Интегрированное занятие: "Скоро в школу мы идем"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кекина Марина Юрьевна

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_1918_g.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Интегрированное занятие

«Скоро в школу мы идем!»

Подготовительная группа

                                                                   Подготовила:

                                                                              воспитатель

                                                                       

                                                                                      Сыпченко Е.И.

Кекина М.Ю.

                                                         2017 -2018 г.

Тема:«Скоро в школу мы идем!»

Цель: обобщить знания, умения, представления, полученные детьми в течение года. 

Задачи:

Обучающие:Совершенствовать знания и умения детей в математическом счете, сравнении чисел, в составлении и решении задач. Формировать умение изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем слов и предложения.

Развивающие: 

Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие: 

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, математическим представлениям, бережное отношение к слову, дружеские взаимоотношения, способствовать интересу к иностранным языкам. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод, (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы) устный (фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Ход НОД:

Дети заходят в группу под музыку «Учат в школе», здороваются с гостями встают на коврике.

Воспитатель: 

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

(Звенит звонок)А теперь тихонечко садимся за парты.

Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились.  Я пригласила к нам на урок великого мага и волшебника. Его зовут: старик Хоттабыч. (Звучит волшебная музыка)

Этот мудрый волшебник что-то интересное для нас приготовил,посмотрим?

Старик Хоттабыч: (Здоровается и проводит опыт сдетьми, в это время воспитатель исчезает)

Старик Хоттабыч:Ой, что-то пошло не так, а где ваш воспитатель?

(Заходит Шапокляк)

Шапокляк: Здравствуйте, я из министерства образования. Скажите, это здесь подготовительная группа, я не ошиблась, это вы в школу собираетесь?  Вашу воспитательницу вызвали в министерство, а я прибыла проверить, как вы подготовились к школе. Ничего вы, наверное, и не знаете!

Старик Хоттабыч:Вы не правы, ребята много узнали в детском саду и многому научились. Это я, старый дурень, что-то перепутал.

Шапокляк: Не переживайте, сейчас все проверим, проведем полную диагностику.

  1. задание «Разминка»

1.Прямой и обратный счет, соседи числа, последующие и предыдущие, назовите числа от 15 до 10, от 7 до 16, от 8 до 2, до 10 до 7, от 20 до 14.

2. Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, день, высоко, больной, белый, старый, друг, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, мягкий, мокрый, грустный) .

3. Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, окно – окна, стол – столы, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради).

4.Сколько всего дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Назови выходные дни недели? Назови рабочие дни? Сколько времен года ты знаешь? Назови времена года? Сколько месяцев в году? Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

Шапокляк:Хорошо, первый тест вы прошли. А сейчас задание посложней. Отгадайте загадку:

Там дети знания получают.Они там пишут и читают,Решают уравнения, задачи,                                                                                        И от того умнеют, значит.

2 задание «Обучение грамоте»

Шапокляк:Вы и загадки отгадывать умеете. А теперь составьте с отгадкой предложение. Сколько слов в предложении, Как начинаем писать предложение? Составьте схему этого предложения. Сделайте звуковой анализ слова школа. Назовите согласные, гласные, какой звук ударный, сколько в слове слогов? Какой буквой обозначается первый звук? Какое правило вы знаете про Ж и Ш? Прочитайте слоги.

Старик Хоттабыч:Уважаемая Шапокляк, ребята уже устали. Давайте немного отдохнем. Я вас превращаю в дни недели.

Физминутка:

Игра «Дни недели» (у детей на партах карточки с цифрами, нужно встать и выполнить команду – понедельнику, среде, выходным и т. д.)Вы опять дети.

3 задание «Математика»

Шапокляк:Ну что, размялись, продолжим тестирование. Проверим, как вы умеете решать примеры и сравнивать числа (на доске примеры и числа, нужно их решить и поставить знаки).

Проверим, умеете ли вы составлять и решать задачи (На слайдах картинки, дети решают и составляют задачи). Хорошо, и с этими заданиями вы справились. У меня осталось только одно задание. Откройте тетради, начиная с точки, по клеточкам рисуем фигуру (получается фигура ключа). Ребята, это ключ от всех замков в тяжелой школьной жизни. Вы большие молодцы и готовы к школе. А мне нужно бежать, и сообщить об этом в министерство образования. (Прощается)

Старик Хоттабыч:Ребята, я сейчас попробую вернуть вашу воспитательницу, а то она все пропустила (колдует, входит герой в немецком костюме).

Ганс:Я из Германия прибыть, словарь немецкий привозить (говорит по- немецки)

Старик Хоттабыч:Я опять все перепутал. Извините меня, пожалуйста, вы, наверное, не туда попали. Мы Евгению Ивановну ждем, а иностранный язык ребята начнут изучать со второго класса. Можете оставить свой словарь, мы позже  его рассмотрим.

Ганс:(Извиняется и уходит, входит воспитатель)

Воспитатель:  Ребята, Хоттабыч, что случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Очень жаль, что я все пропустила, вы с заданиями со всеми справились, вам понравилось? Что вам запомнилось? Ребята, вы большие молодцы не подвели меня. А вам из министерства образования передали вот эти медальки. Урок окончен, всем большое спасибо (Звучит музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Скоро в школу мы пойдём!»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ   «Скоро в школу мы пойдём!»...

Конспект НОО интегрированного занятия "Скоро в школу".в подготовительной к школе группе.

Конспект интегрированного занятия в группе конпенсирующей направленности детей с ОНР 6-7 лет. На занятии применяла нетрадиционные формы и технологии: мнемотаблицы,блоки Дьенеша....

Конспект интегрированного занятия "Скоро в школу"

1.Организационный момент.2.Прослушивание песен о школе.3.Беседа про учителя.4.Д/и: "Кто быстрее соберет портфель".5.Задания....

Интегрированное занятие "Скоро в школу"

Тема: «Скоро в школу»ХОД:В.: Ребята, давайте  встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше  стихотворение - приветствие. В круг широкий, вижу я,Встали все мо...

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)...