Конспект НОД в области художественно-эстетического развития (аппликация): Конструктивно-модельная деятельность с использованием ИKT на тему: «Весна с Незнайкой» для детей старшей группы (5 — 6 лет).
план-конспект занятия

Сторожук Наталия Сергеевна

Конспект НОД

в  области художественно-эстетического развития (аппликация):

Конструктивно-модельная деятельность с использованием ИKT на тему:

«Весна с Незнайкой» для детей старшей группы (5 — 6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hudozhestvenno-esteticheskogo_razvitiya.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД

в  области художественно-эстетического развития (аппликация):

Конструктивно-модельная деятельность с использованием ИKT на тему:

«Весна с Незнайкой» для детей старшей группы (5 — 6 лет).

Составила: воспитатель

Сторожук Н.С.

Цель: освоение пространственных ориентировок и формирование у детей умений самостоятельно строить классификационные структуры по определённым основаниям в зависимости от решаемой задачи.

Задачи:

- Расширение представлений об ориентировке в матрице, закрепление работы по алгоритму;

               - Развитие познавательного интереса, мышление;

               - Развитие мыслительных способностей детей, умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;

- Воспитание активности, самостоятельности, любознательности;

-                       Воспитание умение коллективно решать одну задачу.

Предварительная работа:

Знакомство, изучение и использование в активной работе метода матриц; Цикл занятий с применением технологий ТРИЗ и метода матриц; Повторение и закрепление названий праздников и праздничных атрибутов. Материалы к занятию:

Интерактивная доска; Пособие матрица;

Предметные картинки (атрибуты к праздникам);

Цветная        бумага,        ножницы,        клей,        готовые        шаблоны,        лист        бумаги        АЗ, салфетки;

Физминутка и работа с героем в презентации с применением программы Microsoft PowerPoint;

Методы и приемы:

Словесный метод (игры в форме диалога с наглядным материалом); Наглядный метод (матрица, предметные картинки, презентация); Практический        метод (заполнение        матрицы,        изготовление        элементов        для открытки).

Ход НОД:

Организация

Содержание

Организационный момент.

Дети заходят в группу, перед ними карточки с картинками, на картинках изображение        атрибутов        к праздникам.

Педагог.: Ребята   перед   вами   карточки,

попробуйте устно соотнести карточки с

соответствующими  им праздниками.

Дети.: Кулич-Пасха, Елочные шары Новый год, и т.д.

Педагог.: Показывает карточки с атрибутами к весенним праздникам и задает вопрос, каким праздникам относятся эти картинки и что их объединяет.

Дети.: Называют праздники и отвечают на вопрос, объединяют их время года (весна)

Мотивационный

Педагог.:        Вы        не        просто        так        называли

Работа с героем

весенние        праздники,        а        почему        сейчас

Педагог        предлагает        детям

узнаем?

прослушать        обращение        героя

Герой.:        Включается        запись        с        героем,

Незнайки и приглашает их подойти к

Незнайка        предлагает        детям        выполнить

интерактивной        доске.        Дети

несколько заданий для того чтобы в итоге

присаживаются        полукругом.        Перед

изготовить подарок для ребят.

ними на стене интерактивная доска,

Дети.:        Соглашаются        помочь        герою        и

на        которой        изображен        образ

выполнить задания.

Незнайки.

Педагог.: Открывает конверт в нем первое

задание отгадать загадки с применением

ТРИЗ — технологии,

Загадка №1

Глубокая - но не - тарелка Длинная - но не - шея жирафа

Хрустальная - но не - туфелька золушки Дети.: Проговаривают загадку вместе с воспитателем, угадывают ее.

Педагог.: Загадка N 2 Растет — но не — дерево Ароматное — но не — духи

Распускается - но не — листва

Дети.: Проговаривают загадку вместе с воспитателем, угадывают ее.

Педагог.: Молодцы ребята первое задание мы выполнили, открываем второй конверт. Ответами на загадки заполняем недостающие элементы матрицы.

Заполнение матрицы..

Теперь мы знаем, какие элементы будут изображены в нашей открытке, но перед тем как начать ее создавать давай те ребята немножко отдохнём.

Физминутка «Веселье»

Педагог.: включает презентацию.

Дети.: повторяют движения за героями.

Ход НОД:

Дети проходят и присаживаются        за

Педагог.: Отдохнули? Настроение

поднялось, ну что приступаем к работе

рабочие столы.

ребята?

Проходите        к        рабочим        местам.        Так        как

времени у нас не так много, вазу я вам

заготовила        заранее,        так        что        осталось

выполнить        последний        элемент        нашей матрицы это? Цветы…правильно.

Дети: да

Ход игры:

Педагог.: Но для начала вспомним правила

безопасности при работе с ножницами.

Дети.: Проговаривают правила

безопасности при работе с ножницами.

Педагог.: Ну приступаем к работе.

Дети.:        Выполняют        работу        при

необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Приклеивают        изготовленные        цветы        на общую открытку.

на общую открытку.

Педагог.: Ребята мы закончили работу, а к нам опять пришло письмо от Незнайки, давайте прослушаем его?

Рефлексия:

Дети подходят к интерактивной доске. Педагог берет получившуюся коллективную открытку и включает

запись голоса героя Незнайки.

Герой.: Незнайка хвалит детей за

проделанную работу и правильно выполненные задания.

Педагог.:Дети.:        Вместе        с        воспитателем обсуждают        ход                проделанной        работы,

любуются        открыткой        и        идут        дарить        ее

ее детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы.

Цель:Закрепить  знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.Зада...

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц" для детей старшей группы ДОУ

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц"  для детей старшей группы ДОУ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"

Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...