План по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованные игры»
материал (подготовительная группа)
Использование театрализации в ходе коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности, помогает дошкольникам с речевыми нарушениями самоутвердиться, формирует устойчивую мотивационную установку на грамотную и чистую речь, чем в немалой степени способствует автоматизации уже поставленных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 4»
города Сосновоборска
Индивидуальный план работы по
самообразованию воспитателя
С.Н. Шваневой
на 2021-2022 учебный год
г. Сосновоборск 2021
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.
«Развитие творческих способностей через театрализованные игры»
Обоснование выбранной темы.
В группу компенсирующей направленности поступают дети, большинству из которых присущи такие черты характера, как застенчивость, неуверенность в себе, неумение и нежелание высказывать свое мнение. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры, телефоны заменили собой живое речевое общение. Зная психологические и возрастные особенности детей этого возраста, и, учитывая большой интерес детей к театрализованным представлениям, сказкам, к просмотру мультипликационных фильмов, решила, что развитию творческих и познавательных способностей детей помогут театрализованные игры.
Театрализованная деятельность – один из самых распространенных видов детского творчества. Использование театрализации в ходе коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности, помогает дошкольникам с речевыми нарушениями самоутвердиться, формирует устойчивую мотивационную установку на грамотную и чистую речь, чем в немалой степени способствует автоматизации уже поставленных звуков. Качество речи улучшается и в ходе работы над темпо - ритмической, интонационной и мимической выразительностью. В ходе подготовки и участия в театрализованных представлениях, у дошкольников расширяется и активизируется словарь, а заучивание реплик каждого действующего лица способствует формированию и закреплению грамматических моделей родного языка, развитию памяти и воображения.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для развития творческих способностей детей через театрализованные игры.
ЗАДАЧИ:
- Обеспечить развивающую среду, насыщенную различными видами театров, декорациями, костюмами и разнообразными игровыми материалами.
- Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
- Учить взаимодействовать со сверстниками с помощью речи, жестов, мимики, пантомимики.
- Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
- Развивать произвольность действия, волевые качества, внимание, память, мышление, воображение через театрализованные игры.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
- Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, правдивость, доброту, взаимовыручку.
- Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.
Перспективный план работы по теме
«Развитие творческих способностей через театрализованные игры».
Название мероприятий | Сроки выполнения |
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. | в течение года |
Перспективное планирование работы с детьми по теме: «Развитие творческих способностей через театрализованные игры» | октябрь |
Разработка картотеки для театрализованных игр «Задоринки» | октябрь |
Использование мультимедийных технологий. | в течение года |
Презентация по теме «Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры». | январь |
Использование театрализованных игр на занятиях, утренниках в детском саду, в свободной деятельности. | в течение года |
Развитие предметно-пространственной среды в группе: - пополнение оснащения центра художественно-эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для детской театрализованной деятельности. - изготовление ширмы для театра. - оформление различных видов театра: пальчиковый, перчаточных кукол, настольный. - конкурс «Игрушка для театра своими руками». - изготовление костюмов для инсценировки спектакля «Теремок», «Под грибом». | в течение года декабрь ноябрь |
Подготовка консультаций для педагогов по темам: - «Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников». - «Театр – творчество – дети» - Разработка рекомендаций для педагогов «Работа над сказкой» - «Развитие у детей сценического искусства». | апрель октябрь ноябрь январь |
Мастер-класс для родителей: «Театрализованные игры дома». | январь |
Подготовка консультаций для родителей: - «Театрализованные игры дома» - «Речь на кончиках пальцев» - «Речь и пальчиковый театр». | ноябрь декабрь март |
Проведение совместных мероприятий, спектаклей с участием воспитанников, родителей, педагогов | декабрь |
Оформление тематических стендов, папок-передвижек по теме самообразования. | в течение года |
Подведение итогов работы, фотоотчет | апрель |
Литература.
- Акулова О. Театрализованные игры//Дошкольное воспитание, 2005 –N4.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М.. 2003.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры для дошкольников. – М., 1990.
- Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург, 2002.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
- Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.- М.: ВАКО, 2007.
- Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.
- Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошк. Восп., 2005. – N4.
- Коджаспирова Г.М. Теория и практика профессионального педагогического образования. – М.: Просвещение, 1993 г.
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка – дошкольника. – М. 2004.
- Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошк. восп. – 1999. – N11.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: Сфера, 2001.
- Олифирова Л.А. Солнышко смеется (сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников). – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003 г.
- Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год
Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...
Самообразование "развитие социально коммуникативных способностей через театрализованную деятельность
план по самообразованию...
План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"
quot;Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"...
План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»
Ребёнок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности»
Самообразование...
План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год
План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год ...
План по выявлению музыкально - творческих способностей через развивающие игры.
План по выявлению музыкально - творческих способностей через развивающие игры....