Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста.
статья (младшая группа) на тему
Материал для консультации родителям. Может использоваться для папки - раскладушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensomotornoe_razvitie_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсомоторное развитие имеет важнейшее значение для полноценного психического развития детей раннего и дошкольного возраста, т.к. это время наиболее благоприятно для развития и совершенствования деятельности органов чувств, накопления разнообразных представлений об окружающем мире.
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико – пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
В нашей группе в уголке сенсомоторики представлены различные игры и пособия, в которые дети с удовольствием играют.
- игрушки для нанизывания ( втулки, шары, кубы и др.), имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень.
- игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине, форме .
- игрушки, состоящие из геометрических фигур – вкладышей, предназначенные для вкладывания и накладывания, составления разноцветных башенок, различных по форме, а также для подбора предметов по цвету, форме, величине.
- игрушки народные, сборно-разборные (матрёшки, бочонки, яйца). Игры с ними способствуют развитию пространственной ориентации, умению составлять предмет из двух частей.
Игрушки и пособия систематически обновляются, это повышает к ним интерес и позволяет более разнообразно их использовать.
Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это ощущения, которые дети получают через кожу: горячее – холодное, мягкое – твёрдое, сухое и мокрое и т.д. Тактильно – кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познаётся Мир.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песок в развивающих и обучающих играх. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.
Игры с водой –для ребёнка открывающего перед собой двери в мир неизведанного, вода- это удивительный объект познания. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Все игры с водой так или иначе способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений. Игры с водой позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления.
На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у детей повысилась любознательность, пытливость; сформировались знания об определённых сенсорных эталонах; расширился словарный запас; приобрелись навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.
Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста
Программа сенсомоторного развития разработана с учетом закономерностей формирования восприятия и пси¬хологических механизмов перехода внешних (практических) действий во внутренний план, а также особен...
Значение сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей...
Специфика использования дидактических игр для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста.
Данный буклет будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей, которые смогут познакомиться с играми для сенсорного развития своих детей. И что самое важное изготовить данные игры сво...
Дидактические игры как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Создание и организация деятельности детей в сенсомоторном центре в младшей группе способствует сенсорному воспитанию детей, расширению и закреплению представления об окружающем мире, разви...
Консультация для педагогов на тему: «Организация уголка по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста»
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит кажд...
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка Речь - великий дар природы, благодаря которому люди...