Нарушения поведения и способы их преодоления у детей с РАС
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ras_1.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям детей с РАС
- Важно соблюдать режим дня. Все режимные моменты не только проговаривать, но и сделать альбом с фотографиями. Каждый раз, например, проговаривая «Ваня, сейчас будем кушать», показывать фото, на котором изображено «Ваня кушает». Или другой пример, вы с малышом были на занятии в реабилитационном центре и собираетесь ехать домой. Проговаривая ребенку: «Ваня, сейчас поедем домой», вы показываете фото, на котором «Ваня играет в своей комнате». Это позволит в свою очередь избежать истерик, плача и крика.
- Как можно чаще в течение дня занимайте ребенка чем-то интересным, играйте с ребенком, разговаривайте с ним. В игре малыш будет учиться общаться и обучаться новому.
- Предлагайте ребенку выбрать игру. В первое время игры предлагайте, учитывая его интересы. Например, держа в руках мяч и пазлы, вы спрашиваете ребенка: «Ваня, что ты хочешь делать: играть в мяч (приподнимая руку с мячом) или собирать пазлы (приподнимая руку с пазлами)?». Ваня выбирает, взяв руками, например, мяч и вы подтверждаете его выбор: «О! Ты хочешь играть в мяч! Будем бросать мяч». Либо вы можете выложить на стол игры и предложить ребенку выбрать самому игру. Постепенно, предлагая выбор, добавляйте еще одну игру, которой вы хотите научить ребенка. Возможно, малыш первое время не будет ее выбирать, тогда сначала вы поиграйте с ним в ту игру, которую он выбрал, а затем в новую игру. Но необходимо после того как ребенок выбрал игру, проговорить: «Хорошо. Сначала мы бросаем мяч (показываем на мяч), а потом будем собирать фигуры (показываем на коробку с фигурами)».
- Вовлекайте в игру и занятия с ребенком людей из ближайшего окружения (папа, братья, сестры, бабушка и т.д.). Когда в игре вы (например, мама) обучаете ребенка чему—то новому, в первое время ему бывает трудно самому это сделать. В этой ситуации, например, папа, помогает малышу, сидя сзади его и совершая действия руками ребенка.
- Ведите дневник или видеодневник наблюдений за ребенком. Фиксируйте любые успехи и трудности ребенка. Даже самые малейшие успехи необходимо замечать. Дневниковые записи помогут вам продемонстрировать специалисту то, что ребенок научился делать или то, что вызывает трудности.
- Посещайте реабилитационный центр или специализированный детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема гиперактивности детей младшего дошкольного возраста и способы её преодоления
Важнейшим показателем благополучия государства является уровень здоровья подрастающего поколения,поскольку его состояние отражает не только социально-экономическую ситуацию,духовно н...
Статья : " Причины ,пораждающие агрессивное поведение и способы преодоления негативных последствий агрессии у детей "
Причины выделяются в русле тех или иных теоретических концепций,которых придерживаются авторы : 1. В русле психоаналитического и этиологического подходов - инстинк...
Капризы и упрямство детей - дошкольников и способы их преодоления
Информация для родителей...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Способы коррекции нарушения поведения детей дошкольного возраста».
Рассмотрены причины, типы и виды нарушений поведения детей дошкольного возраста....
Семинар - практикум для педагогов "Дети с нарушенным поведением. Способы и формы коррекционной работы и профилактики в детском саду"
В практикуме предлагается рассмотреть понятие "агрессивность", виды агрессии, а также рекомендации и игры по преодолению агрессивности детей...
«Способы коррекции нарушения поведения детей дошкольного возраста».
laquo;Способы коррекции нарушения поведения детей дошкольного возраста»....
План работы по развитию ролевого поведения как способа построения игры у детей 4-5 лет.
методическая разработка...