Самообразование "развитие социально коммуникативных способностей через театрализованную деятельность
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-петербурга
План работы по самообразованию воспитателя
группы старшего возраста «Ягодка»
Максименко Людмилы Владимировны
ТЕМА:
«Развитие социально-коммуникативных способностей у дошкольников через театрализованную деятельность».
Дата начала работы над темой – 01.09.2019
Предполагаемая дата окончания работы – 31.05.2020
2019 г.
Актуальность темы.
Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности.
Одним из методов коммуникативных способностей- учить детей умению общаться, учить культуре общения является театрализованная деятельность. И их нужно развивать.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель: развивать коммуникативные способности и эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Разработать работы с детьми на год.
2.Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности-, используя формы монолога и диалога;
3.Способствовать проявлению творческих способностей; опираясь на возможности каждого ребенка;
4.Развивать память, внимание, воображение;
5.Обогащать двигательный опыт ребенка новыми видами движений, средств выразительности в передаче образа;
6.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
7.Поощрять интерес к сценической деятельности.
8. Продолжать создавать условия для театрализованной деятельности: театральный уголок с различными видами театра.
9. Подобрать и разработать картотеки пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, театрализованных игр, этюдов, литературных викторин, сценарии сказок.
10. Привлечь родителей в создании разных театров, атрибутов, декораций своими руками.
План работы на год.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Сентябрь - май | 1. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] - М., 2005. 2.Прохорова, Л.Н. Путешествие по Фанталии: Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников. - СПб.: Детство-пресс,2009. - 160 3.Антипина А.Е. «театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003 4.Интернет ресурсы. 5. Доронова, Т.; Доронова, Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» - М., 2011. - 27 с. Разработать и провести диагностику детей, с целью выявления уровня коммуникативного развития. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для театрализованной деятельности детей | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию) - театрального центра с разнообразными видами театров. -театрализованные игры: «Угадай сценку» «Покажи пословицу» «Передача чувств» « Телефон» Дидактические игры. | |
Работа с детьми | Сентябрь | Беседы о театре: «История театра», «Что такое театр» Рассказ о видах театра. Как вести себя в театре. «Простые правила этикета». | Выход в ДК «Досуг» Знакомство с театром |
Октябрь-Ноябрь | Работа над мимикой, силой голоса. Музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов. Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. - Осенний театрализованный праздник. | Театральная игра: «Внимательные матрёшки» «День Рождения» Пальчиковый театр « Три поросёнка». | |
Декабрь | Выразительно читать стихотворный текст; умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией. Ролевой диалог героев сказки "Заюшкина избушка". Подготовка детей к театрализованному представлению на новогоднем утреннике. | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | |
Январь | Побуждать детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. Учить передавать через движения тела характер животных. | Картотека театрализованные игры. Сочиняем сказку сами. Игры-драматизации. | |
Февраль-март | Работа над чувствами и эмоциями. Изготовление театра совместно с родителями. Д/и «Эмоции», «Моё настроение». | Показ на фланолеграфе сказок « теремок» «репка », «Курочка ряба», «Колобок» | |
Апрель | Работа над развитием речи, интонацией. Побуждать детей самих придумывать сюжет для театра. Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция). Картотека артикуляционной гимнастики. Скороговорок. | Инсценировка и показ сказки «Волк и Семеро козлят». | |
Работа с семьей | Сентябрь | Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» | Беседа «Как поддержать у детей интерес к театру» |
Ноябрь | Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка». Информация для родителей (папка передвижка) "Театрализованные игры дома" | Подбор консультаций по данной теме. | |
Декабрь | Подготовка к новогоднему утреннику Изготовление атрибутов к празднику. | Новогодний утренник. | |
Январь | Рассказ родителям об особенностях настольного театра. | Изготовление атрибутов (трафареты, настольный театр) | |
Февраль | «Консультация для родителей на тему «Эмоции и их роль в жизни ребёнка». | Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок | |
Апрель | Подготовка к Инсценировке сказки «Волк и семеро козлят» | Изготовление атрибутов масок и костюмов. | |
Май | Отчет о проделанной Работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми . | Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность
Театрализованная деятельность помогает не только развивать коммуникативные способности ребенка, но и способствует всестороннему развитию. В данной работе был обобщён и представлен опыт по развит...
Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную деятельность
Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формиру...
Паспорт проекта "Формирование коммуникативных способностей через театрализованную деятельность"
Для развития коммуникативных навыков воспитанников посредством театрализованной деятельности, мной представлен паспорт проекта в виде таблицы, где в кратком виде даются основные разделы проекта....
Презентация "Речевое и социально-коммуникативное развитие через театрализованную деятельность старших дошкольников"
Презентация "Речевое и социально-коммуникативное развитие через театрализованную деятельность старших дошкольников"...
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Актуальность формирования коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный ...