Планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Талалаева Ольга Александровна

Планирование "Животный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zhivotnyy_mir.docx61.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование - октябрь

Группа: средняя                                          Тема: «Животный мир»

Цель: продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №2).

Работа в центре природы (наблюдения, опыты, труд): наблюдение за ростом лука и петрушки

 

 

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных

Саша и Полина

Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Большой - маленький».

Д/и по развитию речи: «Лото – жители леса»

Цель: учить называть диких животных и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «путешествие в лес».

Папка - передвижка

 «Домашнее задание. Дикие животные наших лесов»

НОД

                    

1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром/ ознакомление с миром природы

 Тема: «Дикие животные»

Цель: формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные; усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; формировать элементарные представления о способах взаимодействия  животными; продолжать воспитывать любовь к природе; воспитывать культуру поведения в лесу; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность; совершенствовать двигательные умения и навыки

Оборудование и материалы: картинки диких животных, картина «Животные в лесу»

Метод. приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Игра «Найди кого назову»

3. Игра «Третий лишний»

4. П/И «Лиса в курятнике»

5. И/У «Покажи и расскажи»

2. Музыка

 

Прогулка

 

 

Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

Цель: расширение представлений о поздней осени, природных изменениях

П\И «Медведи и пчелы»

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей

Игра малой подвижности «Назови ласково своего соседа»

Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей группы;

 

Отработка у Жени и Вари подскоков и приставной шаг для развития физических качеств детей

 

Трудовые поручения на участке. Дети участвуют в очистке лавочек от песка и собирают игрушки в корзину после прогулки.

Экспериментальная деятельность «Пирожки для Мишки»

Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей

 

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

 

Чтение Соколов – Микитов «Медвежья семья»

Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №2). 

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Мазаика», «Пазлы», «Домино»

Подвижная игра с правилами «Заинька, зайка»

Цель: развивать двигательную активность детей

 

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных

Саша и Леша

 

Беседа: «Лес и его обитатели»

Цель: продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь

 

Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для П/И «Волк и зайцы»

 

Прогулка

П\И «Медведи и пчелы»

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей

Игра малой подвижности «Назови ласково»

Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей групп

Создать условия для игр с мячами.

 Цель: повышение двигательной активности.

 

 

 

Группа: средняя                                                              Тема: «Животный мир»

Цель: продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь  №2).

Пальчиковая гим.: «Есть у каждого свой дом», «Мальчик – пальчик»

 

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию: эксперимент «Природные краски» или «Есть ли у растений краски»

Цель: расширение представлений детей о растениях, природных красках; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты

Ульяна, Паша 

Ситуативный разговор: «Представьте, вы пошли в лес по грибы а ручка у корзинки сломалась, как исправить ситуацию»

Цель: развитие умения рассуждать и развивать речь

Чтение х/л: «Лесные сказки» В. В. Бианки

Цель: развитие умения слушать произведения и понимать смысл; учить отвечать на вопросы после прочитанного

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: создать условия для организации игры «Что звучит?».

Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание

Папка - передвижка

«Домашнее задание. Дикие животные наших лесов»

НОД

 

1. Физическое развитие

Цель: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через кубики; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Пособия: мячи, дуга 2-3шт., кубики 5-6 шт.

2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00

Тема: «Корзина грибов» - коллективная работа (аппликация)

Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Материал: прямоугольники 5х3 см. коричневого и белого цвета, ножницы, клей, клеенки, кисточки, салфетки, картон или альб. лист А3 с нарисованной корзиной, игрушка - ежик.

Метод. приемы:

1. Сюрпризный момент (появление ежика)

2. П/И «Собери грибы»

3. Постановка учебной задачи. Показ приемов вырезания.

4. Пальчиковая гим. «Этот пальчик в лес пошел…»

5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

6. Выставка работ

 

Прогулка

 

 

Наблюдение за кустарниками.

Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру

П/И «Зайцы и волк»

Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге

 

 

Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное»

Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других с Варей, Лешей

 

Труд: осуществление посильной помощи дворнику в подметании дорожек, уборке сухой листвы и песка.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

Работа перед сном

 

Чтение «Два жадных медвежонка»

Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №2).

Игры по валеологии: «Волшебный сон»

Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение

Сюж. – рол.  игра: «Зоопарк»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию: эксперимент «Природные краски» или «Есть ли у растений краски»

Цель: расширение представлений детей о растениях, природных красках; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты

Матвей, Кира 

Разучивание с детьми стихотворения о диких животных «Белочка»

Цель: развивать память и активизировать речь детей

Самостоятельная деятельность в математическом центре: создать условия для организации иговой деятельности «Сосчитай и покажи»

Цель: развитие математических представлений, умение пересчитывать предметы и указывать их количество

Прогулка

Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки.

Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру

П/И «Зайцы и волк»

Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                 Тема: «Животный мир»

Цель: продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №2).

Д/и по экологии: «Угадай, что в мешочке?»

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Интеллектуальные игры (развивающие игры): «Блоки Дьенеша»

Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.

 

 Индивидуальная работа по физическому развитию: дыхательная гимнастика «Самолетики»

Цель: развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы

Матвей и Илья

Проблемные ситуации:

«Почему дикие животные не могут жить в квартире?»

Цель: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей

 

Самостоятельная деятельность в центре безопасности/ психологическом центре: создать условия для организации проблемных ситуаций на тему:  "Источники опасности"

Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.                                                                                      

 

Консультация для родителей

«Закрепление знаний детей по теме

«Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

 

НОД

 

1. Познавательное развитие: ФЭМП

Цель: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал. Мольберт, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

Мтод.приемы:

1. Игровая ситуация «Три поросенка».

2. Игровое упражнение «Найди нужную дверь».

3. Игровое упражнение «Дорожки».

4. Физминутка «Елочка»

5. Игровое упражнение «Утро, день, вечер, ночь».

 

2. Физическое развитие

Цель: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через кубики; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу, в прыжках на двух ногах через косички.

Пособия: косички4-5 шт., мячи, дуга 2-3шт., кубики 5-6 шт.

Прогулка

 

Наблюдение за облаками. На что похожи облака?

Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке

П/И «Мишка косолапый из лесу пришел»

Цель: развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения

Беседа на тему: «Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня?

Цель: учить детей подмечать изменения в природе и погоде

 

Отрабатывать с Тимофеем прыжки с продвижением вперед, развивая физические навыки

Совместные действия. Соберем листву и сухие ветки и для мишки сделаем берлогу.

Развивать умение трудиться совместно для пользы животного.

Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух»

Цель: развивать любознательность и умение анализировать ситуацию

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада

Цель: развивать умения называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться со взрослыми и детьми

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №2).

Игры с конструктором (строительные игры): «Строим заповедник»

Цель: рассказать детям , что такое заповедник, учить детей использовать разнообразный строительный материал, воспитывать любовь к животным.

Индивидуальная работа по физическому развитию: дыхательная гимнастика «Самолетики»

Цель: развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы

Лера, Саша

 

Настольные игры: «Где, чья мама?», «Кто где живет?»

Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти; расширение представлений детей о среде обитания диких животных

П/И: «Зайцы и медведи»

Цель: развитие двигательных навыков

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: кубики «Построй сказку»

Цель: развитие наглядно – образного мышления и воображения; учить детей видеть образ в отдельных частях, строить сказку по схеме.

Прогулка

П/И «Мишка косолапый из лесу пришел»

Цель: развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения

П/И: «Зайцы и медведи»

Цель: развитие двигательных навыков.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

Группа: средняя                                                             Тема: «Животный мир»

Цель: продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №2).

 

Артикуляционная гим.: «Зверята», «Блины»

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Мы умеем накрывать на стол»

Цель: учить Злату и Славяну правилам накрывания стола к завтраку

Беседа: «Каких диких животных ты видел в зоопарке?»

Цель: расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас

Опытно - экспериментальная деятельность: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля»

Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты.

 

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: альбомы «Животные нашего леса»

Консультация для родителей

«Закрепление знаний детей по теме

«Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

 

НОД

 

1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе

Тема: «Чтение рус. нар. сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой; учить детей слушать содержание, уметь отвечать на вопросы после прочтения произведения; расширение представлений о характере героев

Материал: иллюстрированная книга с рус. нар. сказкой «Лисичка – сестричка и волк»

Метод.приемы:

1. Чтение рус. нар. сказки «Лисичка – сестричка и волк»

2. Беседа по содержании. сказки

3. Игра «Угадай кто?»

4. П\И «Лиса в курятнике»

5. Пересказ сказки по иллюстрациям (2-3 ребенка)

 

2. Музыка

 

 

Прогулка

 

 

Наблюдение за погодой

Цель: упражнять детей в определении состояния погоды, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру, уточнить и конкретизировать представления о поздней осени

Д/И «Будь внимательным»

П/И «Зайцы и медведи»

Цель: развитие двигательных навыков

 

 

«Перепрыгни через мостик»

Цель: закрепление умений и навыков перепрыгивания через препятствие двумя ногами с Василису и Матвеем

 

 

Трудовые поручения по уборке песка с веранды

Цель: учить правильно, пользоваться метелкой и совком

Эксперимент – исследование «Как воздух влияет на падение предметов?»

Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

 

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: учить детей правильно поступать в общении со взрослыми и детьми; учить уступать малышам и помогать им в том, в чем они затрудняются.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №2).

 

Д/и по ФЭМП: «геометрическое домино»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развитие наглядно – образного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры

 

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Мы умеем накрывать на стол»

Цель: учить Женю,  Киру правилам накрывания стола к завтраку

 

Сюжетные игры: «Покорми животного»

Цель: расширение представлений о питании животных и воспитание чувств о зверях

Чтение х/л.: «Приключение маленького рысенка»

Цель: показать жизнь такого животного, как рысь

 

Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности/ книжном центре: подбор художественной литературы по тематике недели «Дикие животные»

Прогулка

Д/И «Будь внимательным»

П/И «Зайцы и медведи»

Цель: развитие двигательных навыков

«Перепрыгни через мостик»

Цель: закрепление умений и навыков перепрыгивания через препятствие двумя ногами

 

 

 

 

 Группа: средняя                                                               Тема: «Животный мир»

Цель: продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №2).

Игры на развитие познавательных навыков: «Кто? Где? Когда?»

Рассматривание иллюстраций книги из серии «Животные леса» - Олень

Цель: подробнее познакомить с животным оленем, его питание, проживание и отличительные признаки

 

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Варю,  Женю рисовать образ животного – зайца..

Игровые ситуации: «Готовим угощение для зверят»

Цель: расширение представлений о питании животных; прививать чувства заботы о братьях наших меньших; воспитывать любовь к животным.

Самостоятельная деятельность в центре природы/ центре экспериментирования: эксперимент «Воздух в почве»

Цель: проверить, есть ли в почве воздух

Консультация для родителей

«Закрепление знаний детей по теме

«Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

 

 

НОД

1. Физическое развитие

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Пособия: обручи, кубики 8-10 шт., канат 2 шт.

2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (Тема: «Зайчик» (рисование)

Цель: учить детей поэтапному рисованию зайчика; развивать внимание; воспитывать аккуратность; развивать интерес к рисованию, творческое воображение

Материал: игрушка зайчика, гуашь, кисточки, непроливайки, клеенки

Метод.приемы:

1. Загадка

2. Сюрпризный момент (появление зайчика)

3. И/У «Какой зайчик?»

4. Показ приемов пошагового рисования зайчика.

5. Физминутка «По дорожке прыг да скок…»

6. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

7. Выставка работ.

Прогулка

 

 

Наблюдение за выпадением  снега

Беседа на тему: «Снег – зимнее явление»

Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года

П/И «Курочка и лиса»

Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении

 

 

Закреплять у Матвея и Леры навык перепрыгивания через препятствия, используя гимнастические палки и обручи

 

 

Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки»

Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

Работа перед сном

 

Слушание русская народная сказка «Зимовье зверей»

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №2).

 

Хоз. – быт. труд: помыть игрушки, протереть пыль с полок, расставить игрушки на свои места и т.п.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Сухой бассейн», «Самомассаж  шишками»

 

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Пашу, Полину, Киру рисовать образ животного – зайца.

Итоговое мероприятие: презентация «Как животные к зиме готовятся»

 

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение фигурок животных и закрашивание их

Прогулка

Упражнение «Веселые лягушки»

П\У «Достань снежинку»

Цель: учить детей подпрыгивать выше, развивая умение отталкивать сильнее от земли

П/И «Курочка и лиса»

Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...