"Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка и его семьи к ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)

Кретинина Юлия Юрьевна

Адаптация детей к ДОУ-это привыкание к качественно новым условиям: к общению с незнакомыми детьми и взрослыми, к иному распорядку дня, к отсутствию рядом родителей. Каждому малышу необходимо время, чтобы принять эти условия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка и его семьи к условиям дошкольного образовательного учреждения

Слайд 2

Адаптация-от лат. «приспособляю»-это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном и психологическом . Адаптация ребенка в дошкольном учреждении является первым опытом предъявления ребенка социуму. В этот период не только ребенок, но и родители испытывают стрессовые переживания, связанные с ожидаемой оценкой ребенка как результата семейного воспитания, и этот опыт может зафиксироваться как опыт переживания стыда или гордости. Если родители не справляются со своим чувством стыда, то ребенок не может пережить первичный социальный опыт без травмы. Если родители оказывают стабильную эмоциональную поддержку, то у ребенка возникает принятие себя таким, какой он есть и возникает чувство гордости.

Слайд 3

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: Легкая адаптация Средняя адаптация Тяжелая адаптация Однако, как бы не готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.

Слайд 4

Одним из немаловажных факторов успешной адаптации ребенка к дошкольной образовательной организации являются действия родителей в адаптационный период 1.Создавать позитивный образ детского сада 2.Соблюдать режим дня 3.Формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков 4.Возраст ребенка должен быть достаточным 5.Достичь хорошего состояния здоровья при поступлении в детское учреждение 6.Приучать к детскому саду ребенка необходимо постепенно 7.Разрешать ребенку взять с собой в детский сад любимую игрушку 8.Говорить ребенку о любви, обнимать, целовать, поддерживать

Слайд 5

СТРАХ С низким уровнем информированности родителей о дошкольной образовательной организации; С негативным опытом пережитым в детстве, при посещении детского сада С отрицательными отзывами о дошкольной образовательной организации от других родителей С демонстрацией отрицательных ситуаций, происходящих в дошкольных образовательных организациях в новостях, социальных сетях, средствах массовой информации

Слайд 6

Психолого-педагогическое сопровождение Понятие «сопровождение» в психолого-педагогической литературе обозначает совместную деятельность специалистов, направленную на создание системы педагогических, социально-психологических условий, способствующих успешному обучению, социализации и развитию личности в конкретной образовательной среде.

Слайд 7

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Ведение листов адаптации (ежедневно) Встречи-обсуждения течения адаптации (2раза в неделю) у каждого ребенка. Помощь в установлении контакта с отельными детьми. Помощь в установлении контакта с родителями.

Слайд 8

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Психологическая поддержка для родителей Помощь в установлении контакта с ребенком в новых жизненных обстоятельствах. Выясняются особенности поведения ребенка дома, изменения в общении, обсуждается , как надо вести себя родителям и как не надо в этот период. Помощь в установлении контакта с воспитателями Формирование положительного отношения к педагогам и детскому саду в целом. Индивидуальное консультирование .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Психолого-педагогическая коррекционная программа адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

Данная психолого-педагогическая коррекционная программа направлена на помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, путем создания благоприятных условий социальной адапт...

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...