Планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование - октябрь
Группа: средняя Тема: «Животный мир»
Цель: продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник
| Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика (октябрь №2). Работа в центре природы (наблюдения, опыты, труд): наблюдение за ростом лука и петрушки
| Индивидуальная работа по речевому развитию: «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных Саша и Полина | Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Большой - маленький». Д/и по развитию речи: «Лото – жители леса» Цель: учить называть диких животных и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «путешествие в лес». | Папка - передвижка «Домашнее задание. Дикие животные наших лесов» | |||
НОД
| 1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром/ ознакомление с миром природы Тема: «Дикие животные» Цель: формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные; усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; формировать элементарные представления о способах взаимодействия животными; продолжать воспитывать любовь к природе; воспитывать культуру поведения в лесу; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность; совершенствовать двигательные умения и навыки Оборудование и материалы: картинки диких животных, картина «Животные в лесу» Метод. приемы: 1. Сюрпризный момент 2. Игра «Найди кого назову» 3. Игра «Третий лишний» 4. П/И «Лиса в курятнике» 5. И/У «Покажи и расскажи» | |||||||||
2. Музыка | ||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков Цель: расширение представлений о поздней осени, природных изменениях П\И «Медведи и пчелы» Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей Игра малой подвижности «Назови ласково своего соседа» Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей группы; |
Отработка у Жени и Вари подскоков и приставной шаг для развития физических качеств детей |
Трудовые поручения на участке. Дети участвуют в очистке лавочек от песка и собирают игрушки в корзину после прогулки. Экспериментальная деятельность «Пирожки для Мишки» Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей |
Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||
Работа перед сном
| Чтение Соколов – Микитов «Медвежья семья» Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению | |||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №2). Игры на развитие мелкой моторики рук: «Мазаика», «Пазлы», «Домино» Подвижная игра с правилами «Заинька, зайка» Цель: развивать двигательную активность детей
| Индивидуальная работа по речевому развитию: «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных Саша и Леша
| Беседа: «Лес и его обитатели» Цель: продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь
| Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для П/И «Волк и зайцы»
| ||||||
Прогулка | П\И «Медведи и пчелы» Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей Игра малой подвижности «Назови ласково» Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей групп Создать условия для игр с мячами. Цель: повышение двигательной активности.
| |||||||||
Группа: средняя Тема: «Животный мир»
Цель: продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник
| Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика (октябрь №2). Пальчиковая гим.: «Есть у каждого свой дом», «Мальчик – пальчик»
| Индивидуальная работа по познавательному развитию: эксперимент «Природные краски» или «Есть ли у растений краски» Цель: расширение представлений детей о растениях, природных красках; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты Ульяна, Паша | Ситуативный разговор: «Представьте, вы пошли в лес по грибы а ручка у корзинки сломалась, как исправить ситуацию» Цель: развитие умения рассуждать и развивать речь Чтение х/л: «Лесные сказки» В. В. Бианки Цель: развитие умения слушать произведения и понимать смысл; учить отвечать на вопросы после прочитанного | Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: создать условия для организации игры «Что звучит?». Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание | Папка - передвижка «Домашнее задание. Дикие животные наших лесов» | |||||
НОД
| 1. Физическое развитие Цель: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через кубики; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Пособия: мячи, дуга 2-3шт., кубики 5-6 шт. | |||||||||||
2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00 Тема: «Корзина грибов» - коллективная работа (аппликация) Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Материал: прямоугольники 5х3 см. коричневого и белого цвета, ножницы, клей, клеенки, кисточки, салфетки, картон или альб. лист А3 с нарисованной корзиной, игрушка - ежик. Метод. приемы: 1. Сюрпризный момент (появление ежика) 2. П/И «Собери грибы» 3. Постановка учебной задачи. Показ приемов вырезания. 4. Пальчиковая гим. «Этот пальчик в лес пошел…» 5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. 6. Выставка работ | ||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру П/И «Зайцы и волк» Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге
|
Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное» Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других с Варей, Лешей |
Труд: осуществление посильной помощи дворнику в подметании дорожек, уборке сухой листвы и песка. |
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
| ||||||||
Работа перед сном
| Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению | |||||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №2). Игры по валеологии: «Волшебный сон» Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение Сюж. – рол. игра: «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных
| Индивидуальная работа по познавательному развитию: эксперимент «Природные краски» или «Есть ли у растений краски» Цель: расширение представлений детей о растениях, природных красках; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты Матвей, Кира | Разучивание с детьми стихотворения о диких животных «Белочка» Цель: развивать память и активизировать речь детей | Самостоятельная деятельность в математическом центре: создать условия для организации иговой деятельности «Сосчитай и покажи» Цель: развитие математических представлений, умение пересчитывать предметы и указывать их количество | ||||||||
Прогулка | Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру П/И «Зайцы и волк» Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||||||||||
Группа: средняя Тема: «Животный мир»
Цель: продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда
| Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика (октябрь №2). Д/и по экологии: «Угадай, что в мешочке?» Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. Интеллектуальные игры (развивающие игры): «Блоки Дьенеша» Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.
| Индивидуальная работа по физическому развитию: дыхательная гимнастика «Самолетики» Цель: развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы Матвей и Илья | Проблемные ситуации: «Почему дикие животные не могут жить в квартире?» Цель: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей
| Самостоятельная деятельность в центре безопасности/ психологическом центре: создать условия для организации проблемных ситуаций на тему: "Источники опасности" Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.
| Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
| ||||
НОД
| 1. Познавательное развитие: ФЭМП Цель: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Демонстрационный материал. Мольберт, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка). Мтод.приемы: 1. Игровая ситуация «Три поросенка». 2. Игровое упражнение «Найди нужную дверь». 3. Игровое упражнение «Дорожки». 4. Физминутка «Елочка» 5. Игровое упражнение «Утро, день, вечер, ночь». | ||||||||||
2. Физическое развитие Цель: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через кубики; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу, в прыжках на двух ногах через косички. Пособия: косички4-5 шт., мячи, дуга 2-3шт., кубики 5-6 шт. | |||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за облаками. На что похожи облака? Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке П/И «Мишка косолапый из лесу пришел» Цель: развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения Беседа на тему: «Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня? Цель: учить детей подмечать изменения в природе и погоде
| Отрабатывать с Тимофеем прыжки с продвижением вперед, развивая физические навыки | Совместные действия. Соберем листву и сухие ветки и для мишки сделаем берлогу. Развивать умение трудиться совместно для пользы животного. Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух» Цель: развивать любознательность и умение анализировать ситуацию | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
| |||||||
Работа перед сном | Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада Цель: развивать умения называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться со взрослыми и детьми | ||||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №2). Игры с конструктором (строительные игры): «Строим заповедник» Цель: рассказать детям , что такое заповедник, учить детей использовать разнообразный строительный материал, воспитывать любовь к животным. | Индивидуальная работа по физическому развитию: дыхательная гимнастика «Самолетики» Цель: развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы Лера, Саша
| Настольные игры: «Где, чья мама?», «Кто где живет?» Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти; расширение представлений детей о среде обитания диких животных П/И: «Зайцы и медведи» Цель: развитие двигательных навыков | Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: кубики «Построй сказку» Цель: развитие наглядно – образного мышления и воображения; учить детей видеть образ в отдельных частях, строить сказку по схеме. | |||||||
Прогулка | П/И «Мишка косолапый из лесу пришел» Цель: развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения П/И: «Зайцы и медведи» Цель: развитие двигательных навыков. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||||||||
Группа: средняя Тема: «Животный мир»
Цель: продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг
| Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика (октябрь №2).
Артикуляционная гим.: «Зверята», «Блины» | Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Мы умеем накрывать на стол» Цель: учить Злату и Славяну правилам накрывания стола к завтраку | Беседа: «Каких диких животных ты видел в зоопарке?» Цель: расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас Опытно - экспериментальная деятельность: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля» Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты.
| Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: альбомы «Животные нашего леса» | Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
| ||
НОД
| 1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе Тема: «Чтение рус. нар. сказки «Лисичка – сестричка и волк» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой; учить детей слушать содержание, уметь отвечать на вопросы после прочтения произведения; расширение представлений о характере героев Материал: иллюстрированная книга с рус. нар. сказкой «Лисичка – сестричка и волк» Метод.приемы: 1. Чтение рус. нар. сказки «Лисичка – сестричка и волк» 2. Беседа по содержании. сказки 3. Игра «Угадай кто?» 4. П\И «Лиса в курятнике» 5. Пересказ сказки по иллюстрациям (2-3 ребенка) | ||||||||
2. Музыка
| |||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за погодой Цель: упражнять детей в определении состояния погоды, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру, уточнить и конкретизировать представления о поздней осени Д/И «Будь внимательным» П/И «Зайцы и медведи» Цель: развитие двигательных навыков
|
«Перепрыгни через мостик» Цель: закрепление умений и навыков перепрыгивания через препятствие двумя ногами с Василису и Матвеем
|
Трудовые поручения по уборке песка с веранды Цель: учить правильно, пользоваться метелкой и совком Эксперимент – исследование «Как воздух влияет на падение предметов?» Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе |
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
| |||||
Работа перед сном
| Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: учить детей правильно поступать в общении со взрослыми и детьми; учить уступать малышам и помогать им в том, в чем они затрудняются. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №2).
Д/и по ФЭМП: «геометрическое домино» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развитие наглядно – образного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры
| Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Мы умеем накрывать на стол» Цель: учить Женю, Киру правилам накрывания стола к завтраку
| Сюжетные игры: «Покорми животного» Цель: расширение представлений о питании животных и воспитание чувств о зверях Чтение х/л.: «Приключение маленького рысенка» Цель: показать жизнь такого животного, как рысь
| Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности/ книжном центре: подбор художественной литературы по тематике недели «Дикие животные» | |||||
Прогулка | Д/И «Будь внимательным» П/И «Зайцы и медведи» Цель: развитие двигательных навыков «Перепрыгни через мостик» Цель: закрепление умений и навыков перепрыгивания через препятствие двумя ногами
| ||||||||
Группа: средняя Тема: «Животный мир»
Цель: продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница
| Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика (октябрь №2). Игры на развитие познавательных навыков: «Кто? Где? Когда?» Рассматривание иллюстраций книги из серии «Животные леса» - Олень Цель: подробнее познакомить с животным оленем, его питание, проживание и отличительные признаки
| Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Варю, Женю рисовать образ животного – зайца.. | Игровые ситуации: «Готовим угощение для зверят» Цель: расширение представлений о питании животных; прививать чувства заботы о братьях наших меньших; воспитывать любовь к животным. | Самостоятельная деятельность в центре природы/ центре экспериментирования: эксперимент «Воздух в почве» Цель: проверить, есть ли в почве воздух | Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
| |||||
НОД | 1. Физическое развитие Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. Пособия: обручи, кубики 8-10 шт., канат 2 шт. | |||||||||||
2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (Тема: «Зайчик» (рисование) Цель: учить детей поэтапному рисованию зайчика; развивать внимание; воспитывать аккуратность; развивать интерес к рисованию, творческое воображение Материал: игрушка зайчика, гуашь, кисточки, непроливайки, клеенки Метод.приемы: 1. Загадка 2. Сюрпризный момент (появление зайчика) 3. И/У «Какой зайчик?» 4. Показ приемов пошагового рисования зайчика. 5. Физминутка «По дорожке прыг да скок…» 6. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. 7. Выставка работ. | ||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за выпадением снега Беседа на тему: «Снег – зимнее явление» Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года П/И «Курочка и лиса» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении
|
Закреплять у Матвея и Леры навык перепрыгивания через препятствия, используя гимнастические палки и обручи
|
Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки» Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке |
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
| ||||||||
Работа перед сном
| Слушание русская народная сказка «Зимовье зверей» | |||||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №2).
Хоз. – быт. труд: помыть игрушки, протереть пыль с полок, расставить игрушки на свои места и т.п. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Сухой бассейн», «Самомассаж шишками»
| Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Пашу, Полину, Киру рисовать образ животного – зайца. | Итоговое мероприятие: презентация «Как животные к зиме готовятся»
| Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение фигурок животных и закрашивание их | ||||||||
Прогулка | Упражнение «Веселые лягушки» П\У «Достань снежинку» Цель: учить детей подпрыгивать выше, развивая умение отталкивать сильнее от земли П/И «Курочка и лиса» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...