Интегрированное занятие "Скоро в школу"
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема: «Скоро в школу»
ХОД:
В.: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение - приветствие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
В.: А я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада.
Дети: - В левом верхнем углу.
В.: - кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Дети: - В правом нижнем углу.
В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала.
1 задание «Гимнастика для ума»
1.Какое сейчас время года?(весна)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3.Какой сегодня день недели?
4. Сколько глаз у светофора? (3)
5. Назови соседей цифры пять. (4,6)
6. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
7. Какими бывают звуки? ( согласными и гласными)
8. Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)
9. Как называются «выходные» дни недели?
-Молодцы! С первым заданием вы справились.
2 задание - А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут.
Нарисуйте в правом нижнем углу – прямоугольник (школа)
В левом нижнем углу – овал
В правом нижнем углу – круг
В центре – треугольник
В левом верхнем углу – квадрат (детский садик).
В.: И с этим заданием вы справились. Следующим какое задание будем выполнять?
3 задание. Дидактическая игра «Реши примеры».
В.: В этом задании вам нужно решить примеры . После выполнения задания один ребенок выполняет на доске.
В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 4 задание.
1. Постройте фигуру, из 6 палочек (прямоугольник).
2.Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура (трапеция)
3. Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура, у которой все стороны равны (квадрат)
4. Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура (треугольник)
5. Из 5 палочек составить 2 равных треугольника.
6.Из 7 палочек составить 2 равных квадрата
7. Из 10 палочек составить 2 квадрата
В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 5 задание. Оно называется «Укрепи здоровье». Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: Гимнастика.
В.: Правильно. Проведем физкультминутку
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру.
В.: Сейчас слушайте следующее задание.
6 задание. - Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
7 задание Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
8 задание. -Отгадайте загадку
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
9 задание. Игра «Собери портфель» (Аппликация , выбрать те предметы, которые необходимы для школы и наклеить на портфель)
В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
В.: - Какие задания показались наиболее интересными?
- Какое задание показались наиболее сложным?
- Что больше всего понравилось ?
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
А за хорошую работу все в школе получат медали, правда у нас они пока шоколадные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_skoro_v_shkolu.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Скоро в школу»
ХОД:
В.: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение - приветствие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
В.: А я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада.
Дети: - В левом верхнем углу.
В.: - кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Дети: - В правом нижнем углу.
В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала.
1 задание «Гимнастика для ума»
1.Какое сейчас время года?(весна)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3.Какой сегодня день недели?
4. Сколько глаз у светофора? (3)
5. Назови соседей цифры пять. (4,6)
6. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
7. Какими бывают звуки? ( согласными и гласными)
8. Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)
9. Как называются «выходные» дни недели?
-Молодцы! С первым заданием вы справились.
2 задание - А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут.
Нарисуйте в правом нижнем углу – прямоугольник (школа)
В левом нижнем углу – овал
В правом нижнем углу – круг
В центре – треугольник
В левом верхнем углу – квадрат (детский садик).
В.: И с этим заданием вы справились. Следующим какое задание будем выполнять?
3 задание. Дидактическая игра «Реши примеры».
В.: В этом задании вам нужно решить примеры . После выполнения задания один ребенок выполняет на доске.
В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 4 задание.
1. Постройте фигуру, из 6 палочек (прямоугольник).
2.Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура (трапеция)
3. Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура, у которой все стороны равны (квадрат)
4. Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура (треугольник)
5. Из 5 палочек составить 2 равных треугольника.
6.Из 7 палочек составить 2 равных квадрата
7. Из 10 палочек составить 2 квадрата
В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 5 задание. Оно называется «Укрепи здоровье». Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: Гимнастика.
В.: Правильно. Проведем физкультминутку
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру.
В.: Сейчас слушайте следующее задание.
6 задание. - Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
7 задание Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
8 задание. -Отгадайте загадку
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
9 задание. Игра «Собери портфель» (Аппликация , выбрать те предметы, которые необходимы для школы и наклеить на портфель)
В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
В.: - Какие задания показались наиболее интересными?
- Какое задание показались наиболее сложным?
- Что больше всего понравилось ?
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
А за хорошую работу все в школе получат медали, правда у нас они пока шоколадные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию "Школа волшебных наук" в подготовительной к школе группе.
Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Интегрируемые образовательные области:социализация,коммуникация,труд,музыка,безопасность,здоровье.С...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированный урок в школе «Радуга»
Тема: « Путешествие в космос»...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"
Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:· Учить различать характ...