Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, аппликации и безопасности на тему: “Сюрприз от Незнайки” для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карасёва Надежда Ивановна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по математическому развитию, аппликации и безопасности  на тему:

“Сюрприз от Незнайки”

для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.

Задачи:

Обучающие: 
Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.
Закрепить и расширить знания детей о месяцах, соотнося к времени года.
- активизировать словарь детей.
- продолжать учить решать простые арифметические и логические задачи;
- формировать навыки счета, умение называть соседей цифр;
-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;
-упражнять в нахождении закономерности;
Воспитательные:
-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
-воспитывать интерес к занятию.

Тип: Итоговое.

Виды деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми:  групповая, индивидуальная.

Словарная работа: неумейка, зазнайка, времечко, наземный, водный, воздушный.

Предварительная работа:д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел, «Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, «Угадай фигуру»- закрепление геометрических фигур.

Материалы, оборудование.

Демонстрационный материал:

картинки, карточки, набор картинок «Части суток».

Раздаточный материал:

карточки с цифрами, набор геометрических фигур.

Методические приёмы:

Словесный: вопросы - ответы, словесное упражнение, использование загадок.

Наглядный:картинки, карточки.

Игровой: игровая ситуация - «Выполним задания от Незнайки, что бы получить сюрприз», дидактические упражнение «Назови правильно»,  игры – « Найди место и назови соседей», «Сравни и назови».

Практический:(аппликация из бумаги «Автобус).

  • Наблюдение за работой детей, советы.

Ход  образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Организационный момент

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Вступительная беседа

Воспитатель:Ребята, сегодня утром нам  пришло письмо, от кого оно узнаете отгадав загадку:

Уверенный в себе, хоть неумейка, 
И от природы он большой зазнайка, 
А ну-ка угадать его сумейте, 
Известен всем под именем …(
Незнайка).

Воспитатель: Правильно это незнайка, давайте прочтем письмо:
(воспитатель читает письмо)«Друзья я приготовил вам сюрприз, а получить

вы его сможете  выполнив  несколько математических заданий,  за каждое выполненное задание  вы получите монету и когда  соберете  6 монет, то сможете получить его. Желаю вам удачи!!!»

 Воспитатель: «Ну что ребята вы готовы выполнить Незнайкины задания?  Тогда начнем!

                                                                                                                                           II. Основная часть.

1 задание: Игра «Назови правильно»
- Ребята, назовите времена года. 
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите первый месяц года?
- Какой последний месяц года?
- Какое сейчас время года? (весна).
- Назовите весенние месяцы?

- Какой месяц сейчас? (май). 
- А сколько дней в неделе? (семь).

- Назовите по порядку дни недели.

- Какой сегодня  день недели?
- Назовите «соседей» четверга
Молодцы, получите первую монету за задание!

2 задание:  «Времечко».

ВоспитательА сейчас отгадайте загадки .

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный...(Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (Ночка).
Воспитатель: Ребята про что загадки? (Про части суток)

- Какие части суток вы знаете, назовите их по порядку ?
-Что раньше бывает вечер или утро?Молодцы и с этим заданием вы справились и получаете очередную монету!

3 задание:  Игра «Найди место и назови соседей»

Вот вам карточки с цифрами. Вы двигаетесь по группе под музыку, как музыка закончиться, надо быстро построиться по порядку, начиная от меня. Карточки держите вот-так (показываю, чтобы ребята видели ваше число. (дети выполняют задание). Когда дети построятся воспитатель задаёт вопросы: цифра 6, назови своих соседей; цифра 3 назови своих соседей; цифра 9 назови своих соседей.
Молодцы, вы справились с заданием, получите третью монету.

4 задание: «Веселые задачки»

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 
1.Сколько ушей у двух кошек? (4)                                                                                    2.Сколько дней в неделе? (7)                                                                                               3.Сколько глаз у светофора? (3) 
4.Сколько пальцев на одной руке? (5)                                                                                    5.Сколько солнышек на небе? (1) 
6.Сколько лап у двух собак? (8) 
7.Сколько пальцев на двух руках? (10)                                                                             8.Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9.Сколько солнышек на небе ночью? (0)                                                           10.Какое число больше 8, но меньше 10? (9)                                                                                        
С этим заданием вы справились, получите  монету!

Физкультминутка. Игра “Раз, два, три”

1, 2, 3, 4, 5.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше,
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

(Воспитатель приглашает детей за столы)

Воспитатель:  Ребята, Незнайка очень любит путешествовать, как вы думаете на чём, (ответы детей) давайте вспомним какие бывают виды транспорта: наземный - движение происходит исключительно по земле или рельсам (автобус, троллейбус, поезд); водный - передвигается по морю или реке (теплоход, катер, баржа); воздушный - летает по воздуху (самолет, вертолет).

5задание: «Автобус для Незнайки»

Воспитатель:Ребята посмотрите перед вами набор геометрических фигур,             назовите их (ответы детей), правильно большой прямоугольник, два маленьких квадрата и два маленьких круга. Как вы думаете какой транспорт можно сделать из этих фигур (ответы детей), правильно автобус.                            Давайте порадуем Незнайку и сделаем из геометрических фигур автобус, что бы он смог к нам приехать в гости,                                                                                          Из прямоугольника сделаем кабину автобуса, квадраты – это окна, круги колёса автобуса. Всем понятно, приступаем к выполнению работ.

Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнём наши пальчики, пальчиковая  гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

(Дети выполняют работу под спокойную музыку).Молодцы, какие у вас получились красивые автобусы (вешают на могнитную доску) . Думаю Незнайка был бы доволен.

Ребята, давайте вспомним правила поведения на в общественном  транспорте.

6 задание:« Правила поведения в общественном транспорте»

Давайте вспомним правила поведения на проезжей части и в транспорте.

Основные правила поведения в общественном   транспорте

  1. Не скандаль и не капризничай в транспорте.
  2. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.
  3. Не приставай к пассажирам с разговорами.
  4. Не шуми, не играй и не балуйся.
  5. Не садись в транспорт с мороженым, пирожными, напитками
  6. Не мусори в транспорте
  7. Не пачкай сиденья в транспорте
  8. Не бросай мусор в окно
  9. Помогай пожилым пассажирам.
  10. Уступай место старшим,мамам с малышами,больным и инвалидам.
  11. Не толкай других пассажиров.
  12. Не высовывайся в окно.

Вот вы и выполнили все задания и получили 6 монет.

( Раздается стук в дверь, доставляется посылка-подарок от Незнайки).

А вот и подарок от Незнайки (книга про Незнайку,  конфеты. )

III  Заключительная часть.

Итог занятия.                                                                                                                   Ребят, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот был легким? Какие задания вам понравились? (Ответы детей)                                                                                                        Не смотря на все трудности, вы сегодня со всем справились, получили подарок от  Незнайка вы  молодцы спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ по теме: «Подарочек осеней сказки» для детей средней группы

Цель:  формирование  образных  представлений о  дарах осени, включающее  знания о  осенних   явлениях  растений  осенью  и его  причинах,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.

Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». По теме: «Воздух, какой он?» Для детей средней группы

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и способами его обнаружения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)

Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....