Интегрированное занятие: "Скоро в школу мы идем"
методическая разработка (подготовительная группа)
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_1918_g.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Интегрированное занятие
«Скоро в школу мы идем!»
Подготовительная группа
Подготовила:
воспитатель
Сыпченко Е.И.
Кекина М.Ю.
2017 -2018 г.
Тема:«Скоро в школу мы идем!»
Цель: обобщить знания, умения, представления, полученные детьми в течение года.
Задачи:
Обучающие:Совершенствовать знания и умения детей в математическом счете, сравнении чисел, в составлении и решении задач. Формировать умение изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем слов и предложения.
Развивающие:
Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, математическим представлениям, бережное отношение к слову, дружеские взаимоотношения, способствовать интересу к иностранным языкам. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод, (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы) устный (фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Ход НОД:
Дети заходят в группу под музыку «Учат в школе», здороваются с гостями встают на коврике.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!
(Звенит звонок)А теперь тихонечко садимся за парты.
Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились. Я пригласила к нам на урок великого мага и волшебника. Его зовут: старик Хоттабыч. (Звучит волшебная музыка)
Этот мудрый волшебник что-то интересное для нас приготовил,посмотрим?
Старик Хоттабыч: (Здоровается и проводит опыт сдетьми, в это время воспитатель исчезает)
Старик Хоттабыч:Ой, что-то пошло не так, а где ваш воспитатель?
(Заходит Шапокляк)
Шапокляк: Здравствуйте, я из министерства образования. Скажите, это здесь подготовительная группа, я не ошиблась, это вы в школу собираетесь? Вашу воспитательницу вызвали в министерство, а я прибыла проверить, как вы подготовились к школе. Ничего вы, наверное, и не знаете!
Старик Хоттабыч:Вы не правы, ребята много узнали в детском саду и многому научились. Это я, старый дурень, что-то перепутал.
Шапокляк: Не переживайте, сейчас все проверим, проведем полную диагностику.
- задание «Разминка»
1.Прямой и обратный счет, соседи числа, последующие и предыдущие, назовите числа от 15 до 10, от 7 до 16, от 8 до 2, до 10 до 7, от 20 до 14.
2. Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, день, высоко, больной, белый, старый, друг, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, мягкий, мокрый, грустный) .
3. Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, окно – окна, стол – столы, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради).
4.Сколько всего дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Назови выходные дни недели? Назови рабочие дни? Сколько времен года ты знаешь? Назови времена года? Сколько месяцев в году? Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?
Шапокляк:Хорошо, первый тест вы прошли. А сейчас задание посложней. Отгадайте загадку:
Там дети знания получают.Они там пишут и читают,Решают уравнения, задачи, И от того умнеют, значит.
2 задание «Обучение грамоте»
Шапокляк:Вы и загадки отгадывать умеете. А теперь составьте с отгадкой предложение. Сколько слов в предложении, Как начинаем писать предложение? Составьте схему этого предложения. Сделайте звуковой анализ слова школа. Назовите согласные, гласные, какой звук ударный, сколько в слове слогов? Какой буквой обозначается первый звук? Какое правило вы знаете про Ж и Ш? Прочитайте слоги.
Старик Хоттабыч:Уважаемая Шапокляк, ребята уже устали. Давайте немного отдохнем. Я вас превращаю в дни недели.
Физминутка:
Игра «Дни недели» (у детей на партах карточки с цифрами, нужно встать и выполнить команду – понедельнику, среде, выходным и т. д.)Вы опять дети.
3 задание «Математика»
Шапокляк:Ну что, размялись, продолжим тестирование. Проверим, как вы умеете решать примеры и сравнивать числа (на доске примеры и числа, нужно их решить и поставить знаки).
Проверим, умеете ли вы составлять и решать задачи (На слайдах картинки, дети решают и составляют задачи). Хорошо, и с этими заданиями вы справились. У меня осталось только одно задание. Откройте тетради, начиная с точки, по клеточкам рисуем фигуру (получается фигура ключа). Ребята, это ключ от всех замков в тяжелой школьной жизни. Вы большие молодцы и готовы к школе. А мне нужно бежать, и сообщить об этом в министерство образования. (Прощается)
Старик Хоттабыч:Ребята, я сейчас попробую вернуть вашу воспитательницу, а то она все пропустила (колдует, входит герой в немецком костюме).
Ганс:Я из Германия прибыть, словарь немецкий привозить (говорит по- немецки)
Старик Хоттабыч:Я опять все перепутал. Извините меня, пожалуйста, вы, наверное, не туда попали. Мы Евгению Ивановну ждем, а иностранный язык ребята начнут изучать со второго класса. Можете оставить свой словарь, мы позже его рассмотрим.
Ганс:(Извиняется и уходит, входит воспитатель)
Воспитатель: Ребята, Хоттабыч, что случилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Очень жаль, что я все пропустила, вы с заданиями со всеми справились, вам понравилось? Что вам запомнилось? Ребята, вы большие молодцы не подвели меня. А вам из министерства образования передали вот эти медальки. Урок окончен, всем большое спасибо (Звучит музыка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Скоро в школу мы пойдём!»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Скоро в школу мы пойдём!»...
Конспект НОО интегрированного занятия "Скоро в школу".в подготовительной к школе группе.
Конспект интегрированного занятия в группе конпенсирующей направленности детей с ОНР 6-7 лет. На занятии применяла нетрадиционные формы и технологии: мнемотаблицы,блоки Дьенеша....
Конспект итогового интегрированного занятия «Скоро в школу» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет.
Цель: формирование предпосылок учебной деятельности....
Конспект интегрированного занятия "Скоро в школу"
1.Организационный момент.2.Прослушивание песен о школе.3.Беседа про учителя.4.Д/и: "Кто быстрее соберет портфель".5.Задания....
Интегрированное занятие "Скоро в школу"
Тема: «Скоро в школу»ХОД:В.: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение - приветствие. В круг широкий, вижу я,Встали все мо...
Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)...