Конспект НОД в области художественно-эстетического развития (аппликация): Конструктивно-модельная деятельность с использованием ИKT на тему: «Весна с Незнайкой» для детей старшей группы (5 — 6 лет).
план-конспект занятия
Конспект НОД
в области художественно-эстетического развития (аппликация):
Конструктивно-модельная деятельность с использованием ИKT на тему:
«Весна с Незнайкой» для детей старшей группы (5 — 6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hudozhestvenno-esteticheskogo_razvitiya.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект НОД
в области художественно-эстетического развития (аппликация):
Конструктивно-модельная деятельность с использованием ИKT на тему:
«Весна с Незнайкой» для детей старшей группы (5 — 6 лет).
Составила: воспитатель
Сторожук Н.С.
Цель: освоение пространственных ориентировок и формирование у детей умений самостоятельно строить классификационные структуры по определённым основаниям в зависимости от решаемой задачи.
Задачи:
- Расширение представлений об ориентировке в матрице, закрепление работы по алгоритму;
- Развитие познавательного интереса, мышление;
- Развитие мыслительных способностей детей, умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;
- Воспитание активности, самостоятельности, любознательности;
- Воспитание умение коллективно решать одну задачу.
Предварительная работа:
Знакомство, изучение и использование в активной работе метода матриц; Цикл занятий с применением технологий ТРИЗ и метода матриц; Повторение и закрепление названий праздников и праздничных атрибутов. Материалы к занятию:
Интерактивная доска; Пособие матрица;
Предметные картинки (атрибуты к праздникам);
Цветная бумага, ножницы, клей, готовые шаблоны, лист бумаги АЗ, салфетки;
Физминутка и работа с героем в презентации с применением программы Microsoft PowerPoint;
Методы и приемы:
Словесный метод (игры в форме диалога с наглядным материалом); Наглядный метод (матрица, предметные картинки, презентация); Практический метод (заполнение матрицы, изготовление элементов для открытки).
Ход НОД:
Организация | Содержание |
Организационный момент. Дети заходят в группу, перед ними карточки с картинками, на картинках изображение атрибутов к праздникам. | Педагог.: Ребята перед вами карточки, попробуйте устно соотнести карточки с соответствующими им праздниками. Дети.: Кулич-Пасха, Елочные шары Новый год, и т.д. Педагог.: Показывает карточки с атрибутами к весенним праздникам и задает вопрос, каким праздникам относятся эти картинки и что их объединяет. Дети.: Называют праздники и отвечают на вопрос, объединяют их время года (весна) |
Мотивационный | Педагог.: Вы не просто так называли |
Работа с героем | весенние праздники, а почему сейчас |
Педагог предлагает детям | узнаем? |
прослушать обращение героя | Герой.: Включается запись с героем, |
Незнайки и приглашает их подойти к | Незнайка предлагает детям выполнить |
интерактивной доске. Дети | несколько заданий для того чтобы в итоге |
присаживаются полукругом. Перед | изготовить подарок для ребят. |
ними на стене интерактивная доска, | Дети.: Соглашаются помочь герою и |
на которой изображен образ | выполнить задания. |
Незнайки. |
Педагог.: Открывает конверт в нем первое задание отгадать загадки с применением ТРИЗ — технологии, Загадка №1 Глубокая - но не - тарелка Длинная - но не - шея жирафа Хрустальная - но не - туфелька золушки Дети.: Проговаривают загадку вместе с воспитателем, угадывают ее. Педагог.: Загадка N 2 Растет — но не — дерево Ароматное — но не — духи Распускается - но не — листва Дети.: Проговаривают загадку вместе с воспитателем, угадывают ее. Педагог.: Молодцы ребята первое задание мы выполнили, открываем второй конверт. Ответами на загадки заполняем недостающие элементы матрицы. Заполнение матрицы.. Теперь мы знаем, какие элементы будут изображены в нашей открытке, но перед тем как начать ее создавать давай те ребята немножко отдохнём. | |
Физминутка «Веселье» | Педагог.: включает презентацию. Дети.: повторяют движения за героями. |
Ход НОД: Дети проходят и присаживаются за | Педагог.: Отдохнули? Настроение поднялось, ну что приступаем к работе |
рабочие столы. | ребята? Проходите к рабочим местам. Так как |
времени у нас не так много, вазу я вам | |
заготовила заранее, так что осталось | |
выполнить последний элемент нашей матрицы это? Цветы…правильно. Дети: да | |
Ход игры: | |
Педагог.: Но для начала вспомним правила | |
безопасности при работе с ножницами. | |
Дети.: Проговаривают правила | |
безопасности при работе с ножницами. | |
Педагог.: Ну приступаем к работе. | |
Дети.: Выполняют работу при | |
необходимости обращаются за помощью к педагогу. |
Приклеивают изготовленные цветы на общую открытку. на общую открытку. Педагог.: Ребята мы закончили работу, а к нам опять пришло письмо от Незнайки, давайте прослушаем его? | |
Рефлексия: Дети подходят к интерактивной доске. Педагог берет получившуюся коллективную открытку и включает запись голоса героя Незнайки. | Герой.: Незнайка хвалит детей за проделанную работу и правильно выполненные задания. Педагог.:Дети.: Вместе с воспитателем обсуждают ход проделанной работы, |
любуются открыткой и идут дарить ее | |
ее детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, аппликации и безопасности на тему: “Сюрприз от Незнайки” для детей старшей группы
Итоговое занятие...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы.
Цель:Закрепить знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.Зада...
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц" для детей старшей группы ДОУ
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц" для детей старшей группы ДОУ...
Конспект ООД по коммуникативной деятельности с использованием кинезиологических упражнений «Путешествие в Сказочную страну» для детей старшей группы
ООД по коммуникативной деятельности "Путешествие в Сказочную страну"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"
Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...