Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Веселые снежинки ».
проект (младшая группа)

Петрова Любовь Владимировна

Участники проекта: дети группы раннего возраста, их родители.

Длительность проекта: 4 недели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проблема:

У детей нет знаний о снежинках. Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку? Какой формы бывают снежинки? Почему снег белый? Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.

Ожидаемые результаты: расширить знания детей о снежинках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Веселые снежинки ».

Участники проекта: дети группы раннего возраста, их родители.

Длительность проекта: 4 недели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проблема:

У детей нет знаний о снежинках. Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку? Какой формы бывают снежинки? Почему снег белый? Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.

Ожидаемые результаты: расширить знания детей о снежинках.

Цель: Исследование свойств снега и льда, игры со снегом.

Задачи:

- Развивать  познавательные способности детей;

- Научиться замечать снежинку в огромном количестве снега;

- Дать детям представление о том, как образуется снежинка;

- Познакомить с составом, с цветом снега, с разнообразием форм снежинок;

- Учить детей видеть новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;

- Закрепить умение пользоваться лупой, осторожно обращаться с ней;

- Научить детей разными художественными способами изображать снежинку, изготовлять ее из подручного материала;

-Развивать у детей воображение и творческую активность;

- Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;

- Развивать познавательно-поисковую активность детей;

- Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;

- Развивать речевую активность детей, обогатить их словарный запас;

Подготовительный этап – определение знаний о снежинке.

Содержание работы с детьми во время реализации проекта

Беседа о свойствах воды;

Рассматривание снежинок на прогулке с помощью лупы;

Лепка снеговиков;

Экспериментальная деятельность: опыт «Разноцветные снежинки »

Опыт окрашивания снега;

Наблюдение за появлением волшебных кристаллов на ёлочке.

Продуктивная деятельность: рисование снежинок красками,

карандашами, воском, мелом;

 Изготовление  снежинок из бумаги;

Чтение художественной литературы;

Разучивание стихов, песен и загадок на зимнюю тематику;

Деятельность детей во время реализации проекта

1. Рассматривание снежинок через лупу

2. Разучивание подвижных игр на свежем воздухе зимой.

3. Наблюдение за появлением волшебных кристаллов на «Сказочной ёлочке».

4. Опыт «Разноцветные снежинки».

5. Опыт окрашивания снега;

6. Рисование снежинок восковыми мелками, красками.

7. Изготовление  снежинок из бумаги.

8. Рисование на тему «Зимушка – зима».

9. Лепка снеговиков.

Заключительный этап – определение новых знаний о снежинке.

Итог проектной деятельности.

• Выставка совместных работ родителей и детей "Веселые снежинки"

• Украшаем группу снежинками.

Результаты реализации проекта

- Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок;

- Расширили свои знания о происхождении снежинок и их составе;

- Познакомились с разновидностью снежинок;

- Закрепили умение пользоваться лупами;

- Научились разными способами рисования изображать снежинки;

- Умение совместно с родителями изготавливать снежинки;

- Развитие умения делать выводы, высказывать свою точку зрения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...

Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)

Конспект  игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. (  первая младшая группа)« Любимые  игрушки »( сравнение пласт...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы "Весна"

Конспект познавательно - исследовательской деятельности составлен в соответствии с ФГОС. В деятельности решаются задачи познавательного развития, речевого развития и социально - коммуникативного разви...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы.

НОД  по познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы.Тема. «Построим горку из сыпучего песка».Форма организации: беседаЦель: Познакомить детей со ...

Познавательно-исследовательское занятие для детей Первой младшей группы №1 "Рыбка" " Огород на подоконнике" (2024)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я заб...