных задач. Формировать умение воплощать задуманное. Развивать воображение, фантазию, стремление к экспериментированию. | Беседа «Мы помогаем». Задачи. Обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым, какие обязанности могут взять на себя дети, что умеет делать и делает дома каждый из них. Д/и «Домино» (Алёна З., Коля Г, Витя Б.) Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей по теме недели. Формировать умение играть со сверстниками, подчиняться правилам игры. | Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Виртуальная экскурсия в овощной магазин; беседа «Откуда берутся овощи»; изготовление овощей из пластилина. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей по данной теме, обратить внимание на вопросы хранения фасовки, взвешивания овощей. | Игра с пением «Любишь кататься - люби и саночки возить» (слова Б. Дубровина, музыка К. Волкова). Задачи: Учить детей инсценировать песню, придумывать различные варианты движений по тексту песни, использовать свой двигательный опыт. Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку. | ||||||||
Прогулка. | Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке. Задачи: Назначить ответственных за очистку скамеек, столиков, игрового оборудования на участке. Учить детей самостоятельно следить за порядком в течение 1-2 недель, докладывать о результатах работы. Воспитывать ответственность, самостоятельность. |
День недели | ФЕВРАЛЬ Режим | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ – 11.02.2022 | Утро: П., Р., С-К. | Утренняя гимнастика. Постепенный приём детей. Беседа «У Лукоморья...». Задачи: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством великих поэтов, рассказать о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Пробуждать интерес к творчеству поэта стремление самостоятельно читать его произведения. Проектная деятельность «В мире космоса». Загадки на тему «Отгадай планету». Задачи: предложить вниманию детей различные загадки о планетах Солнечной системы, помочь выявить описанные в них свойства, активизировать речь детей. | Проектная деятельность «В мире космоса». Индивидуальна работа – лепка «Космонавт» (Катей, Иваном Л., Алёной, Соней). Задачи: продолжать учить детей лепить фигуру человека, формировать навыки работы с фольгой, закреплять знания детей о космонавтах. | Работа в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: уточнить представления детей о строении растений, рассказать о функциях корней. Подвести к пониманию связи между недостатком воздуха, поступающего г. корням растений, и их увяданием. Помочь сформулировать вывод о значении рыхления почвы. | Игры с металлическим конструктором: конструирование по замыслу. Задачи: учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения собственных замыслов. Формировать умение рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию. Предложить детям раскраски на тему «Зима». | Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка». Задачи. повысить роль и авторитет папы в воспитании ребенка. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
ООД: П., Р.,С-К. Ф. | Развитие речи № 4 Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» П/с: познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи,с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемного изложения. Технологии: здоровье-сберегающие, проблемного изложения. Источник: В.В.Гербова «РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ» Физическая культура – занятие № 30 Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Технологии: здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные; игровые; индивидуально-дифференцированного подхода Источник: Л. И. Пензулаева «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ» | ||||||||
Прогулка: П., С-К., Ф., Р. | Наблюдение: зимний ветер. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер». Задачи: предложить детям прослушать стихотворение выбрать слова, обозначающие действия и характеристики, соответствующие наблюдаемым в этот день особенностям ветра. Учить использовать в речи образные выражения, сравнения. | Подвижная игра «Ловишки с мячом» (Даша А., Витя Б., Ваня Л.). Задачи: совершенствовать умение детей выполнять мах и бросок. Развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Стимулировать интерес к подвижным играм, поощрять стремление к победе. | Трудовые поручения: уборка снега. Задачи: предложить детям убрать снег необычным способом: скатать снежные шары для постройки парка снежных скульптур. Развивать воображение, фантазию, учить применять освоенные ранее умения. | Игры со снегом по выбору детей: «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Катание на ледяных дорожках». Задачи: обогащать двигательный опыт детей, учить выбирать варианты двигательной активности в соответствии с погодными условиями, своими интересами и возможностями. Развивать выносливость, ловкость. | |||||
работа перед сном | Прослушивание аудиосказки «Волшебник Изумрудного города» | ||||||||
Вечер: П., Р., С-К, Ф., Х-Э. | Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтений рассказа Б. Житкова «На льдине», дидактическая игра «Испорченный телефон». Задачи: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. | Настольно-печатная игра «Кто что делает?» (Иван Л., Родион Б., АленаЗ.). Задачи: организовать уточнение и применение детьми знаний о сельскохозяйственном труде. Развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание, вступать в дискуссию с партнером по игре. | Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с лентами. Задачи: учить детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности. | Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Возвращение в порт». Задачи: формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли, игровой ситуацией. Предложить детям пластилин для творческой деятельности. | |||||
Прогулка: П., С-К., Ф., Р | Наблюдения за погодными изменениями. П/и: «Кролики», «Хитрая лиса». СРИ по выбору детей. |
День недели | ФЕВРАЛЬ Режим | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
ПЯТНИЦА – 12.02.2022 ПЯПЯТНИЦА- 1214.02.2020 | Утро: П., Р., С-К. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наша армия родная» Цель: воспитывать гордость за нашу армию, закреплять знание родов войск, их служебные обязанности Д/и «Регулировщики». Задачи. Закрепление знаний о сигналах светофора и о назначении трех основных жестов регулировщика для пешехода. Опыты по изучению свойств сухого и мокрого песка, глины Цель: развивать наблюдательность, любознательность, умение делать умозаключения и выводы | Трудовые поручения: сбор игрушек. Задачи. Продолжать формировать умение наводить порядок после игр. Д/и по ФЭМП «Поставь нужный знак» (Настя А., Никита К.) Задачи. Формировать умение сравнивать множество предметов разными способами, использовать для сравнения математические знаки | Ситуация общения на тему «Мои добрые поступки». Задачи. Развивать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей способствовать воспитанию нравственных качеств детей. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить самостоятельно выполнить опыт «Волшебный волчок». Задачи. Развивать любознательность. | Практикум для родителей «Учимся, экспериментируя» Цель: познакомить родителей с методами проведения опытов в домашней среде, предложить картотеку опытов и экспериментов Предложить посмотреть дома с детьми видео проведения опытов с песком, запомнить и провести их в детском саду для ребят группы | ||||||
ООД П., Ф, С-К. Р. Ф, С-К, Р | Рисование «Зима» П/с: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Материалы. Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, кисти. Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические Технологии: ИКТ, здоровье-сберегающие, игровые, индивидуально-дифференцированные Источник: В В Гербова «Развитие речи в детском саду» , подготовительная группа Физическая культура (на воздухе) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные Технологии: здоровье-сберегающие, игровые , индивидуально-дифференцированные Источник «Физическая культура в детском саду» Л И Пензулаева | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение: метель. Задачи: Учить детей выделять характерные признаки природного явления, предложить сравнить метель и вьюгу, метель и поземку, метель и снегопад. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, учить правильно использовать их в разных речевых конструкциях. | Дидактическая игра «Угадай, какое дерево?» Задачи: Учить детей определять дерево по стволу, составлять описание ствола дерева, рассказывать, что (какие листья, плоды, семена) были на дереве летом и осенью. | Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: Учить детей оценивать соответствие своих действий правилам и тактике игры. Упражнять детей в беге, развивать ловкость. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми основными видами движений. | Трудовая деятельность: уборка снега на участке Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Учить их самостоятельно распределять обязанности в подгруппе, готовить инвентарь, прогнозировать результат, пояснять значение выполняемой трудовой операции. | ||||||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной «Спи, сыночек мой, усни». Задачи. Вызывать интерес к песенному народному творчеству. Достигнуть максимальной релаксации перед сном. | |||||||||||
Вечер: П., Р., С-К, Ф., Х-Э. | Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Народная игра «Ручеек». Задачи. Способствовать созданию радостного настроения и дружеских взаимоотношений. Развлечение «Забавные фокусы». Задачи. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов. | Инд работа с Иваном Л.- игра «Комарик и слон» Задачи. Учить произношению фраз с разной интонацией, разной силой голоса Инд работа с Аришей Б и Лёшей В. – «Коробочки из бумаги» Задачи: упражнять в вырезывании по схеме, развивать мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца | Проект «Разноцветные ладошки» работа по плану. Беседа «Мы помогаем». Задачи. Обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым, какие обязанности могут взять на себя дети, что умеет делать и делает дома каждый из них. | Д/и «Домино» Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей по теме недели. Формировать умение играть со сверстниками, подчиняться правилам игры. СРИ «Магазин». Задачи. Побуждать детей использовать предметы-заместители, объединять сюжеты, действовать в соответствии с ролью. | ||||||||
Прогулка. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игровая деятельность детей по интересам |
П- познавательное развитие Р. – речевое развитие С-к – социально-коммуникативное Ф.- физическое развитие Х-э художественно-эстетическое
УП – уголок природы; ЗКР – звуковая культура речи
П/И – подвижная игра; Д/И – дидактические игры; Х/Л – художественная литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)
Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
Календарно - тематическое планирование "Чтение художественной литературы" (подготовительная к школе группа )
Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выд...
Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.
В данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...
Календарно-тематическое планирование на 1 квартал - подготовительная к школе группа.
В КТП представлены тематические недели с разными видами детской деятельности по всем областям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...