самообразование
материал (младшая группа)
развитие вооброжение детей через конструктивную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко
План по самообразованию педагога
«Развитие воображения детей младшего дошкольного возраста через конструктивную деятельность»
Выполнила: Яптик Таисия Яковлевна
воспитатель
2021 с. Яр-сале
Актуальность
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Детское конструирование из-за его созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника при определенной организации может носить подлинно творческий характер.
Изучение возможности развития и активизации творческого воображения детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности стало целью объемного модуля по самообразованию.
Для осуществления указанной цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- формировать первоначальные представления о возможностях конструктивного материала;
- формировать опыт обыгрывания поделок;
- вызвать у детей интерес к поделкам из природного и бросового материала;
- учить придавать поделке выразительность в сочетании с задуманной композицией;
- учить складывать лист бумаги по диагонали, загибать противоположные углы квадрата к его центру;
- закреплять представление о цвете, форме, размере предмета;
Развивающие:
- Развивать творческое воображение.
- Развивать мелкую моторику.
- Способствовать обогащению тактильного опыта.
- Развивать конструктивные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Ожидаемые результаты:
- у детей появятся первоначальные представления о возможностях конструктивного материала;
- дети приобретут опыт обыгрывания поделок;
- у детей активизируется интерес к поделкам из природного и бросового материала;
- дети приобретут элементарные навыки работы с бумагой;
- дети закрепят понятие о цвете, форме и размере предметов на примере элементов конструктора.
- дети станут аккуратнее обращаться с природным и бросовым материалом.
Этапы работы над темой
Для решения поставленных задач были определены следующие этапы:
1. Диагностический
1. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по теме;
2. Анализ и систематизация опыта коллег по теме.
2. Прогностический:
- Постановка цели и задач работы.
- Разработка перспективного плана на учебный год.
3. Организационный.
Создание условий для проведения работы:
- Подготовка бросового и природного материал для творчества.
4. Практический.
Работа по плану.
Содержание работы | Сроки |
Планирование работы с детьми: | |
Конструирование из природного материала: «Ёжики». Консультация с родителями «Поделки из природного материала» | Сентябрь |
Конструирование из строительного материала: «Строим дорожку» | Октябрь |
Конструирование из бросового материала: «Веселая погремушка» | Ноябрь |
Конструирование из бумаги: «Домик» | Декабрь |
Конструирование из строительного материала: «К Мишке на помощь» | Январь |
Конструирование из строительного материала: «Гараж» | Февраль |
Конструирование из строительного материала: «Ворота» | Март |
Конструирование из бросового материала: «Робот Отик» | Апрель |
Конструирование из строительного материала: «Подарок для Мишутки» | Май |
Планирование работы с родителями воспитанников:
| Сентябрь Январь Апрель |
Планирование работы с педагогическим коллективом:
| Май |
5. Обобщающий.
- Анализ результатов деятельности.
- Отчет педагога на итоговом педсовете.
Список используемой литературы
- Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.—56., цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...