План работы по самообразованию Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста"
методическая разработка (младшая группа)
«План по самообразованию »
2018-2019 учебный год
2018г.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Актуальность
ФГОС предъявляет определенные требования к дошкольному образованию. Для этого были определены основные направления в работе – образовательные области. Одна из образовательных областей – речевое развитие.
Развивать речь ребенка необходимо с самого рождения. Сначала это простой отклик на появление мамы, первые звуки, первые слова… Но наше современное общество таково, что дети часто предоставлены сами себе.
Замыкаясь в телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Иные родители, покупая ребенку дорогостоящие игрушки, совсем забыли о контакте с ребенком, об общении с ним.
Установлено, что в ходе эволюции развитие функций руки и речи у людей шло параллельно, в непосредственном взаимодействии. Благодаря выполнению тонкой, но сложной работы руками происходило увеличение импульсов, которые поступали в мозг человека. В итоге кисть стала не только исполнительницей воли, но и воспитательницей человеческого мозга.
В.А.Сухомлинский считал, что «истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать,
трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддержать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие и т. п., предметы для исследования) - он получает необходимый стимул для развития.
Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.
Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.
Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине, что в жизни, когда ребёнок вырастет, ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_po_samoobrozovaniyu_b.e.a.docx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста посредством пластилинографии»
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различн...
План работы по самообразованию тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
laquo;Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности»....
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Актуальность темыФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноцен...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности». Актуальность: профессия педагога-дошкольника требует...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Основные направления работы с детьми на занятиях. - пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Ведь в совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Эффективно...
План работы по самообразованию Тема «Развитие изобразительных способностей и творчества у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Повысить собственную профессиональную квалификацию по художественно-эстетическому развитию....