Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Цель: выявить особенности формирования сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_0.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дошкольный период» «Дошкольный период - это один из важных критических периодов развития, характеризующийся высокими темпами психофизиологического созревания»
«Сенсомоторное развитие дошкольников»
Мелкая моторика Пространст- венное восприятие Воображение Наблюдательность Зрительная память Двигательная память Речь
Цель: выявить особенности формирования сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста Задачи: изучить понятие «сенсомоторика» в психолого-педагогической литературе; рассмотреть особенности развития сенсомоторных процессов у детей младшего дошкольного возраста; 3 ) изучить способы развития сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста.
Возрастные особенности сенсомоторного развития детей На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Возрастные особенности сенсомоторного развития детей С четвертого и пятого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представлениях о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.
Средства для решения задачи: 1. Научно-методическая литература. 2. Изучение передового опыта. 3. Диагностика. 4. Игры, упражнения, задания на развитие сенсорных эталонов . 5 . Создание развивающей среды. 6 . Работа с родителями.
Способы развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста Круг задач сенсомоторного воспитания : 1.Совершенствование двигательных функций развитие и совершенствование общей (крупной) и ручной (мелкой) моторики, формирование графомоторных навыков. 2. Тактильно-двигательное восприятие. 3. Развитие слухового восприятия. 4. Развитие зрительного восприятия. 5. Восприятие формы, величины, цвета. 6. Восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес). 7. Восприятие пространства и времени.
«Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Мастер - класс Тема: «Сенсомоторное развитие детей младшего возраста посредствам нетрадиционного материала»
Цель мастер – класса: поделиться с педагогами дошкольного учреждения опытом организации игр по сенсомоторному развитию с детьми младшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционного материала.
Задача мастер-класса: повышение интереса коллег к развитию сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Как покрасить макароны для поделок? Для этого нужно взять: макароны пищевые красители воду ёмкости для покраски.
Технология окрашивания Делим макароны на желаемое количество цветов. Разводим красители в небольшом количестве воды. Добавляем каждого красителя в ёмкости с макаронами. Хорошо перемешиваем с красителями. Высыпаем макароны на пищевую пленку. Даем немного подсохнуть. Аккуратно раскладываем макароны на пищевую пленку, так что бы они в процессе сушки не слипались. Даем высохнуть в течении суток естественным способом.
Вот такие натуральные материалы получились для использования в работе педагога
КОНСПЕКТ игровой ситуации по конструированию из нетрадиционного материала: «Бусы для бабушки» Воспитатель: Сосламбекова О. Н. г . Мегион 2017г .
Цель: развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством использования нетрадиционного материала (цветные макаронные изделия). Задачи: Образовательные: сформировать у детей представление об украшениях; подвести детей к созданию выразительного образа посредством использования нетрадиционного материала; учить детей нанизывать бусы из нетрадиционного материала. Воспитательные: воспитывать интерес к работе с нетрадиционным материалом; вызвать желание порадовать бабушку; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук; развивать чувство цвета и композиции.
Материал: макаронные изделия (красные, синие, желтые, зеленые); шнурки разного цвета. Предварительная работа: чтение потешек, стихов. Рассматривание иллюстраций «Бусы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Материал для консультации родителям. Может использоваться для папки - раскладушки....
Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста
Программа сенсомоторного развития разработана с учетом закономерностей формирования восприятия и пси¬хологических механизмов перехода внешних (практических) действий во внутренний план, а также особен...
Значение сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей...
Специфика использования дидактических игр для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста.
Данный буклет будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей, которые смогут познакомиться с играми для сенсорного развития своих детей. И что самое важное изготовить данные игры сво...
Дидактические игры как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Создание и организация деятельности детей в сенсомоторном центре в младшей группе способствует сенсорному воспитанию детей, расширению и закреплению представления об окружающем мире, разви...
Консультация для педагогов на тему: «Организация уголка по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста»
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит кажд...