Презентация-проект по сказке В.Сутеева "Под грибом"
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suteev_pod_gribom.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность выбора темы проекта и формы работы П едагоги начальной школы сталкиваются со сложной воспитательной проблемой «кризиса 7 лет», который включает проблемы адаптации ребенка к школе, смену игровой деятельности учебной, сложности вхождения в новый коллектив, изменение обязанностей младших школьников, увеличение доли личной ответственности за поступки и их результаты и др. Актуальность выбора темы проекта обуславливается субъективным восприятием ребенка: доброта, отзывчивость, честность, трудолюбие, любовь к Родине, неординарность мышления, скромность, вежливость, аккуратность, ответственность. Определены педагогические функции сказки в воспитании дошкольников: воспитательная (развитие гармоничной личности), эстетическая (восприятие художественных произведений и образов), творческого развития личности (творческое самовыражение), образовательная (усвоение правил и норм поведения). О бращение именно к сказке, которая изначально служит источником сохранения и передачи нравственного и эмоционального опыта русских традиций, способом воспитания и обогащения культуры ребенка, которые не теряют своей актуальности. Сказка, ее прослушивание, фантазирование, игра в сказку это естественные и комфортные для детей виды деятельности, именно поэтому ее включение в процессы воспитания и обучения представляется весьма целесообразным. (Виноградов Г.С., Волков Г.Н., Иванова Э.И., Измайлов А.Э.) Отмечается, что сказка служит способом сохранения и передачи рационального, нравственного и эмоционального опыта человечества, способом воспитания, обогащения культуры человечества (К. Г. Юнг, М. Элиаде ). Формами работы при реализации проекта выступают: чтение сказок и их последующее обсуждение; рисование сказочных сюжетов и персонажей; создание книжек-малышек; игра в сказку, инсценировка на основе сказочных сюжетов, индивидульные работы детей совместно с родителями; игра в сказку с использованием фланелеграфа и пр.
Формы работы при реализации проекта: 1. Просмотр мультфильма « Под грибом» с использованием ИКТ (последующее обсуждение)
Формы работы при реализации проекта: 2. Рисование сказочных сюжетов и персонажей. Воспитанники группы «Звездочка»
Формы работы при реализации проекта: Выставка рисунков Воспитанники группы «Звездочка»
Формы работы при реализации проекта: 3. Создание книжек-малышек совместно с родителями. Гусев Сережа Тютюнник Злата
Формы работы при реализации проекта: 3. Создание книжек –малышек совместно с родителями. Ивин Костя Кравченко София
Формы работы при реализации проекта: 4. Объемные работы детей по сюжету выбранной сказки «Под грибом» Трифонова Кира Никифорова Тася
Формы работы при реализации проекта: 4. Объемные работы детей по сюжету выбранной сказки «Под грибом» Чернецова Алиса Черепанова Стеша
Формы работы при реализации проекта: 4.Обьемные работы детей по сюжету выбранной сказки « Под грибом» Зайченко Лера Московская Соня Хабаров Гоша
Формы работы при реализации проекта: 4. Объемные работы детей по сюжету выбранной сказки «Под грибом»
Формы работы при реализации проекта: 5. Создание сюжета сказки «Под грибом» с помощью флонелеграфа (коллективная работа)
Формы работы при реализации проекта: 6.Инсценировка на основе сказочного сюжета. Воспитанники группы «Звездочка»
Формы работы при реализации проекта: 6.Инсценировка на основе сказочного сюжета.
Заключительное слово Таким образом , выполнив проектную работу, дети не только узнали и увидели сюжеты сказок В. Сутеева , но и выполнили практически: рисунки, книжки- малышки, объемные работы, инсценировку сказки «Под грибом», активно принимали участие в создании флонелеграфа по этому произведению; Я думаю, что именно на таком практическом уровне, когда дети все сделали (участвовали в процессе) сами, их восприятие мира станет на много лучше и доброта, отзывчивость, честность, трудолюбие, любовь к Родине, неординарность мышления, скромность, вежливость, аккуратность, ответственность будут для них очень важны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "По грибы, по ягоды"
Сказку можно использовать при формировании правил поведения вне дома....
СКАЗКА - СЦЕНКА ПОД ГРИБОМ
ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ СЦЕНКУ...
Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....
Сценарий осенней сказки «Друзья под грибом»
Сценарий осенней сказки «Друзья под грибом»(средняя группа)...
Театрализованная постановка по сказке Сутеева « Под грибом»
Сказка "Под грибом"Муравей: Дождь застал меня в пути,Надо крышу мне найти.Лапки мокрые уж сталиБуду думать о привале.Муравей подходит к грибу.Муравей: Я под грибом здесь укроюсьОтогреюсь и о...
Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .
План-конспект занятия по речевому развитиюТема занятия: Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .Цель: систематизировать и закрепить представления детей о дарах осени в лесу.Задачи...
Сценарий осеннего праздника для детей ЗПР в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"
Сценарий осеннего праздника для детей с задержкой психического развития в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"...