Проблема гиперактивности детей младшего дошкольного возраста и способы её преодоления
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Важнейшим показателем благополучия государства является уровень здоровья подрастающего поколения,поскольку его состояние отражает не только социально-экономическую ситуацию,духовно нравственный климат в обществе и его отношение к проблемам детства в настоящее время,но и определение будущее страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kursovoy_na_kursy_perepodg.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования: оказание психологической помощи детям дошкольного возраста, так как в этот период возрастные трудности накладываются на типологию гиперактивности. Цель исследования : исследование гиперактивности детей дошкольного возраста. Объект исследования : дети дошкольного возраста с синдромом гиперактивности. Предмет исследования : дети младшего (3-4 года) дошкольного возраста с синдромом гиперактивности. Задачи исследования: 1. Раскрыть теоретические аспекты детской гиперактивности. 2. Провести эмпирическое исследование гиперактивности у детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования : состоит в предположении о том, что гиперактивность детей начинает проявляться уже в младшем дошкольном возрасте. Методики исследования: 1. Методика «Критерии гиперактивности». 2. Методика «Гиперактивность и тревожность». 3.Методика «Кактус»
Проблема гиперактивности в современной психологической литературе. Выделяют 3 основные группы причин: Психологические психическая депривация , социальный фактор, эмоциональный стресс или переутомление, особенности темперамента, нарушения внимания . Физиологические - родовые травмы, ушибы головного мозга,инфекционные заболевания. Социальные- психотравмы , стиль воспитания
Эмпирическое исследование гиперактивности у детей младшего дошкольного возраста гиперактивности были использованы:
Анкета «Критерии Американской Психиатрической Ассоциации, модифицированные В.Р. Кучмой и И.П. Брязгуновым » Цель: диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста посредством наблюдения.
Проективная методика «Кактус» Автор методики М.А. Панфилова. . Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
Анкета «Признаки импульсивности» Цель: определение уровня импульсивности ребёнка. Инструкция: заполните анкету, отвечая "да" или "нет". Интерпретация: если ответ "да" на 15-20 ответов, это может говорить о высокой степени импульсивности, 7-14 – о средней степени, 0-5 – о низкой степени.
Игры для развития внимания: «Корректор», Смеяться запрещается» ,«Лови - не лови», «Графический диктант», «Я весь во внимании».
Игры для релаксации « Тряпичная кукла и солдат» ( Фопель К.), « Шалтай-Болтай », «Путешествие на облаке»,«Быстрые превращения» ( Фопель К.), «Прикосновение»
Игры, развивающие волевую регуляцию «Говори по сигналу», «Замри», «Царевна Несмеяна »
Коммуникативные игры «Сиамские близнецы» «Чужими глазами» «Ожившие игрушки» «Разговор через стекло»
Рекомендации родителям Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей. Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.
Заключение Проведенные нами игры, наблюдение за детьми в процессе реализации коррекционно-развивающей программы по преодолению гиперактивности у детей младшего школьного возраста, позволяет говорить о её эффективности. Об этом свидетельствуют изменения в поведенческих проявлениях детей к более уравновешенным и регулируемым. Исходя из вышесказанного можно говорить о необходимости продолжения работы с детьми по данной программе
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема социализации детей младшего дошкольного возраста в рамках ознакомления с художественной литературой.
Совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей – это наиболее естественный и эффективный контекст формирования социализации у детей в дошкольном детстве. Его называют младшим дошкольным ...
Консультация для родителей «Страхи у детей дошкольного возраста и способы их преодоления»
Приведены полезные игровые советы по преодолению страхов в домашних условиях....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
На современном этапе развития общества пристальное внимание учёных уделяется обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, что отражается в Федеральном государственном образовательном стандарте до...
Родительское собрание"Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Роль семьи в преодолении дефектов речи."
Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста - своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мысле...
патологические привычки у детей дошкольного возраста и способы их преодоления
Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти...
ПРОЕКТ по проблеме «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Целенаправленная социализация позволяет воспитать активного и эффективно адаптированного дошкольника к усвоению ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу и социальной г...
Проект по проблеме «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Цель проекта: создание условий для успешной социализации дошкольников через развитие навыков сюжетно – ролевой игры....