ОТКРЫТЕ ЗАНЯТИЕ по трудовому воспитанию «Труд человека кормит, а лень портит».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, сообща; развивать мышление и речь.
Задачи:
Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями;
Продолжать учить детей поддерживать порядок в помещении, убирать игрушки, убирать мусор с пола;
Развивать ассоциативное мышление при рассматривании иллюстраций «Изобретения человека»;
Воспитывать желание и умение работать сообща, уважительное отношение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Покровский детский сад»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
Тема: «Труд человека кормит, а лень портит».
Педагог: Бухрякова А.Ю.
Покровское 2024
Цель: формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, сообща; развивать мышление и речь.
Задачи:
Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями;
Продолжать учить детей поддерживать порядок в помещении, убирать игрушки, убирать мусор с пола;
Развивать ассоциативное мышление при рассматривании иллюстраций «Изобретения человека»;
Воспитывать желание и умение работать сообща, уважительное отношение к труду.
Предварительная работа: чтение сказок о труде, заучивание пословиц.
Материал: конверт с письмом, стол с набором предметов для выполнения разных поручений, медали пчёл, кукольная посуда, иллюстрации предметов для игры «Превращалки», иллюстрации сказок о труде.
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
#1054;рганизационный момент: -Добрый день! Начнём с загадки: Есть у радости подруга, Она в виде полукруга. На лице она живёт, То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится. Что это? (улыбка) - Подарим друг другу улыбки. Подарим улыбки нашим гостям и с хорошим настроением продолжим. Педагог привлекает внимание детей к разбросанному мусору и игрушкам в центре группы: -Дети, посмотрите, кто-то все раскидал, как же нам заниматься с вами?? -Здесь как раз есть две корзины: под игрушки и мусор. -Здесь написано: детям подготовительной группы От госпожи Лени. Кто это такая? Что же она от нас хочет? Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Лень. И я ищу себе друзей. Если вы будете со мной дружить: то мы всегда будем смотреть только мультики с утра до вечера, есть только сладости и играть в компьютерные игры. И никогда не будем читать книжки, убирать игрушки, помогать взрослым. Представляете как здорово! В общем, если вы надумали со мной дружить то не выполняйте поручения взрослых, не мойте посуду, не убирайте игрушки и я стану вашим лучшим другом. Вы готовы со мной подружиться?». Ребята что-то мне страшно от такого друга, вы хотите с ней дружить. -Тогда я предлагаю прогнать Лень из нашей группы. У меня есть волшебные медали пчёл. Как вы думаете, почему я предложила вам именно их? -А чем занимаются пчёлки? | (Предположительные ответы детей) -Мы сейчас всё уберём. Дети находят конверт. -Это когда лень что-то делать. -Если мы не будем заниматься и будем лениться, то мы ни чему не научимся: не читать, не считать, не правильно говорить. И кругом будет грязь! -Пчёлы всё время трудятся и никогда не ленятся, каждая пчёлка отвечает за определённую работу. -Они собирают нектар на цветочках, охраняют улей… | На полу разбросаны игрушки и мусор, среди прочего конверт с письмом. |
прикрепляем медали и превращаемся в трудолюбивых пчёлок. | Дети прикрепляют медали и проходят за столы. | |
#1054;сновная часть. -Так как пчёлки собирают нектар на цветочках, мы сегодня будем собирать на наших цветочках задания- поручения. Они находятся под номерами. Артем найдите первое задание. -Задание 1. «У вас в центре природы есть запылённые цветы и не политые, скоро они погибнут. Если вы о них не позаботитесь, я буду вашим другом». И что нам делать? -Молодцы! -Паша найди задание под номером 2 Задание:2. Госпожа Лень уверенна, что вы ребята не знаете пословицы о труде. -Молодцы вот как много вы знаете пословиц о труде. Физкультминутка: -Я думаю нам пора немножко отдохнуть. «Делу время, потехе –час.» -Шли наши ножки по лугу, по дорожке, шли не устали, пчёлками мы стали. Вечером пчёлки собрались на полянке и уснули. Утром все проснулись, улыбнулись, потянулись, раз – росой они умылись, два – изящно покружились, три – нагнулись и присели на четыре полетели (ж-ж-ж). -Лиза принеси задание под номером 3 В 3 задании сказано, что кукол девочки кормят, а посуду за ними не моют. Нужно это исправить. Как? -Послушайте, что предлагает Вероника? -Молодцы! -А пока девочки моют за куклами посуду, мы выполним следующие задание. -Миша найди пчелку – задание под номером 4 4 Лень уверена, что вы не знаете сказок о труде. Знаете? Сейчас мы с вами это ей и докажем. Посмотрите на картинки и назовите сказку или его героя. -Молодцы, много сказок знаете. -Ребята, девочки закончили, вам интересно посмотреть, что у них получилось? Костя, посмотри девочки справились с заданием. -Здорова! -Я предлагаю сделать следующие задание. Соня принеси пчелку под номером 5. 5 Задание: «Превращалки». Нам нужно подобрать к современным изобретениям человека пару-картинку из старого времени, на что опирался человек, что бы что нибудь создать? -Я ребята вами горжусь, молодцы. -И последнее 6 задание принеси нам Рома. Послушайте историю о двух девочках. И подумайте, что делает маленьких большими? «Маленькая Маша хотела вырасти. Для этого она ходила в маминых туфлях, в бабушкиных бусах, часы на руку надевала, губы маминой помадой красила. Но ничего не получалось. Все только над ней подшучивали. А другая девочка помыла посуду, пол подмела, игрушки убрала. И мама сказала про неё: Уже большая стала!». Так что делает детей большими? - А вы большие или маленькие? #1047;аключительная часть (Рефлексия): -Ну что, ребята, будем дружить с Ленью? Почему? -Вам понравилось выполнять сегодня поручения? У вас все получилось? Что было самое интересное? Согласитесь, это совсем не скучно, и не сложно, а если трудно, то всему можно научиться, ведь «Труд человека кормит, а лень портит»! | Желающий ребёнок находит и приносит задание. -Нужно взять лейку и аккуратно полить цветы, опрыскать из пульверизатора, протереть запылённые листья, прорыхлить землю, чтобы воздух поступал к корням растений. (Инициативные дети выполняют поручение). Дети рассказывают пословицы. - Кончил дело — гуляй смело. - Терпенье и труд все перетрут. -Дело мастера боится. - Мала пчелка, да и та работает. - Усердная мышь и доску прогрызет. - Любишь кататься — люби и саночки возить. - Семь раз отмерь, один — отрежь. Судят не по словам, а по делам. Сделал дело – гуляй смело. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Девочки распределяют работу, надевают фартуки и последовательно в тазу с водой моют посуду кукол. Плита – печка, стиральная машина – таз с водой, пылесос –веник, электрический чайник - самовар , лампочка, светильник - свечка. -Помощь взрослым, труд, работа, умение прийти на помощь. -Мы большие: убираем игрушки, дежурим, помогаем родителям. -Нет, мы ни чему не научимся, будет кругом грязь, невозможно ничего найти, если всё разбросано… | В группе на цветах вставлены пчелки с заданиями На столе необходимый инвентарь для выполнения трудового поручения. |
История про 2 девочек.
«Маленькая Маша хотела вырасти. Для этого она ходила в маминых туфлях, в бабушкиных бусах, часы на руку надевала, губы маминой помадой красила. Но ничего не получалось. Все только над ней подшучивали. А другая девочка помыла посуду, пол подмела, игрушки убрала. И мама сказала про неё: Уже большая стала!».
Физкультминутка:
-Я думаю нам пора немножко отдохнуть. «Делу время, потехе –час.»
Шли наши ножки по лугу, по дорожке,
шли не устали, пчёлками мы стали.
Вечером пчёлки собрались на полянке и уснули.
Утром все проснулись, улыбнулись, потянулись,
раз – росой они умылись,
два – изящно покружились,
три – нагнулись и присели
на четыре полетели (ж-ж-ж).
Пословицы о труде
- Кончил дело — гуляй смело.
- Терпенье и труд все перетрут.
-Дело мастера боится.
- Мала пчелка, да и та работает.
- Усердная мышь и доску прогрызет.
- Любишь кататься — люби и саночки возить.
- Семь раз отмерь, один — отрежь.
Судят не по словам, а по делам.
Сделал дело – гуляй смело.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
«Труд человека кормит ,а лень
«Делу время, потехе –час.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".
Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...
Конспект занятия в старшей группе "Труд человека кормит. а лень портит"
Данное занятие поможет ещё раз обогатить знания детей о представителях разных профессий, об их нравственных качествах. а также заложить основы их ценностного отношения к труду....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию
Трудовое воспитание в детском саду...
Открытое занятие о трудовому воспитанию в подготовительной группе
Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие старших дошкольников в труде является действенным фактором взросления, морального и интеллектуального формирования личности, ее ф...
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Приготовление пельменей»
Приучать детей к труду....
Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит» по...
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Труд в природе. Тема: "В царстве комнатных растений". Старшая группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: формирование трудовых навыков и знаний о правилах ухода за комнатными растен...
- Мне нравится (1)