Сценарий игры-экспедиции «Путешествие к четырем стихиям»
учебно-методический материал

Китаева Светлана Юрьевна

Сценарий игры-экспедиции «Путешествие к четырем стихиям»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД    «СОЛОВУШКА»  Г. ЗЕРНОГРАДА

ФИЛИАЛ  ДЕТСКИЙ САД   «СОЛНЫШКО»

(филиал МБДОУ д/с «Соловушка» - д/с «Солнышко»)

Сценарий игры-экспедиции

«Путешествие к четырем стихиям»

                                                                        Автор:

                                                            Китаева Светлана Юрьевна,  

     старший воспитатель        

г. Зерноград  РО

2018г.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

-  закрепить и обогатить знания детей о том , какое большое значение имеют вода, воздух и свет  и земля(почва) для всего живого на земле;

- уточнить и расширить знания детей о солнце - как  об источнике света и тепла; о воздухе (природное явление-ветер);

- подвести к пониманию условий необходимых для роста растений; желание ухаживать за растениями;

 - вызвать интерес к исследовательской деятельности;

- развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

-  научить детей выполнять элементарные опыты;

- формировать начальные экологические представления;

- воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

«Речевое развитие»:

-учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

-продолжать учить говорить по очереди, не перебивая говорящего;

-учить делать простые умозаключения, проговаривая каждое;

-активизировать и расширять словарный запас детей  прилагательными («ласковый», « теплый», «шумный», «холодный»).

«Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать умение работать в группе;

-закрепить умение приводить в порядок рабочее место;

-учить обращать внимание на мнение партнёра.

«Физическое развитие»:

-создать радостное настроение;

-продолжать организовать рациональный двигательный режим детей;

-способствовать предупреждению детского утомления.

Предварительная работа: наблюдения за растениями в уголке природы и на участке, огороде, клумбе; экскурсии на метеостанцию ДОУ; рассматривание иллюстраций, чтение художественной и научной (детские энциклопедии) литературы.

Ход игры-экспедиции

Дети вместе с воспитателями распределены по площадке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? (нет), тогда слушайте!

Солнце нас обогрело лучом,
Всех друзей в гости мы позовём.
Будем весело плясать,

Лето красное встречать!

Заходит девочка Аленка, держит цветочный горшок. Девочка грустная.

Аленка: Здравствуйте! 

Ведущий: Здравствуй, девочка, как тебя зовут? Почему ты грустная? 

Аленка: Здравствуйте, меня зовут Алёнка. Вот хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает. Даже не знаю, что и делать… 

Ведущий: Ребята, а кто может помочь Алёнке цветок вырастить? 

Дети: Мы поможем! 

Ведущий: А без чьей же помощи нам не обойтись? 

Четыре клада у Природы есть: 
Вода, земля, воздух и солнце – четыре её основы. 
Какая бы ни грянула беда – 
Целы они, всё возродится снова. 
И солнце светит, греет всех оно. 
Все вместе – это сила и добро… 

Давайте сходим к Земле, Воде, Воздуху и Солнцу за советом. Но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнём? С зарядки! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью.

Танец в кругу «Четыре шага»

Ведущий: Сделали зарядку можно и в путешествие отправляться по четырём стихиям. После того, как выполните все задания стихий, приходите на площадку, и увидите помогли вы Алёнке или нет.

И ты, Алёнка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку! А в помощь каждой группе будет предоставлена карта, на которой стрелочками разных цветов будут указаны стихии.

По одному из группы подходят к ведущему и выбирают стрелочку ( какого цвета стрелочка, с такой стихии и начнёте своё путешествие).

Дети вместе с воспитателями отправляются в путешествие.

Коричневая стихия Земли.

Ведущий: А почему землю называют кормилицей? 

Дети: Земля урожай даёт, всё на ней растёт.

Ведущий: Правильно! На земле люди выращивают не только овощи и фрукты, но и красивые цветы.

Вы, наверное, знаете, что растения из земли берут питательные вещества. И если почву в горшочке не удобрять она постепенно станет истощаться, станет не плодородной. Цветок начнет медленно расти, или вообще погибнет. Поэтому землю удобряют. Для этого есть специальные удобрения. Их можно купить в цветочном магазине. Растения нужно удобрять один раз в неделю. Перед тем как насыпать удобрение в горшок, внимательно прочитайте инструкцию. Но не только удобрения необходимы для лучшего роста цветов, а также песок, который богат минеральными веществами и микроэлементами.

Игра «Паски».

Играют мальчики, затем девочки. Вам необходимо сделать из песка паски, куличи, какая группа сделает больше.

Жёлтая стихия Солнца.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…

Дети: Солнце!

Ведущий: Правильно, это солнце!

Игра «Солнышко»

Разложить на полу разные предметы разных цветов, под музыку дети свободно гуляют, музыка остановилась – найти предметы жёлтого цвета и поднять их.

Солнышко поделилось своим теплом, и дарит вам по маленькому солнышку.

А сейчас поиграем в солнечную школу. Готовы? Если ответ правильный показываете солнышко, если неправильный - солнышко прячется (за спину).

Игра «Солнечная школа»

Вопросы для детей старших и подготовительных групп:

- Солнышко светит только летом?  (Нет)

- На солнце можно долго смотреть без очков? (Нет)

- Самый теплый цвет у солнышка - желтый. (Да)

- Самое солнечное место на земле – это Северный полис. (Нет)

- Если светит солнышко, то дождик идти не может. (Нет)

- Солнышко ложится спать вечером. (Да)

- Если долго лежать на солнце, можно заморозить пятки. (Нет)

- Когда летом идем гулять на голову нужно одевать панамку. (Да)

- Солнышко вращается во круг земли. (Нет)

- Солнце – это звезда. (Да)

- Солнце вращается вокруг своей оси? (Да)

Вопрос для детей средних групп:

- солнышко желтого цвета? (да)

- солнышко живет в воде? (нет)

- Солнышко живет на небе? (Да)

- Солнышко холодное? (Нет)

 - Цыпленок и солнышко одного цвета? (Да)

- Солнышко ложится спать вечером. (Да)

- Если долго лежать на солнце, можно заморозить пятки. (Нет)

- Солнышко похоже на мячик? (Да)

- Солнышко можно положить в карман? (Нет)

Танец «Утята»

Голубая стихия Воды.

А, что же такое  вода? Какой она бывает?

1.В природе путешествует вода

Она не исчезнет ни когда.

2.То в снег превратится, то в лед

Растает - и снова в поход.

По горным вершинам, 

Широким долинам.

     

 3.Вдруг в небо взовьется,

    Дождем обернется.

4.Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница - наша вода.

Вода. Верно. Я такая: я и снег, я и речка, я дождик. А вы любите играть с водой?

Игра «Рыбка».

Ведущий: Моя левая рука – это уровень моря. В правой руке - рыбка (показ игрушку - рыбку). Если рыбка находится под рукой -  значит везде тихо и спокойно. Но как только рыбка находится над уровнем моря - должен прозвучать всплеск воды. Вот всплеск воды вы и будете изображать, хлопая в ладоши.

Игра «Поймай рыбку».

Рыбки разложены на полу под бубен вы двигаетесь, как только бубен затих, вам необходимо поднять вверх рыбку

Совет: Чтобы растение не завяло его необходимо поливать.

Белая стихия Воздуха.

Для чего нам нужен воздух (ответы детей). Цветам как и всему живому необходим воздух, для лучшего роста, поэтому мы рыхлим землю, чтобы кислород поступал к корням растений.

Ребята, вот, хочу я воздух поймать, да что-то у меня не очень получается Давайте вместе попробуем?! Повторяйте за мной:

Делать хватательные движения руками

Ничего у нас не получается… Какой хитрый воздух, так просто его не поймаешь! Может, здесь его и нет вовсе? А кто видел воздух? Вы видите воздух вокруг нас? (Ответы детей)

И я воздух никогда не видела! Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Ответы детей)

Правильно: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. И хотя мы его не видим, я знаю, он вокруг нас!  И сейчас мы его все-таки поймаем!

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Ответы детей)

Он пуст. Его можно сложить в несколько раз.

Складывает пакет

 Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.

Сделать маховое движение раскрытым полиэтиленовым пакетом, придерживая пакет двумя руками за края. Закрутить края пакета.

 Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выполним упражнения.

Игра-упражнение «Воздушный пакет»

- ноги на ширине плеч, руки с пакетом подняты вверх, наклоны вправо-влево;

- ноги вместе, руки с пакетом опущены, приседания;

- ноги на ширине плеч, руки с пакетом подняты вверх, наклоны вперёд-назад;

- прыжки на двух ногах с пакетом в руках.

- ноги на ширине плеч, руки с пакетом подняты вверх, перекладывать из одной руки в другую.

Совет: Землю в горшочке нужно рыхлить для того, чтобы хорошо впитывалась вода, и чтобы было легче расти и дышать.

Вот вы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходима хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет.

Все группы после выполнения задания собрались на спортивной площадке.

Ведущий: ну что Алёнка как твой цветок?

Достаёт горшочек, а в нём цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Четыре стихии

Сценарий летнего развлечения...

«Реализация в подготовительной группе тематического проекта «Четыре стихии планеты Земля»

Цель проекта: Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.Задачи:Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

конспект занятия по опытнической деятельности в старшей группе "четыре стихии"

Цель: - Совершенствовать знания детей о необходимых условиях (вода, воздух, огонь, земля) для жизни живых организмов (человека, животных, растений) ; - Закрепить знания о живой и не живой пр...

День здоровья "Четыре царства (четыре стихии)"

В методической разработке представлен материал для проведения Дня здоровья по теме: "Четыре царства (четыре стихии)". Предлагаем Вам провести День здоровья в форме игры по станциям: Дары Земли, С...

Сценарий новогоднего утренника "Путешествие по четырем стихиям"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...

Игра - экспедиция «Путешествие к четырём стихиям»

Игра - экспедиция «Путешествие к четырём стихиям»...