Комплексно- тематическое планирование 2021-2022 уч.год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно- тематическое планирование 2021-2022 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_2021-2022g.docx | 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Заведующий МБДОУ
«Браженский детский сад»
________И.Л. Пирожок
«_____» _________2021г.
Комплексно - тематическое планирование 2021-2022 г.
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий | Итоговое мероприятие. | |||
Сентябрь | Фото-коллаж «Мы играем». | ||||||
«До свиданья лето, здравствуй детский сад!» -1 сентября-День знаний; -Помещения детского сада и их назначение; -Профессии работников. | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желание поделиться своими летними впечатлениями , отразить их в разных видах детской деятельности. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношение со сверстниками. Формировать дружеские , доброжелательные отношения между детьми, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности. | 1-10 сентября | -Развлечение, праздничное мероприятие «День знаний!»; -Фотовыставка «Мы играем»; -Познавательная беседа «Лучший друг». | ||||
«Я и моя семья» -Семейные традиции; -Профессии ; -Домашние животные. | Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи, создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчество родных. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое дерево». | 13-24 сентября | -Организация совместных досугов с членами семьи»День матери» -Мини проект «Мое генеалогическое древо»; Фотовыставка «Отдыхаем с семьёй»; - Выступление родителей о традициях своей семьи; - Книжка-малышка «Мой. любимый питомец» | Фото- выставка «Отдыхаем с семьёй». | |||
Октябрь | Развлечение «Юные пожарные». Выставка поделок «Осенние фантазии». | ||||||
«Опасности вокруг нас» -Безопасность в быту, при общении с незнакомыми людьми. | Формирование навыков безопасного поведения в детском саду(в п/играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами и т.д.). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями. | 27 сентября- 8 октября | -Настольный театр «Волк и семеро козлят»; -Макет «Кошкин дом»; -Развлечение «Юные пожарные». | ||||
«Уж небо осенью дышало» -Дары осени; -Откуда хлеб пришел; | Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. | 11 – 29 октября | -Выставка поделок «Осенние фантазии»; -Выставка детских работ «Осенний вернисаж»; - Конкурс чтецов «Мы любим природу» МОНИТОРИНГ | ||||
Ноябрь | Коллаж «Моя малая Родина». Проект «Детский сад в будущем». | ||||||
«Мир в котором я живу» -Моя малая Родина; -Моя Родина- Россия; -День народного единства; -Геральдика России; -История государства,его функции; -Политическая карта мира, глобус. | Знакомить с историей родного города( села). Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызывать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том что Россия многонациональная страна, Москва- столица родины. | 1-12 ноября | -Викторина по теме; -Организация и презентация фотовыставок. | ||||
«С Днём рождения, детский сад!» - Профессии работников детского сада» -Из истории детского сада» | Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада. Развивать познавательный интерес к детскому саду. Расширить представления о дружбе, жизни в детском саду. Показать детям общественную значимость родного детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | 15-19 ноября | -Проект «Детский сад будущего»; -Макет «Наш детский сад в будущем» | ||||
«Мамочка милая, мама моя» -Поздравление для мамы. | Обобщить знания детей о празднике «День матери»; развивать инициативность и творчество у детей; побуждать детей выражать свою любовь к маме через продуктивную деятельность. Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку. | 22-26 ноября | -Выставка «Умелые женские руки» ко Дню матери; -Мастерская «Смастерю для мамочки». | Мастерская «Смастерю для мамочки своей». Спортивное развлечение «Зимние забавы». | |||
Декабрь | |||||||
«Здравствуй, зимушка- зима!» -Изменения в природе; -Одежда; -Виды спорта; -Зима- деревья и кустарники; -Зимние узоры; -Зима в творчестве художников, поэтов, музыкантов. | Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Формирование целостных представлений у детей о различных видах одежды. | 29ноября-10декабря | -Фотовыставка «Мы на улице зимой»; -Спортивное развлечение «Здравствуй, зимушка- зима»; - Экскурсия в зимний парк; -Опыты с использованием снега; -Выставка рисунков «Чудесница зима». | ||||
«Скоро, скоро, Новый год!» -В гости к новогодней ёлке; -Мастерская Деда Мороза; -Из истории праздника; -Дед Мороз или Санта Клаус?. | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызывать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах. | 13-31декабря | - Оформление группы к Новому году. | Мастерская «Деда Мороза». Снежные фигуры на участке детского сада. Развлечение «Калядки». | |||
Январь | |||||||
«Гуляют ребятки в зимние святки» -Зимние народные забавы; -Русские национальные обычаи; -Знакомство с народными традициями «Колядки». | Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с обрядом колядования на Руси. Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности; Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма. | 10-21 января | - Развлечение «Колядки»; -Викторина «Что мы знаем о Рождестве». | ||||
«Мой родной край» -Наши лесные друзья; -Зимующие птицы; -Животные севера. | Способствовать расширению и обогащению знаний о диком животном мире у детей . Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, как называют их детенышей. Расширение представления детей о животных севера. дать представления об образе жизни этих животных. Познакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. | 24-4 февраля | -Выставка рисунков; -Экскурсия в музей; -Макет «Животные севера»; -Коллективное создание газеты «Звери нашего леса»; - «Красная книга» (животные); - Изготовление кормушек. | Проект «Животные севера». | |||
Февраль | Выставка игрушек своими руками. Поздравительная газета, изготовление подарков для пап. Мини- проект «Моя мама лучше всех!». | ||||||
«Игрушки из бабушкиного сундука» - Современные игрушки . | Познакомить детей с русскими народными куклами, куклой-оберегом. Расширять и закреплять представления детей о русских народных традициях, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры формирование культуры речи через любовь к игрушкам. | 7-11 февраля | -Изготовление тряпичных кукол; -Выставка игрушек своими руками. | ||||
«День Защитника Отечества» -Наша армия, Российская Армия; -Военные профессии, роды войск, символика, оружие; - Великие русские полководцы; - Транспорт. | Расширять знания детей о Российской армии, формировать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию. Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте. Развивать познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию. | 14-23 февраля | - Поздравительная газета; -Изготовление подарков и сувениров; -Мини- проект «Военные профессии»; -Развлечение «Защитники Отечества». | ||||
«Международный женский день» -Мамин день; -Самая красивая мамочка моя; -Роль женщины в семье; -Женские профессии; -Женщины в сказках. | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 24 февраля-4 марта | - Праздник для мам; -Выставка детских работ «Женщина из сказки»; - Изготовление подарков и сувениров к празднику; -Мини-проект «Моя мама-лучше всех!» | ||||
Март | Выставка рисунков «Народные промыслы». Выставка «Моя любимая книга», Экскурсия в библиотеку. Тематическое развлечение «Путешествие в космос». Тематическая выставка. | ||||||
«Традиции и обычаи народов России» - Промыслы, ремёсла. | Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | 9-18 марта | -Выставка рисунков «Народные промыслы» | ||||
«Неделя художественного творчества и театра» -Что за прелесть эти сказки!; -Наши любимые книжки; -История появления театра; -История появления книги. | Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) . Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) . Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. формирование интереса к художественным и научно-познавательным книгам, умения обращаться с книгой. | 21- 1 апреля | -Изготовление книжек-малышек; -Показ театрального представления; -Выставка «Моя любимая книга»; - Экскурсия в библиотеку. | ||||
Апрель | |||||||
«Этот загадочный космос» -Космическое путешествие; -Космический транспорт, космонавты; -Звёзды, планета, земля. | Дать представление: о Космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде- Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли- Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта . Учить фантазировать и мечтать. | 4-12 апреля | - Тематическое развлечение «Путешествие в космос»; -Изготовление макета «Ракета»; -Тематическая выставка. | ||||
«Встречаем весну- красну» -Какие краски у весны; -Увидел скворца- весна у крыльца; -Весна в творчестве художников, поэтов, музыкантов; - Юный эколог. Дети друзья природы; -Комнатные растения. | Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Формирование положительно-эмоционального отношение к красоте весенней природы. Расширение представления детей о родном крае весной. Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Формирование положительно-эмоционального отношение к красоте весенней природы. Расширение представления детей о родном крае весной. Воспитывать правильное поведение в природе. Расширять представления детей о комнатных растениях. | 13-22 апреля | -Тематические праздники; -Конкурс «Огород на окне»; -Красная книга (растения). - Паспорт комнатных растений. МОНИТОРИНГ | Проект «Огород на окне». Конкурс чтецов «Дети за мир». Акция «Окна победы». | |||
«День Победы» - Никто не забыт, ничто не забыто; - Из истории праздника; - Герои ВОВ. | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.. Знакомить с памятниками героям ВОВ. | 25-6 мая | - Конкурс чтецов «Дети за мир»; - Выставка детских работ «Этот День Победы»; - Участие в акции «Окна Победы»; - Выставка книг о войне; - Экскурсия в парк. | ||||
Май | |||||||
«Я вырасту здоровым» | Расширять представления детей о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Продолжить знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Развивать творческие способности детей. | 10-20 мая | - Весенняя пробежка с привлечением детей и родителей; -Физические развлечения на свежем воздухе. | Спортивное развлечение на свежем воздухе «Ловкие, сильные, смелые». | |||
«До свиданья, детский сад, здравствуй, лето!» -До свиданья, наш любимый детский сад, здравствуй, школа! | Создание условий для формирования у детей понятия лето, летние развлечения. Развивать интерес детей к школе, учебной деятельности. Воспитывать положительные отношения детей о годах, прожитых в детском саду. Формировать представления о выпускном бале, как весёлом и добром празднике. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. | 23-31 мая | - Выставка детского творчества; - Выпускной бал. | Выставка детского творчества « Наше творчество». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование дошкольной группы на 2021-2022 учебный год
В примерном комплексно-тематическом планировании (календарь событий дошкольной группы) представлены различные формы совместной образовательной деятельности педагога с детьми, формы взаимод...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Календарно-тематическое планирование 2021-2022
Перечень тем для изучения в учебном году...
Календарно-тематическое планирование 2021-2022
Календарно-тематическое планирование по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) на 2021-2022...
календарно - тематическое планирование 2021-2022 уч г
ктп 2 младшая группа...
Ежедневное календарно-тематическое планирование (2021-2022 г.) Подготовительная к школе группа.
Режим пребывания детей в дошкольном учреждении (при работе учреждения 10,5 часов)...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...