Проект в первой младшей группе "Наш веселый огород!"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Наш весёлый огород» в первой младшей группе «Непоседы»
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и их родителей; создание условий для познавательного развития детей; расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды и тепла в жизни человека, растений; создание условий для участия детей в трудовой деятельности.
Задачи проекта:
Для работы с детьми
Обучающие:
• Формировать элементарные представления о том, как выращиваются огородные растения.
• Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных, растений.
• Формировать желание ухаживать за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
• Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
• Формировать коммуникативные навыки.
Развивающие:
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
- наблюдения за ростом растений;
- беседы о значении овощей в жизни человека;
- опытно-экспериментальную деятельность.
• Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление.
• Развивать речь детей, активизировать словарь.
• Развивать трудовые навыки.
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
• Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога
1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, пополнить центр познания играми на тему проекта.
4. Помогать детям добывать знания.
5. Подготовить презентацию проекта.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: апрель 2021 года.
Участники проекта: воспитатели Харисова Ирина Газнавиевна, Сафиуллина Гульназ Модарисовна, дети первой младшей группы "Непоседы", родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный (1 неделя):
- определение цели и задач проекта,
- сбор информационного материала,
- создание условий для организации работы в «огороде на окне»,
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта) (3 недели):
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
3. Заключительный (2 недели):
Выставка рисунков детей, презентация проекта; постановка сказки «Репка», презентация фотоальбома «Наш весёлый огород».
Реализация проекта
1 этап – подготовительный
Беседа с родителями «Мини - огород на окне»:
- Обсудить цели и задачи проекта;
- Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимых атрибутов;
- Создать условия для реализации проекта «Наш весёлый огород».
2 этап – основной
а.) Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах:
- Беседы: «Овощи и фрукты», «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Витамины с грядки»;
- Углублять и расширять знания видах растений;
- Рисование: «Яблоко», «Фруктовый сад», «Однажды хозяйка с базара пришла…» с использованием трафаретов;
- Лепка: «Морковка», «Яблоко», «Апельсины», «Бананы»;
- Дидактические игры: «Овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», «В борщ или в компот?», «Какой формы?», «Во саду ли в огороде», «Лото: овощи, фрукты и ягоды», «Овощной магазин» (знакомство и закрепление формы и цвета предметов);
б) Знакомство с художественными произведениями об овощах, фруктах:
- Чтение художественной литературы: В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Ю. Тувим «Овощи», Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде», М. Бородицкая «Щи-талочка», И. Токмакова «Купите лук»;
- Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях;
- Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами;
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
- Заучивание русской народной песенки "Огуречик - огуречик";
- Чтение русской народной сказки "Репка" с использованием театрализованной деятельности;
- Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
- Развивать речь детей, расширять словарный запас.
б) Развивать мелкую моторику пальцев рук детей:
- Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим щи», «Компот»;
г.) Практическая деятельность:
- Посадка лука. Вызвать интерес к выращиванию лука.
- Выращивание рассады (бархатцы, петунья, настурция, циннии, горох, фасоль, редис, помидоры, огурец, перец, салат, укроп, петрушка, базилик). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
- Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
- Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
д.) Формирование инициативы и творчества, развитие двигательных умений и навыков детей:
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик-огуречик», «Пузырь», «Соберем урожай».
е.) Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Огород для детей»;
- Консультация для родителей «Лук от семи недуг»;
- Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»;
- Создать у родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в проекте.
3 этап – заключительный
- Выставка результатов творчества детей. Демонстрация результатов работы по проекту;
- Показ инсценировки сказки «Репка». Развитие творческих способностей детей;
- Презентация фотоальбома «Наш весёлый огород». Представление результатов реализации проекта.
Итоги проекта:
Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей. Считаю, что цели, поставленные перед нами в этом проекте, были выполнены. Участниками проекта являлись не только дети, но родители, принявшие активное участие в конкурсе «Огород на окне».
Анализ:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.
С целью формирования интереса к познавательно-исследовательской деятельности, расширения знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений и воспитания бережного и заботливого отношения к растениям был создан и оформлен мини-огород на подоконнике с привлечением родителей. Родителями вместе с детьми креативно оформлены стаканчики для высадки луковиц.
Таким образом, выращивание овощей на подоконнике – полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.
По реализации проекта «Наш весёлый огород» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с овощами и фруктами.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан мини - огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей I младшей группы "Веселый огород"
Проект с детьми 2-3 лет "Веселый огород"...
2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Веселая дорога»
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)Тип проекта: ПознавательныйУчастники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родителиПериод реализации проекта:11.02.13 – 22.02.13Актуальность:Обуч...
Карта проекта для второй младшей группы "Веселый огород"
Карта проекта для детей второй младшей группы...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект в первой младшей группе «Веселый Капитошка»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Веселый Капитошка»...
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Веселые снежинки ».
Участники проекта: дети группы раннего возраста, их родители.Длительность проекта: 4 недели.Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Проблема:У детей нет знаний о снежинках. Когда снеж...
Паспорт педагогического группового проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Огород на окне»
Цель проекта :Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Задачи проекта :1. Расшир...