Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Цель: выявить особенности формирования сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дошкольный период» «Дошкольный период - это один из важных критических периодов развития, характеризующийся высокими темпами психофизиологического созревания»
«Сенсомоторное развитие дошкольников»
Мелкая моторика Пространст- венное восприятие Воображение Наблюдательность Зрительная память Двигательная память Речь
Цель: выявить особенности формирования сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста Задачи: изучить понятие «сенсомоторика» в психолого-педагогической литературе; рассмотреть особенности развития сенсомоторных процессов у детей младшего дошкольного возраста; 3 ) изучить способы развития сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста.
Возрастные особенности сенсомоторного развития детей На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Возрастные особенности сенсомоторного развития детей С четвертого и пятого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представлениях о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.
Средства для решения задачи: 1. Научно-методическая литература. 2. Изучение передового опыта. 3. Диагностика. 4. Игры, упражнения, задания на развитие сенсорных эталонов . 5 . Создание развивающей среды. 6 . Работа с родителями.
Способы развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста Круг задач сенсомоторного воспитания : 1.Совершенствование двигательных функций развитие и совершенствование общей (крупной) и ручной (мелкой) моторики, формирование графомоторных навыков. 2. Тактильно-двигательное восприятие. 3. Развитие слухового восприятия. 4. Развитие зрительного восприятия. 5. Восприятие формы, величины, цвета. 6. Восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес). 7. Восприятие пространства и времени.
«Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Мастер - класс Тема: «Сенсомоторное развитие детей младшего возраста посредствам нетрадиционного материала»
Цель мастер – класса: поделиться с педагогами дошкольного учреждения опытом организации игр по сенсомоторному развитию с детьми младшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционного материала.
Задача мастер-класса: повышение интереса коллег к развитию сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Как покрасить макароны для поделок? Для этого нужно взять: макароны пищевые красители воду ёмкости для покраски.
Технология окрашивания Делим макароны на желаемое количество цветов. Разводим красители в небольшом количестве воды. Добавляем каждого красителя в ёмкости с макаронами. Хорошо перемешиваем с красителями. Высыпаем макароны на пищевую пленку. Даем немного подсохнуть. Аккуратно раскладываем макароны на пищевую пленку, так что бы они в процессе сушки не слипались. Даем высохнуть в течении суток естественным способом.
Вот такие натуральные материалы получились для использования в работе педагога
КОНСПЕКТ игровой ситуации по конструированию из нетрадиционного материала: «Бусы для бабушки» Воспитатель: Сосламбекова О. Н. г . Мегион 2017г .
Цель: развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством использования нетрадиционного материала (цветные макаронные изделия). Задачи: Образовательные: сформировать у детей представление об украшениях; подвести детей к созданию выразительного образа посредством использования нетрадиционного материала; учить детей нанизывать бусы из нетрадиционного материала. Воспитательные: воспитывать интерес к работе с нетрадиционным материалом; вызвать желание порадовать бабушку; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук; развивать чувство цвета и композиции.
Материал: макаронные изделия (красные, синие, желтые, зеленые); шнурки разного цвета. Предварительная работа: чтение потешек, стихов. Рассматривание иллюстраций «Бусы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Материал для консультации родителям. Может использоваться для папки - раскладушки....

Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста
Программа сенсомоторного развития разработана с учетом закономерностей формирования восприятия и пси¬хологических механизмов перехода внешних (практических) действий во внутренний план, а также особен...

Специфика использования дидактических игр для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста.
Данный буклет будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей, которые смогут познакомиться с играми для сенсорного развития своих детей. И что самое важное изготовить данные игры сво...

Дидактические игры как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Создание и организация деятельности детей в сенсомоторном центре в младшей группе способствует сенсорному воспитанию детей, расширению и закреплению представления об окружающем мире, разви...
Консультация для педагогов на тему: «Организация уголка по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста»
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит кажд...