Значение сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста.
статья (младшая группа) по теме

Гетун Юлия Валериевна

Консультация для родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Консультация для родителей

Тема

Значение сенсомоторного  развития детей  младшего дошкольного  возраста.

         Дети  с самого раннего возраста   сталкиваются  с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.  Они  знакомятся  с  произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой.  Малышей  окружает природа со всеми её сенсорными признаками – много цветием, запахами, звуками.  Каждый ребёнок,   даже  без  целенаправленного  воспитания,  так  или  иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Полноценное сенсомоторное развитие осуществляется только в процессе  воспитания. Сочетание сенсорных и моторных  задач,  является одним из главных условий умственного развития. Сенсомоторное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и  восприятий.

       Сенсомоторное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.        

      Сенсомоторное   развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и развитие моторной сферы.  Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника.  С восприятия предметов и явлений окружающего   мира  начинается познание.  Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.  Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.  Сенсомоторное развитие является одной важной частью единого планомерного развития и воспитания дошкольников.

ЗАДАЧИ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ:

  • формирование систем перцептивных (обследовательских) действий;
  • формирование  обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов - систем сенсорных эталонов ;
  • формирование  умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
  • создание оптимальных условий для развития у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире;

C:\Users\user\Desktop\дети гр ягодка\SAM_4536.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

Доклад был подготовлен для методического объединения по физической культуре. В нем рассказываются этапы обучения игровым упражнениям. Приводятся примеры игровых упражнений....

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...

диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....

Мастер класс " Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольноговозраста"

Мастер класс "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики дошкольников "...

Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста

Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...

Моделирование письма и графическая практика программы "ПРОДЕТЕЙ" в работе с детьми дошкольноговозраста

Представлен опыт работы по использованию техноллогй МОДЕЛЬ ПИСЬМА и ГРАФИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА по речевому развитию детей и подготовки руки к письму....