Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в старшей группе Тема: «Экология и мы»
методическая разработка (старшая группа)
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.
Целью разработки служит формирование экологической культуры, совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в старшей группе
Тема: «Экология и мы»
Подготовила воспитатель
ГБДОУ №14 Московского района
Санкт- Петербурга
Тамазова В.В.
Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, влечет за собой ухудшение здоровья населения планеты. Перенаселенность мегаполисов и их засоренность отходами жизнедеятельности людей влечет за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Вот наиболее бросающиеся в глаза проблемы современного общества, касающиеся экологии. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.
Целью разработки служит формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.
Задачи:
1. Формирование основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.
2. Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них.
3. Формирование навыков экологически грамотного нравственного поведения в природе.
4. Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
5. Воспитание любознательности, бережного отношения к природе.
Продолжительность проекта: с 29.03.21 по 17.05.21
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Формы реализации проекта:
-НОД; Беседы; Оснащение предметно-пространственной среды (оформление библиотеки); Работа с родителями, в том числе в дистанционном формате.
Проект включает три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3.Заключительный (обобщающий).
1 этап. Подбор методической литературы, консультация родителей, изучение природоведческой литературы детей с родителями.
Погружение в проблему: проведение НОД показ презентации «Что такое экология»; «Главная книга природы»; «Экологические виды транспорта».
Цель: Формирования знаний о понятиях: «Экология», «Красная книга», «Экологический вид транспорта».
2 этап.
Мероприятие | Цели | период |
Посадка лука и цветов | Формировать знания детей о способах выращивания растений | март |
Изготовление книжек малышек со сказками о животных и растениях, занесенных в Красную книгу с родителями. | Привлечение семей воспитанников к творческому сотрудничеству и участию в образовательной деятельности ДОУ. Развитие потребности в исследовании объектов природы посредством наблюдения и анализа окружающего мира. | апрель |
Рисование «Животное из Красной книги» | Воспитание у детей экологической грамотности. Расширение представлений старших дошкольников о животном мире, проблеме исчезновения некоторых видов животных, о роли человека в их сохранении. | апрель |
Музыкально-художественная деятельность: Заучивание песни Земля-наш общий дом» музыка Н. Б. Караваевой | Расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. | апрель |
Конструирование робота садовода «Валли» | Расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении); - совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить. | апрель |
Моделирование аппарата для определения уровня загрязнения воды (батискаф) | Формировать знания о процессе очистки воды разными способами. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам. Развивать умение организовать эксперимент и получить результат. | апрель |
Создание декораций и главных героев, а также сочинение сказка для снятия мультфильма «Смешарики на другой планете» | Способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности. | апрель |
Создание на участке мини клумбы | Обогащать знания детей о садовых цветах, правилах ухода за ними. Научить правильно ухаживать за садовыми цветами, формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам | май |
3 этап.
Создание альбома рисунков «Экологический вид транспорта будущего» | Развивать наглядно-образное мышление в продуктивной деятельности. Закрепить знания о экологических видах транспорта. | май |
Зум конференция «Знатоки природы» | Закреплять у дошкольников элементы экологического сознания. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление детско-родительских отношений. | май |
Создать видео с помощью приложений редакторов: «Смешарики и экология», «Батискаф», «Робот- садовод Валли» и организация совместного просмотра. | май |
Список использованной литературы
1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.
3. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
4. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
5. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы Тема: «Исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
Развитие устойчивого познавательного интереса в ходе проведения экспериментов....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в старшей группе по теме «Стирка и глажение белья»
Конспект занятия по познавательной - исследовательской деятельноси...
Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"
Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Тема. Почему не тонут корабли?
Цель. Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил.Задачи. Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета ...