Выступление на ГМО по теме " Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста."
статья (младшая группа)
Развитие мелкой моторики посредством развивающих книжек из фетра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_2021.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики посредством развивающих книжек из фетра.
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 2 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Подтверждено, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.
В своей работе с детьми раннего возраста мы используем развивающие книжки из фетра. Сенсорные дидактические книжки из фетра - это лучший тренажер для развития ума малыша. Это пропуск в успешную дошкольную и школьную деятельность. Развитие мелкой моторики рук детей важно, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Книжка из фетра — это очень полезная и оригинальная игрушка для малышей. Она несет множество полезных функций для малыша: развивает тактильные ощущения, учит сюжетно-ролевым играм, счету, азбуке, помогает развивать мелкую моторику, внимательность- конкретный набор функций зависит от наполнения книг.
Также такие книги из фетра называют тихими (quiet book), ввиду того, что пока малыш занят книгой — воцарится тишина и спокойствие.
В младшем дошкольном возрасте фетровые книжки становятся любимой игрушкой. Книги из фетра мягкие, теплые на ощупь, приятные для поглаживания. Дети любят с ними играть. И эти книжки могут обладать большим развивающим потенциалом. Здесь речь сенсорном развитии детей и об упражнении мелкой моторики рук.
Сенсорика — это то, как мы воспринимаем мир (органами чувств, зрение осязание и т.д.)
Мелкая моторика рук — это пища для мозга ребенка. Каждое ощупывание — это отсылка сигнала от пальчиков к мозгу, внутри мозга идет обработка результатов ощупывания, и мозг выдает обратную связь, то есть мозг отсылает назад приказ пальчика, как еще общупать, с какой стороны, с какой силой, в каком направлении. Именно эта тренировка мозга — и является основным тренажером для ума в младшем возрасте.
Страницы фетровой книжки могут содержать бесконечно много элементов. Все что вы видите вокруг себя — в вашей взрослой жизни, все это можно поместить внутрь книги и сшить из фетра и других материалов. Замочки, крючочки, защелки, бусинки пуговки, мешочки с крупой, окошки на липучках и прочее.
Можно добавить в фетровые книги хрустящие элементы (зашить в лепестки цветка целлофановый пакетик, или крупу, стеклянные шарики).
Дети любят разнообразие, оснастите фетровые книжки не только удобными для вас липучками. Не поленитесь вшить в нее замки-молнии, вставить кнопки, заказать набивку люверсов для протягивания шнурков.
Застегнуть пуговицы, защелкнуть кнопки, вставить собачку в молнию-замок, застегнуть пряжку комбинезона — все эти навыки и умения сделают из вашего малыша личность уверенную в своих силах и способностях.
Тематика книжек из фетра тоже может быть довольно разнообразной.
В нашей группе есть «Книжка – Матрёшка» из фетра, которая помогает познакомить малышей с русскими традициями и национальным колоритом. Облик Матрешки связан с позитивным нарядным традиционно-русским фольклорным жанром. Многие народы восхищаются Матрешкой, ставшей символом русского творчества и искусства.
Книжка « Веселый счет» позволяет начинать учить малышей количественному и порядковому счету , знакомить дошкольников с цифрами.
В целях повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма , привлечения внимания к проблеме безопасности дорожного движения мы изготовили книжку, с помощью которой знакомим малышей с правилами дорожного движения, напоминаем о том, как переходить улицу, как себя вести около дороги и на дороге, как себя вести в транспорте, почему необходимо использовать специальные детские кресла и светоотражающие элементы в одежде. Сделали кармашки из прозрачного материала и вставляем в них распечатанные на картоне заламинированные дорожные знаки.
Для формирования у дошкольников основ пожарной безопасности мы решили создать небольшую книжку-малышку из фетра по правилам пожарной безопасности. Книжка помогает объяснить малышам правила использования электроприборов, рассказать об опасностях открытого огня в быту и на природе, научить правилам поведения в экстремальных ситуациях.
На фетровых страничках книжек можно обыграть с малышами разные сценарии развивающего действия.
Все книжки получились яркими, красочными, разнообразными. Развивающие книжки из фетра можно использовать на протяжении всего дошкольного возраста.
Используя книжки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.
Развивая мелкую моторику, мы стараемся не забывать о том, что у ребенка две руки. В настоящее время практически у 80% населения мира лучше развито левое полушарие мозга. Оно отвечает за логическое мышление, анализ, изучение языков. А правое полушарие отвечает за интуицию, творчество, фантазию, восприятие искусства и музыки.
Большая часть людей с младенчества активнее пользуется правой рукой, игнорируя левую, что создает перекос в сторону левого полушария. При таком подходе правое полушарие, образно говоря, атрофируется из-за неиспользования. Кстати, замечено, что левши, как правило, более творческие люди, поскольку у них достаточно хорошо развито правое полушарие, лучше, чем у праворуких сверстников.
Все упражнения дублируем: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.
Таким образом, в результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Вы можете сделать такие книжки из фетра и использовать в своей работе с детьми. Пусть у вас получится самая интересная сенсорная развивающая книжка для ваших детей. Пусть фетровые картинки обучают ваших малышей. Пусть они видят в жизни красоту и добро. Выбирайте красивое и живите в счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по самообразованию на тему "Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста".
Конспект по самообразованию на тему " Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста."...
Тема Самообразование Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр...
План работы по самообразованию Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста"
laquo;План по самообразованию »2018-2019 учебный год2018г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» АктуальностьФГОС предъявляет определенн...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...
Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста»
Данный материал будет полезен родителям детей младшего возраста, т.к. помогает выбрать направление развития мелкой моторики рук маленьких детей. Развитие данных навыков помоагет формировать у детей и ...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...
План углублённой совместной деятельности ребёнка и взрослого по теме: «Развитие мелкой моторики руки у детей младшего возраста в процессе работы с бумагой»
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...