Карта проекта для второй младшей группы "Веселый огород"
проект (младшая группа) на тему
Карта проекта для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта проекта для второй младшей группы "Веселый огород" | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
14.03.2016 -18.03.2016
Тема проекта: «Огород на подоконнике»
Цель: Создание условий для осуществления поисковых действий по выявлению влияния условий жизни на развитие растений посредством экспериментирования
Дни недели | ||||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Что такое огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создавать условия для развития представлений детей об огороде; представлений о процессе посадки растений, наблюдать и посильно помогать в посадке редиса, лука, семян цветов; представлений детей о росте и развитии растений, условиях жизни; развивать умение бережно относится к растениям | Коммуникативная деятельность Тема: «Полезные овощи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей Задачи: создать условия для развития стимулирования речевой активности; стимулирования самостоятельного выбора партнера и материала; участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказать в трех предложениях об эмоционально значимых предметах, событиях; развития умения детей давать описания овощей, правильно называть овощи, расширять представления об их пользе; проявления инициативности и самостоятельности; умения использования в речи сложноподчиненных предложений; развития навыков взаимодействия в парах. | Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема: «Посадим огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создать условия для развития умения сравнивать совокупность предметов по количеству путём составления пар «столько же»; развивать сенсорные способности; развить представления о геометрической фигуре - круге и его свойствах;- развить умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Чиполлино в гостях» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития представлений о полезных свойствах лука; умения выбирать иллюстрации по заданным параметрам; создать условия для развития умения детей подбирать иллюстрацию к музыке; умение рассматривать иллюстрации выделять сходства и различия; умение слушать небольшое стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию | Театрализованная деятельность Тема: «Овощной разговор» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения перевоплощаться в образ своего героя; развивать мимику, интонационную выразительность; умение четко проговаривать звуки, слова; II. Развлечение «В гостях у бабушки Арины» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития представлений о посадках; развивать умение ухаживать за растениями; развивать бережное отношение к природе | ||||||||||
1. Познавательно исследовательская деятельность | ||||||||||||||
I. Наблюдение за тополем Д/И «Найди различия» (Вика, Дима, Егор Д) II. Д/И «Строение лука» (деление по частям) | I. Наблюдение за небом Д/И «Мы помошники»(процесс ухода за растениями) II. Д/И «Что за чем?» (последовательность) (Сережа, Арина, Гриша) | I. Наблюдение за травой под снегом Д/И «Чей листок?» () II. Д/и «Семена» (величина) | I. Наблюдение за посадкой редиски Д/и «Вершки – корешки» (горох, морковь) II. «Посади семечко» (столько же) (Илья В, Рома, Милена) | I. Наблюдение за луком Д/И «Что нужно для обеда» (классификация) II.. Д/И «Подбери горшочек для цветка» (Милена,Эля,Коля) | ||||||||||
2. Коммуникативная деятельность | ||||||||||||||
I. Р/И «Что растет на грядке» (активизация речи) II. П/И «Петрушка и укроп» (классификация)
| I. П\И «Потрогай и скажи»(тактильные ощущения) (Карина, Маша, Майя) II. П/И «Капуста» | I. Р/И «Урожай» (множественное число) II. П/И «Ведро с крупой» (мелкая моторика) | I. П/И «Что делает мама»(употребление глаголов) II. П/И «У Маланьи» | I. Р/И «Магазин» (Описание предмета) II. Д/И «На огороде» | ||||||||||
3.Восприятие художественной литературы | ||||||||||||||
I. Чтение перед сном сказки «Репка» II. Восприятие художественной литературы Тема: Сказка «Мышь и воробей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей Задачи: создать условия для развития умения эмоционально воспринимать сказку, интонационно выразительно воспроизводить диалог персонажей; обогащать словарь детей, объяснить значение слов: засеять, урожай; воспитывать уважение к труду и дружелюбие | I. Чтение перед сном Благинина Е. «На моём окошке» II. Чтение стихотворения «Овощной разговор» | I. Чтение перед сном рассказа «Чипполино» II. Чтение Благинина Е. «Не мешайте мне трудиться!» | I. Чтение перед сном Благинина Е. «Гори-гори ясно!» II. Загадки о овощах и фруктах | I. Чтение перед сном «» II. Токмакова И. «Зёрнышко» | ||||||||||
4. Конструктивная деятельность | ||||||||||||||
I. Деревянный конструктор «Ящики для посадки» II. Крупный строительный материал «Грядка для лука» | I. Крупный строительный материал «Горшочки для цветок» II. Деревянный строительный материал «Домик для бабушки» (называние деталей) (Маша, Рома, Илья Б) | I. Крупное лего «Чудо дерево» (строительство по схемам) II. Конструирование из камней «Дорожка через огород» | I. Конструирование из кубиков «забор для огорода» II. Деревянный конструктор «Забор вокруг огорода» (Кирилл Т, Эля, Дима ) | I. Игры с мозаикой «Грядки» (развитие воображения) II. Конструктивная деятельность Тема: «Ящик для посадок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей Задачи: создать условия для развития умения сооружать элементарную постройку: дно ящика, стенки (накладывать одну деталь на другую, приставлять детали одну к другой); способствовать развитию у детей целенаправленности деятельности; побуждать к обыгрыванию построек; способствовать запоминанию деталей строительного материала | ||||||||||
5. Игровая деятельность | ||||||||||||||
I. СР/И «Посадим урожай» (знакомство с новыми игровыми действиями) II. СР/И «Из чего сварит компот» (умение находить решение в проблемной ситуации) | I. Игр.сит «Делаем как Маша» (умение дать определение) II. Игры в театральном уголке (персонажи сказки «Репка») (Артем, Илья В, Кирилл Б) | I. СР/И«Приготовим суп для игрушек» (умение договариваться) II. С/и «Магазин семян» (обыгрывание роли) (Майя, Маша, Гриша) | I. Р/и «Поливаем огород» (распределение ролей) II. СОЦ/И «Семечко» (благоприятная обстановка) | I. Соц/И «Овощной разговор» (умение передавать эмоции) II. СР/И «Собираем урожай» (использование предметов заместителей) | ||||||||||
6. Изобразительная деятельность | ||||||||||||||
I. Рисование карандашами «Грядки в огороде» (параллейные линии) II. Лепка «Лук севок» (Максим, Рома, Коля) | I. Рисование фломастерами «Грядки под укроп» II. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития умения лепить знакомые предметы использую знакомые способы лепки; умение доделывать начатое до конца | I. Рисование воск мелками «Яблоки и груши» (округлые формы) (Кирилл Бал, Соня, Эля) II. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «У ежа в огороде» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития умения выкладывать овощи и составлять композицию из готовых форм, умения правильно держать кисточку; умение, аккуратно не выводя за края намазывать клей на заготовку; умения наклеивать заготовку на запланированное место | I. Рисование карандашами «Петрушка» II. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Овощи на грядках» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития умения рисовать предметы с помощью трафарета; познакомить детей со способом получения оранжевого и розового цвета | I. Лепка «Лейка» (умение соединять две детали между собой) (Маша, Дима, ЕгорД) II. Выкладывание «Соберем лук и чеснок по корзинкам» (распределение по группам) | ||||||||||
7. Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||||||||||||
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» | Рассматривание иллюстраций к потешке «Солнышко, солнышко…» | Рассматривание иллюстраций к рассказу «Чипполино» | Рассматривание иллюстраций к стихотворению Благининой Е. «На моём окошке» | Рассматривание иллюстраций «Волшебный огород» | ||||||||||
8 Музыкальная деятельность | ||||||||||||||
Прослушивание и разучивание песни В. Карсаева «В огороде заинька» | М/И «Прогулка по огороду» | М\И «Как у наших у ворот» | Упражнение на развитие мимических движений «Солнышко» | М\И «Был у зайки огород» | ||||||||||
9. Самообслуживание и элементарный труд | ||||||||||||||
I. «Польем цветочки» (Гриша, Вика, Майя) II. «Поливаем цветы» (Аня, Маша, Майя) | I. «Убираем игрушки по местам» Данил, Егор Д., Егор М.) II. «Вымоем цветочки» (Милена, Артем, Арина) | I. «Нальем воды для лука» (Кирилл Бах, Майя, Рома) II. «Помогаем убирать грязную посуду со столов» (Вика, Илья Б., Арина) | I. «Выворачиваем одежду на правую сторону» (Илья В., Максим, Сережа) II. «Моем руки с мылом» (Гриша, Дима, Вика) | I. «Игрушки в домике» (Аня, Маша, Илья В) II. «Протираем листья у цветов» (Карина, Алина С, Эллина) | ||||||||||
9. Двигательная деятельность | ||||||||||||||
I. П/И «Ловишки» (выносливость) П/И «Раз, два, три к дереву беги» (ориентировка в пространстве) (Кирилл Т, Данил, Арина) II. Физическая активность Тема: «В огороде» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения детей ходить в разном темпе (умеренном, медленном, быстром); перепрыгивать через шнур, положенный на пол, прокатывать мячи в ворота | I. П/И «Походи, посиди, собери» (бег на выносливость) П/И «Посадим овощи» (действовать по сигналу) (Майя, Эля, Соня) I. Игры в спортивном уголке (корзинки, маленькие мячи) | I. П/И «Ветер и семена» (движение по сигналу) П/И «Посади семечко» (меткость) (Кирилл Бал, Эля, Элинна) II. Физическая активность Тема: «» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения | I. П/И «Веселый мяч» (бег по команде) П/И «Маленькие -большие» (Маша, Карина, Кирилл Бах.) II. Игры в спортивном уголке (Кубы, конусы, мячи) | I. Физическая активность Тема: «В огороде» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения развивать умение детей ходить в разном темпе (умеренном, медленном, быстром); перепрыгивать через шнур, положенный на пол, прокатывать мячи в ворота шириной 50-60см с расстояния 1-1,5м II. П/И «Донеси, не урони» П\И «Соберем урожай» (Рома, Кирилл Бах., Илья В.) | ||||||||||
10. Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне | Консультация «Витаминная азбука здоровья» | Памятка «Как правильно есть фрукты» | Памятка для родителей «Огород на подоконнике» | Памятка «Наши помощники лук и чеснок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы «Огород на окошке».
Проект «Огород на окошке».Программное содержание: Формировать у детей знания о росте и потребности растений;Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;Учить ребенка оформлять рез...
Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...
ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».
Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на окне"
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.Срок реализации: 1,5 месяцаЦель проекта: форми...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "
Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".
Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....