Проект по сказке В.Сутеева "Под грибом"
проект (подготовительная группа)
Творческий проект по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gribokdokument_microsoft_word.docx | 184.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № «Теремок»
г. Назарово Красноярского края
Проект по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Составитель: музыкальный руководитель первой категории
Нечаева Ирина Геннадьевна
Актуальность:
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего
развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы:
восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же
период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни
один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов
развития и воспитания, как дошкольный. Одним из самых эффективных
средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является
театр и театрализованные игры. Широки воспитательные
возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети
знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело
поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать
выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и
совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, грамматический строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему мы решили с помощью игр –драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения. Как раз на помощь приходит участие детей в театральной деятельности – спектаклях, сценках, мюзиклах.
Тип проекта: Творческий
Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ, родители
Возрастная категория 5-7 лет
Сроки реализации: Сентябрь-апрель
Интеграция проекта: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности через интеграцию образовательных областей.
Задачи проекта:
1.Развивать у детей коммуникативные способности: умение взаимодействовать со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки
театральной культуры.
3. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать
детей к совместной театрализованной деятельности.
4. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и
мышление.
5. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к
спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
6. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную
игру.
Ресурсное обеспечение: декорации; костюмы; медиа - проектор; музыкальное сопровождение.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.
2. Сформировать умение передавать характер персонажа интонационной
выразительностью речи, мимикой, жестами.
3. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.
4. Умение свободно держаться на сцене.
5. Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
6. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1 Этап. Подготовительный.
1. Определение целей и задач
2. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки «Под грибом»
3. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Под
грибом»
4. Слушание с детьми музыкальных произведений для спектакля
2 Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для
формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки
«Под грибом».
Речевое развитие
1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с показом настольного
театра.
2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.
3. Разучивание пальчиковой игры «Под грибом»
4. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.
5. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»
6. Беседа по правилам поведения в театре и общественных местах.
7. Чтение сказки, отгадывание загадок.
Этап – заключительный
Показ спектакля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА – ПО ГРИБЫ»
ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА – ПО ГРИБЫ»...
Сказка-драматизация "По грибы, по ягоды"
Сказку можно использовать при формировании правил поведения вне дома....
СКАЗКА - СЦЕНКА ПОД ГРИБОМ
ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ СЦЕНКУ...
Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....
ПРОЕКТ Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом
ПРОЕКТ Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом...
Презентация-проект по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Формами работы при реализации проекта выступают: чтение сказок и их последующее обсуждение; рисование сказочных сюжетов и персонажей; создание книжек-малышек; игра в сказку, инсценировка на основе ска...
Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .
План-конспект занятия по речевому развитиюТема занятия: Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .Цель: систематизировать и закрепить представления детей о дарах осени в лесу.Задачи...