Статья : " Причины ,пораждающие агрессивное поведение и способы преодоления негативных последствий агрессии у детей "
статья ( группа) на тему
Причины выделяются в русле тех или иных теоретических концепций,которых придерживаются авторы :
1. В русле психоаналитического и этиологического подходов - инстинктивные,потребностные предпосылки агрессивности.
2. Фрустрационная модель. ( фрустрация-агрессия )
3. Представители теории социального научения считают,что агрессивность провоцируется,регулируется посредством факторов научения.
Антропологические исследования обосновывают,что " ... Проявления агрессии тесно связаны с типами человеческой культуры..."
Генетическая и социальная обусловленность агрессивного поведения оспариваются различными авторами ( Дольник, Х. Дельгадо, И. Лалаянц,
Ф.Бич- утверждают генетическую обусловленность; Д.Крук,В.Холличер,Н.А. Барановский - социальную обусловленность.)
Среди источников агрессивного поведения другие авторы выделяют : стресс ( Тигранян,Левис ),гнев ( Ле Шан Э, Дубинин, Кэмпбелл Р.),
страх ( Дольник),эмоциональное неблагополучие и психологическая неустойчивость ( Фридман,Г.И. Бреслав,П.А. Абрамян ),социальная
дезадаптация ( М.Раттер,А.И.Захаров).
Среди причин могут быть названы - семья,ближайшее социальное окружение.
Исследования детской агрессивности.
Проблематика только в последние годы стала объектом отечественной психологической науки по причине асоциальной направленности
проявлений детской агрессивности всвязи с недостатком опыта педагогов в воспитании таких детей.
Зарубежные исследователи : В.Клайн,А.Фромм,Ле Шан Э,М.Раттер,Ф.Гудина,Р.Сирс,Х.Левин,М.Мид,Ли Робинс и др.
Отечественные исследователи - И.Р. Фурманов,Е.Салина,С.Степанов,А.К. Осницкий и др.
Изучаются различные причины и источники агрессивности у детей,особенности ее проявления,социализация агрессивности,
агрессивность в русле эмоционального развития развития ребенка,агрессивность мальчиков и девочек.
- М.Раттер рассматривает агрессивность как синдром социальной дезадаптации.
- Агрессивность может рассматриваться в контексте эмоционального неблагополучия ( Л.А.Абрамян,Бреслав Г.И.)
- Степень агрессивности ребенка может зависеть от степени его психологической устойчивости ( Л.Н.Фридман )
- Жестокость может быть вызвана несформированностью нравственной позиции.
- Гнев,страх,стресс выступают источниками агрессивности и ее признаками .
Агрессивность сопровождает ребенка на всех возрастных этапах его развития и необходима т.к.обеспечивает его активность и адаптивно-
сть к социальной среде.
Позитивные и негативные стороны агрессивности.
Отрицательные стороны : эгоизм,пренебрежение интересами других людей,зависть,грубость,лживость,жестокость,насилие,злоба,
манипулирование,стремление к разрушению и саморазрушению,физическому или моральному воздействию на другого помимо его
воли и т.п.
Фурманов А.И.- конфликтность,неспособность к социальной кооперации.
Дубинин Е.Б. - гнев,страх,месть,враждебность.
Раттер М.- демонстративное неповиновение ,лживость.
Левитов Н.Д.- драчливость,грубость,задиристость,скрытое недоброжелательство,озлобленность.
Положительные стороны : Стремление к цели,развитие независимости,самостоятельности,инициативности,умение отстоять свои
убеждения,развитие коммуникативности,сформированность активной позиции к окружающему,уверенность,организаторские
умения,смелость,решительность,настойчивость.
Салина Е. - " Конструктивная агрессия помогает взрослому индивиду добиться успехов в жизни,уважения,сделать карьеру,доказать
свою правоту."
Клайн В.- настойчивость,инициатива,упорство в достижении цели,стремление к победе,преодоление препятствий.
Румянцева Т.Г.,Басс А, Хартуп У.- позитивные функции агрессии позволяют с наименьшими затратами реализовать цели.
Любая агрессивность может быть позитивна в глазах взрослого и ребенка. Необходимо разглядеть положительные черты и научить
ребенка ими пользоваться.
Для обеспечения благоприятной социальной адаптации необходима коррекция деструктивной агрессивности и воспитание
положительных ее сторон. ( развитие качеств конструктивной агрессивности ).
Условия,позволяющие обеспечить воспитание конструктивной агрессивности.
1. Подвижность воспитания.направленность в будущее.
2. Приоритет человека,его ценностей по отношению к себе,в стремлении к собственному росту.
3. Направленность воспитания в соответствии с ознакомлением , не навязыванием тех или иных способов поведения.
4. Необходимо способствовать созданию условий,позволяющих достичь самовоспитания,представляющих собой
активную силу ,работающую на индивидуальность.
5. Необходимо научить ребенка применять полученные знания в различных видах деятельности,научить их использовать или не
использовать.
Качества воспитателя :
1. Стремление к самосовершенствованию.
2. Активная позиция по отношению к жизни.
3. Уверенность.
4. Самодостаточность.
5. Стремление к реализации собственных возможностей.
- для реализации возможностей к развитию необходимо создание условий,способствующих расширению образа " Я".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Причины выделяются в русле тех или иных теоретических концепций ,которых прдер-
живаются авторы.
1. В русле психоналитического и этиологического подходов- инстинктивные ,потребност-
ные предпосылки агрессивности.
2.Фрустрационная модель ( Фрустрация-агрессия ).
3.Представители теории социального научения считают,что агрессивность провоцируется,
регулируется посредством факторов научения.
Антропологические исследования обосновывают ,что « … Проявления агрессии тесно свя-
заны с типами человеческой культуры...»
Генетическая и социальная обусловленность оспаривается различными авторами. ( Дольник,
Х.Дельгадо,И.Лалаянц,Ф.Бич- утверждают генетическую обусловленность; Д.Крук,В.Холличер,Н.А.Барановский — социальную обусловленность ).
Среди источников агрессивного поведения другие авторы выделяют стресс,гнев,страх,эмоци-
ональное неблагополучие и психологическая неустойчивость,социальная дезадаптация.
Среди причин могут быть названы семья,ближайшее социальное окружение.
Исследования детской агрессивности :
Проблематика только в последние годы стала объектом отечественной науки по причине
асоциальной направленности проявлений детской агрессивности всвязи с недостатком опыта
педагогов в воспитании таких детей.
Зарубежные исследователи : В.Клайн,А.Фромм,Ле Шан Э, М. Раттер, Ф.Гудина, Р.Сирс,Х.Левин, М. Мид, Ли Робинс и др.
Отечественные исследователи — И.Р.Фурманов,Е. Салина,С.Степанов, А.К.Осницкий и др.
Изучаются различные причины и источники агрессивности у детей,особенности ее проявления,социализация агрессивности,агрессивность в русле эмоционального развития ребенка,агрессивность мальчиков и девочек.
- М. Раттер рассматривает агрессивность как синдром социальной дезадаптации.
- Агрессивность может рассматриваться в контексте социального неблагополучия.
( Л.А. Абрамян,Бреслав Г.И.).
- Степень агрессивности ребенка может зависеть от степени его психологической устой-
чивости. ( Л.Н.Фридман ).
- Жестокость может быть вызвана несформированностью нравственной позиции.
-Гнев,страх,стресс выступают источниками агрессивности и ее признаками.
Агрессивность сопровождает ребенка на всех возрастных этапах его развития и необходима т.к.обеспечивает его активность и адаптивность к социальной среде.
Позитивные и негативные стороны агрессивности.
Отрицательные стороны : эгоизм,пренебрежение интересами других людей,зависть,грубость,
лживость,жестокость,насилие ,злоба,манипулирование,стремление к разрушению и самораз-
рушению,физическое или моральное воздействие на другого помимо его воли.
- Фурманов А.И.- конфликтность,неспособность к социальной кооперации.
- Дубинин Г.Е.- гнев,страх,месть,враждебность.
- Раттер М.- демонстративное неповиновение,лживость.
- Левитов Н.Д.- драчливость,грубость,задиристость,скрытое недоброжелательство,озлоблен-
ность.
Положительные стороны : Стремление к цели,развитие независимости,самостоятельности,
инициативности,умение отстоять свои убеждения,развитие коммуникативности,сформиро-
ванность активной позиции к окружающему,уверенность,организаторские умения,смелость,
решительность,настойчивость.
Салина Е.- « Конструктивная агрессивность помогает взрослому индивиду добиться успехов в жизни,уважения,сделать карьеру,доказать свою правоту.»
Клайн В.- настойчивость,инициатива,упорство в достижении цели,стремление к победе,прео-
доление препятствий.
Румянцева Т.Г., Басс А, Хартуп У.- позитивные функции агрессии позволяют с наименьшими
затратами реализовать цели.
Любая агрессивность может быть позитивна в глазах взрослого и ребенка. Необходимо разглядеть положительные черты и научить ребенка ими пользоваться.
Для обеспечения благоприятной социальной адаптации необходима коррекция деструктивной агрессивности и воспитание положительных ее сторон ( развитие конструк-
тивной агрессивности ).
Условия,позволяющие обеспечить воспитание конструктивной агрессивности :
1. Подвижность воспитания,направленность в будущее.
2.Приоритет человека,его ценностей по отношению к себе,в стремлении к собственному росту.
3.Направленность воспитания в соответствии с ознакомлением,не навязыванием тех или иных способов поведения.
4.Необходимо способствовать созданию условий,позволяющих достичь самовоспитания,
представляющих собой активную силу,работающую на индивидуальность.
Качества воспитателя:
1. Стремление к самосовершенствованию.
2.Активная позиция по отношению к жизни.
3.Уверенность.
4.Самодостаточность.
5.Стремление к реализации собственных возможностей.
- Для реализации возможностей к развитию необходимо создать условия,способствующие
расширению образа « Я».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Причины появления агрессивности в поведении детей дошкольного возраста."
Консультация для воспитателей...
Причины возникновения агрессивного поведения у детей младшего дошкольного возраста
Причины возникновения агрессивного поведения у детей младшего дошкольного возраста...
Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей с ОВЗ средствами игры
Большенству детей с ОВЗ трудно контролировать, сдерживать свои отрицательные эмоции. По этой причине между детьми часто происходят конфликты с возникновением сильной агрессией. Чтобы помирить детей с ...
Психологические причины формирования агрессивного поведения
Что такое агрессия, причины агрессивного поведения....
Консультация для педагогов: «Психологические основы причин формирования агрессивного поведения дошкольников»
Консультация для педагогов...
Статья на тему: Агрессивное поведение у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС)
Агрессивное поведение у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС)...
Статья на тему "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста"
Агрессия—это естественная реакция. И в случае предрасположенности ребенка к агрессивному поведению важно не зажимать ее проявление в ребенке, а дать ей правильный выход. Данная статья посвящена ...