План по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованные игры»
материал (подготовительная группа)

Шванева Светлана Николаевна

Использование театрализации в ходе коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности, помогает дошкольникам с речевыми нарушениями самоутвердиться, формирует устойчивую мотивационную установку на грамотную и чистую речь, чем в немалой степени способствует автоматизации уже поставленных звуков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности № 4»

 города Сосновоборска

Индивидуальный план работы по

самообразованию воспитателя

С.Н. Шваневой

на 2021-2022 учебный год

г. Сосновоборск 2021

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

«Развитие творческих способностей через театрализованные игры»

Обоснование выбранной темы.

        

В группу компенсирующей направленности поступают дети, большинству из которых присущи такие черты характера, как застенчивость, неуверенность в себе, неумение и нежелание высказывать свое мнение. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры, телефоны заменили собой живое речевое общение. Зная психологические и возрастные особенности детей этого возраста, и, учитывая большой интерес детей к театрализованным представлениям, сказкам, к просмотру мультипликационных фильмов, решила, что развитию творческих и познавательных способностей детей помогут театрализованные игры.

Театрализованная деятельность – один из самых распространенных видов детского творчества. Использование театрализации в ходе коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности, помогает дошкольникам с речевыми нарушениями самоутвердиться, формирует устойчивую мотивационную установку на грамотную и чистую речь, чем в немалой степени способствует автоматизации уже поставленных звуков. Качество речи улучшается и в ходе работы над темпо - ритмической, интонационной и мимической выразительностью. В ходе подготовки и участия в театрализованных представлениях, у дошкольников расширяется и активизируется словарь, а заучивание реплик каждого действующего лица способствует формированию и закреплению грамматических моделей родного языка, развитию памяти и воображения.

ЦЕЛЬ:

Создание условий для развития творческих способностей детей через театрализованные игры.

ЗАДАЧИ:

  • Обеспечить развивающую среду, насыщенную различными видами театров, декорациями, костюмами и разнообразными игровыми материалами.
  • Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
  • Учить взаимодействовать со сверстниками с помощью речи, жестов, мимики, пантомимики.
  • Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
  • Развивать произвольность действия, волевые качества, внимание, память, мышление, воображение через театрализованные игры.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
  • Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, правдивость, доброту, взаимовыручку.
  • Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Перспективный план работы по теме

 «Развитие творческих способностей через театрализованные игры».

Название мероприятий

Сроки выполнения

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

в течение года

Перспективное планирование работы с детьми по теме: «Развитие творческих способностей через театрализованные игры»

октябрь

Разработка картотеки для театрализованных игр «Задоринки»

октябрь

Использование мультимедийных технологий.

в течение года

Презентация по теме «Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры».

январь

Использование театрализованных игр на занятиях, утренниках в детском саду, в свободной деятельности.

в течение года

Развитие предметно-пространственной среды в группе:

- пополнение оснащения центра художественно-эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для детской театрализованной деятельности.

- изготовление ширмы для театра.

- оформление различных видов театра: пальчиковый, перчаточных кукол, настольный.

- конкурс «Игрушка для театра своими руками».

- изготовление костюмов для инсценировки спектакля «Теремок», «Под грибом».

в течение года

декабрь

ноябрь

Подготовка консультаций для педагогов по темам:

 - «Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников».

- «Театр – творчество – дети»

- Разработка рекомендаций для педагогов «Работа над сказкой»

- «Развитие у детей сценического искусства».

апрель

октябрь

ноябрь

январь

Мастер-класс для родителей: «Театрализованные игры дома».

январь

Подготовка консультаций для родителей:

- «Театрализованные игры дома»

- «Речь на кончиках пальцев»

- «Речь и пальчиковый театр».

ноябрь

декабрь

                            март

Проведение совместных мероприятий, спектаклей с участием воспитанников, родителей, педагогов

декабрь

Оформление тематических стендов, папок-передвижек по теме самообразования.

в течение года

Подведение итогов работы, фотоотчет

апрель

Литература.

  1. Акулова О. Театрализованные игры//Дошкольное воспитание, 2005 –N4.
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М.. 2003.
  3. Артемова Л.В. Театрализованные игры для дошкольников. – М., 1990.
  4. Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург, 2002.
  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
  6. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.- М.:  ВАКО, 2007.
  7. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.
  8. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошк. Восп., 2005. – N4.
  9. Коджаспирова Г.М. Теория и практика профессионального педагогического образования. – М.: Просвещение, 1993 г.
  10. Куцакова Л.В.,  Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка – дошкольника. – М. 2004.
  11. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошк. восп. – 1999. – N11.
  12.  Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: Сфера, 2001.
  13.  Олифирова Л.А. Солнышко смеется (сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников). – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003 г.
  14.  Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.
  15.  Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год

Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...

План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"

quot;Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"...

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»

Ребёнок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год ...

План по выявлению музыкально - творческих способностей через развивающие игры.

План по выявлению музыкально - творческих способностей через развивающие игры....