Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы «Маленьким детям – большие права»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Интегрированное мероприятие по формированию правовой культуры дошкольников и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_pravam.docx | 50.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 общеразвивающего вида
г. Печора
Совместное мероприятие родителей и детей
подготовительной группы № 3
«Маленьким детям – большие права»
Зотова Любовь Николаевна,
воспитатель I квалификационной категории
г. Печора, 2020г
Тип мероприятия: Интегрированное мероприятие по формированию правовой культуры дошкольников и их родителей.
Вид мероприятия: Интегрированное.
Цель мероприятия: Обобщать знания детей и их родителей по правовой культуре.
Задачи мероприятия:
Обучающие: Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к теме мероприятия.
Воспитательные: Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - обогащать активный словарь (конвенция, право, документ); развивать связную речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить высказывать предположения и делать выводы. Развивать навыки выразительного чтения стихов.
- «Социально-коммуникативное развитие» - формировать позитивный настрой детей; развивать навыки общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать позитивный настрой детей; научить понимать ценность своей личности.
- «Познавательное развитие»- Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на имя, семью, жилье, образование, медицинское обслуживание); закреплять основные цвета; побуждать детей анализировать, делать выводы; формировать интерес к правовой теме; развивать кругозор, любознательность.
Планируемые результаты мероприятия:
Целевые ориентиры: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение узнавать и называть явления окружающей действительности; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование: столы; стулья; мольберт; аудиозаписи.
ТСО: проектор; мультимедийные слайды.
Материалы: цветок с лепестками –«Я имею право», бумажные солнышки с именами детей, искусственный цветок, вырезанные пословицы из бумаги, слова на бумаге для составления предложений, свидетельство о рождении, упаковка из –под витамин, игрушечный домик, букварь, игрушечная семья медвежат.
Словарная работа: активизировать словарь (конвенция, право, документ)
«Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз.
«Грамматический строй речи»: совершенствовать грамматическую структуру речи.
Связная речь: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; учить детей отвечать на сложные вопросы («Что такое право?»; «Какие есть права?», «Для чего нужно учиться?» и т.д.)
поощрять попытки детей к самостоятельным предположениям, выводам; упражнять в проговаривании слов в небольших стихотворениях.
Предшествующая работа: проведение с детьми познавательных занятий, бесед по теме «Права ребёнка», ознакомление с документом «Конвенция о правах ребёнка»; разучивание стихов о семье и правах ребенка; чтение художественной литературы, русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к литературным произведениям; разучивание пословиц; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача»; игры «Я помогаю маме», «Назови имя», «Жилье людей разных народов».
Индивидуальная работа: 1) Развивать умение участвовать в беседе с Настей Хоренковой, Тимофеем Кузьминым; 2) Продолжать учить Юлю Яркову высказывать предположения; 3) Алису Каневу упражнять в правильном воспроизведении несложных фраз; 4) Продолжать учить Ратмира Бозина громко, выразительно читать стихотворение.
Форма организации мероприятия: чередование различных видов деятельности детей: стоя, сидя, на стульчиках, стоя у стола, передвигаются по залу.
Применяемые образовательные средства: соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение.
Ход мероприятия:
Родители сидят за 2 столами, дети входят под музыку «Давайте жить дружно», садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые, родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча, мы поговорим о... А вот, о чем мы поговорим, сейчас расскажут ваши дети.
Дети:
1 ребенок: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,
У него уже с пеленок веские права!
2 ребенок: Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
3 ребенок: Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
4 ребенок: И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. И тема эта – права ребёнка. Уважаемые родители, а что такое права? (ответы родителей)
Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Все права ребенка записаны в важном документе. Уважаемые родители, а Вы знаете, о каком документе я говорю?
Родители: Конвенция о правах ребенка
Воспитатель: Правильно, документ этот называется “Конвенция о правах ребенка” (показ слайда)
20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка».
Любой человек должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их, потому что они необходимы каждому ребенку для счастливой жизни. В нашем садике есть необычный цветок, на лепестках этого цветка изображено самое важное – права ребенка (лепестки перевернуты). Но узнать, что это за права, мы сможем, только пройдя все задания.
Ребята, подойдите к столу, Я приготовила вам сюрприз. Смотрите, сколько у меня солнышек. Эти солнышки не простые – на них написаны ваши имена и фамилии. Пусть каждый из вас найдёт солнышко со своим именем и фамилией.
А пока дети ищут свои солнышки, с вами родители, мы поиграем в игру «Цветок знакомств».
Я буду каждому из вас передавать цветок, а вы должны представиться, назвав свою имя, фамилию и отчество.
Ребята, вы догадались, что за право скрылось в первом лепестке?
Дети: право на имя (переворачиваем лепесток)
Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть свое имя. Конвенция по правам ребёнка, гарантирует каждому человеку право на имя.
Молодцы, мы вспомнили первое право.
Включается слайд, там изображена семья.
Воспитатель: – У кого всех лучше мама?
Дети: – У меня, у меня!
Воспитатель: – У кого красивей мама?
Дети: – У меня, у меня!
Воспитатель: – На кого похожа мама?
Дети: – На меня, на меня!
Воспитатель: – Для кого старается мама?
Дети: – Для меня, для меня!
Воспитатель: Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили жизнь. Уважаемые родители, вы догадались, какое право мы сейчас упомянули? (ответы родителей)
Правильно, о праве на семью. В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое – семья? (Ответы детей)
Родители, у вас на столе карточки с пословицами о семье. На одной половине – начало пословицы, а на другой – конец. Задача - собрать пословицы. А мы посмотрим, кто быстрее справится с заданием.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- На что и клад, коли в семье лад.
- Любовь да совет — так и горя нет.
- Согласье в семье - достаток в дому,
- Раздоры в семье - пропадать всему.
- Добрая семья прибавит разума-ума.
- В своей семье не велик расчет.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- В родной семье и каша гуще.
- За общим семейным столом еда вкуснее.
- В гостях хорошо, а дома лучше
После задания
Ребенок читает: Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью
Воспитатель: Мы открываем 2 лепесток, право на семью.
Воспитатель: А где же живут все семьи?
Дети: В доме.
Воспитатель: У каждой семьи, у каждого человека должен быть дом. Каждый, имеет право на жилье, и никто не должен его нарушать. На нашей огромной планете живут народы разных национальностей (слайд). И каждый из них имеет право на жилье. И живут люди в разных домах, которые по–разному называются.
Сейчас, я буду показывать жилища, а вы по очереди отвечать, как их названия, и кто в них живет (отвечают по очереди дети и родители).
- Крестьянский дом на Украине (Хата, живут украинцы).
- Хижина из ветвей, кожи, коры (Вигва́м —индейцы Северной Америки).
- Ледяной дом (И́глу, зимнее жилище эскимосов)
- Дом, который обмазан глиной (Рондавель, африканцы)
- Переносное жилище (Чум, северные народы).
- Временное убежище древнего человека (пещера).
- Деревянный дом из бревен русского народа (изба).
- Отдельное помещение из кирпича с кухней, прихожей, спальней (квартира).
Воспитатель: Дети, а что нужно, что бы в этих домах было хорошо жить?
Дети: Тепло, любовь, забота, дружба, радость, счастье, добро, смех, веселье, взаимопомощь, здоровье, понимание.
Воспитатель: Молодцы, открываем 3 лепесток (право на жилье)
Звучит сирена скорой помощи. Выходит Айболит.
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я прошу вас всех стоять
Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно, опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров и к занятиям готов.
Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же, как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.
Я сосульку полижу, | Буду кушать апельсины, |
Вот Барбос, бродячий пес, | На зеленый свет, друзья, |
Не забудь перед обедом | За здоровьем я слежу, |
Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход (уходит)
Воспитатель: О каком праве нам рассказал Айболит? (ответы)
Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (переворачивает лепесток)
Звучит один куплет песни о школе
Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы отправитесь в школу, как вы думаете, для чего нужно учиться? (ответы детей)
Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни. Учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умными образованными. В школе вы узнаете нового и интересного.
Ведь все – все дети на земле имеют право на образование.
Игра «Составь предложение из слов» совместно дети и родители. Воспитатель делит на две команды по 5 человек, достаёт из портфеля два конверта и даёт их обеим командам. Дети и родители достают из конвертов слова и выстраиваются в таком порядке, чтобы из слов получилось предложение. Задача: Кто быстрее выстроится.
Воспитатель: Открываем последний лепесток. Право на образование.
Вот мы открыли все лепестки. Но, чтобы закрепить все правила, для вас родители игра «Волшебный сундучок». Ваша задача, назвать какой предмет, к какому праву подходит.
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
- Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
- Витамины - (О здоровье).
- Домик - (О праве на имущество).
- Букварь - (О праве на образование).
- Игрушечная семья медвежат - (О праве ребёнка на семью).
Воспитатель: А пока родители выполняют задание, для вас ребята, игра «Разрешается, запрещается».
№ 1.
Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…..(разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …..(разрешается)
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…..(запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …….(Запрещается!)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается!)
Воспитатель: Важно помнить, что каждый человек имеет, не только права, но и обязанности. У каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности дома? (Ответы детей).
Дети: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Я заправляю постель
Я помогаю маме в уборке дома
Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Правильно.
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо, что были с нами!
Включается песня: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...
Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...
Проект в средней группе "Маленьким детям-большие права"
Правовое воспитание детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель уделяет внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое...
Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права»
Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников....
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Маленьким детям – большие права"
Конспект занятия...
Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы «Маленьким детям – большие права»
Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы «Маленьким детям – большие права»...