ОТКРЫТЕ ЗАНЯТИЕ по трудовому воспитанию «Труд человека кормит, а лень портит».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анастасия Юрьевна Бухрякова

Цель:  формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, сообща; развивать мышление и речь.

Задачи:

Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями;

 Продолжать учить детей поддерживать порядок в помещении, убирать игрушки, убирать мусор с пола;

Развивать ассоциативное мышление при рассматривании иллюстраций «Изобретения человека»;

Воспитывать желание и умение работать сообща, уважительное отношение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Покровский детский сад»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Тема: «Труд человека кормит, а лень портит».

Педагог: Бухрякова А.Ю.

Покровское 2024

Цель: формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, сообща; развивать мышление и речь.

Задачи:

Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями;

Продолжать учить детей поддерживать порядок в помещении, убирать игрушки, убирать мусор с пола;

Развивать ассоциативное мышление при рассматривании иллюстраций «Изобретения человека»;

Воспитывать желание и умение работать сообща, уважительное отношение к труду.

Предварительная работа: чтение сказок о труде, заучивание пословиц.

Материал: конверт с письмом, стол с набором предметов для выполнения разных поручений, медали пчёл, кукольная посуда, иллюстрации предметов для игры «Превращалки», иллюстрации сказок о труде.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

#1054;рганизационный момент:

-Добрый день! Начнём с загадки:

Есть у радости подруга,

Она в виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим друг другу улыбки. Подарим улыбки нашим гостям и с хорошим настроением продолжим.

Педагог привлекает внимание детей к разбросанному мусору и игрушкам в центре группы:

-Дети, посмотрите, кто-то все раскидал, как же нам заниматься с вами??

-Здесь как раз есть две корзины: под игрушки и мусор.

-Здесь написано: детям подготовительной группы От госпожи Лени. Кто это такая? Что же она от нас хочет? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Лень. И я ищу себе друзей. Если вы будете со мной дружить: то мы всегда будем смотреть только мультики с утра до вечера, есть только сладости и играть в компьютерные игры. И никогда не будем читать книжки, убирать игрушки, помогать взрослым. Представляете как здорово! В общем, если вы надумали со мной дружить то не выполняйте поручения взрослых, не мойте посуду, не убирайте игрушки и я стану вашим лучшим другом. Вы готовы со мной подружиться?». Ребята что-то мне страшно от такого друга, вы хотите с ней дружить.

-Тогда я предлагаю прогнать Лень из нашей группы. У меня есть волшебные медали пчёл. Как вы думаете, почему я предложила вам именно их?

-А чем занимаются пчёлки?

(Предположительные ответы детей) -Мы сейчас всё уберём.

Дети находят конверт.

-Это когда лень что-то делать.

-Если мы не будем заниматься и будем лениться, то мы ни чему не научимся: не читать, не считать, не правильно говорить. И кругом будет грязь!

-Пчёлы всё время трудятся и никогда не ленятся, каждая пчёлка отвечает за определённую работу.

-Они собирают нектар на цветочках, охраняют улей…

На полу разбросаны игрушки и мусор, среди прочего конверт с письмом.

прикрепляем медали и превращаемся в трудолюбивых пчёлок.

Дети прикрепляют медали и проходят за столы.

#1054;сновная часть.

-Так как пчёлки собирают нектар на цветочках, мы сегодня будем собирать на наших цветочках задания- поручения. Они находятся под номерами. Артем найдите первое задание.

-Задание 1. «У вас в центре природы есть запылённые цветы и не политые, скоро они погибнут. Если вы о них не позаботитесь, я буду вашим другом». И что нам делать?

-Молодцы!

-Паша найди задание под номером 2

Задание:2. Госпожа Лень уверенна, что вы ребята не знаете пословицы о труде.

-Молодцы вот как много вы знаете пословиц о труде.

Физкультминутка:

-Я думаю нам пора немножко отдохнуть. «Делу время, потехе –час.»

-Шли наши ножки по лугу, по дорожке, шли не устали, пчёлками мы стали. Вечером пчёлки собрались на полянке и уснули. Утром все проснулись, улыбнулись, потянулись, раз – росой они умылись, два – изящно покружились, три – нагнулись и присели на четыре полетели (ж-ж-ж).

-Лиза принеси задание под номером 3

В 3 задании сказано, что кукол девочки кормят, а посуду за ними не моют. Нужно это исправить. Как?

-Послушайте, что предлагает Вероника?

-Молодцы!

-А пока девочки моют за куклами посуду, мы выполним следующие задание.

-Миша найди пчелку – задание под номером 4

4 Лень уверена, что вы не знаете сказок о труде. Знаете? Сейчас мы с вами это ей и докажем. Посмотрите на картинки и назовите сказку или его героя.

-Молодцы, много сказок знаете.

-Ребята, девочки закончили, вам интересно посмотреть, что у них получилось? Костя, посмотри девочки справились с заданием.

-Здорова!

-Я предлагаю сделать следующие задание. Соня принеси пчелку под номером 5.

5 Задание: «Превращалки». Нам нужно подобрать к современным изобретениям человека пару-картинку из старого времени, на что опирался человек, что бы что нибудь создать?

-Я ребята вами горжусь, молодцы.

-И последнее 6 задание принеси нам Рома. Послушайте историю о двух девочках. И подумайте, что делает маленьких большими? «Маленькая Маша хотела вырасти. Для этого она ходила в маминых туфлях, в бабушкиных бусах, часы на руку надевала, губы маминой помадой красила. Но ничего не получалось. Все только над ней подшучивали. А другая девочка помыла посуду, пол подмела, игрушки убрала. И мама сказала про неё: Уже большая стала!». Так что делает детей большими?

- А вы большие или маленькие?

#1047;аключительная часть (Рефлексия):

-Ну что, ребята, будем дружить с Ленью? Почему?

-Вам понравилось выполнять сегодня поручения? У вас все получилось? Что было самое интересное? Согласитесь, это совсем не скучно, и не сложно, а если трудно, то всему можно научиться, ведь «Труд человека кормит, а лень портит»!

Желающий ребёнок находит и приносит задание.

-Нужно взять лейку и аккуратно полить цветы, опрыскать из пульверизатора, протереть запылённые листья, прорыхлить землю, чтобы воздух поступал к корням растений. (Инициативные дети выполняют поручение).

Дети рассказывают пословицы.

- Кончил дело — гуляй смело.

- Терпенье и труд все перетрут.

-Дело мастера боится.

- Мала пчелка, да и та работает.

- Усердная мышь и доску прогрызет.

- Любишь кататься — люби и саночки возить.

- Семь раз отмерь, один — отрежь.

Судят не по словам, а по делам.

Сделал дело – гуляй смело.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Девочки распределяют работу, надевают фартуки и последовательно в тазу с водой моют посуду кукол.

Плита – печка, стиральная машина – таз с водой, пылесос –веник, электрический чайник - самовар , лампочка, светильник - свечка.

-Помощь взрослым, труд, работа, умение прийти на помощь.

-Мы большие: убираем игрушки, дежурим, помогаем родителям.

-Нет, мы ни чему не научимся, будет кругом грязь, невозможно ничего найти, если всё разбросано…

В группе на цветах вставлены пчелки с заданиями

На столе необходимый инвентарь для выполнения трудового поручения.

История про 2 девочек.

«Маленькая Маша хотела вырасти. Для этого она ходила в маминых туфлях, в бабушкиных бусах, часы на руку надевала, губы маминой помадой красила. Но ничего не получалось. Все только над ней подшучивали. А другая девочка помыла посуду, пол подмела, игрушки убрала. И мама сказала про неё: Уже большая стала!».

Физкультминутка:

-Я думаю нам пора немножко отдохнуть. «Делу время, потехе –час.»

Шли наши ножки по лугу, по дорожке,

шли не устали, пчёлками мы стали.

Вечером пчёлки собрались на полянке и уснули.

Утром все проснулись, улыбнулись, потянулись,

раз – росой они умылись,

два – изящно покружились,

три – нагнулись и присели

на четыре полетели (ж-ж-ж).

Пословицы о труде

- Кончил дело — гуляй смело.

- Терпенье и труд все перетрут.

-Дело мастера боится.

- Мала пчелка, да и та работает.

- Усердная мышь и доску прогрызет.

- Любишь кататься — люби и саночки возить.

- Семь раз отмерь, один — отрежь.

Судят не по словам, а по делам.

Сделал дело – гуляй смело.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

«Труд человека кормит ,а лень

«Делу время, потехе –час.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".

Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...

Конспект занятия в старшей группе "Труд человека кормит. а лень портит"

Данное занятие поможет ещё раз обогатить знания детей о представителях разных профессий, об их нравственных качествах. а также заложить основы их ценностного отношения к труду....

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию

Трудовое воспитание в детском саду...

Открытое занятие о трудовому воспитанию в подготовительной группе

Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие старших дошкольников в труде является действенным фактором взросления, морального и интеллектуального формирования личности, ее ф...

Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит»    по...

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Труд в природе. Тема: "В царстве комнатных растений". Старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: формирование трудовых навыков и знаний о правилах ухода за комнатными растен...