Проект в средней группе "Маленьким детям-большие права"
проект (средняя группа)

Правовое воспитание  детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель уделяет внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое  начало в этой нелёгкой, но интересной работе: формирование правового сознания детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkim_detyam_bolshie_prava.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32» г. Ярославля

Краткосрочный информационно- исследовательский проект

в средней группе №8

«Маленьким детям - большие права»

Воспитатели:

Зуева Т.А.

Нечаева Н.С.

Ярославль, 2019

Тип проекта: информационно-исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный (февраль – апрель 2019 г.)

Участники проекта:

  • дети средней группы (4 - 5 лет);
  • воспитатели;
  • родители воспитанников.

Актуальность: Правовое воспитание  детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель уделяет внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое  начало в этой нелёгкой, но интересной работе: формирование правового сознания детей.

«Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!»

Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок. И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть.  

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем, и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.

Цель: Дать детям общее представление об их правах, познакомить родителей с правами детей. Создание условий для формирования правосознания  у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «право»;
  • дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей и поэтов;
  • обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
  • развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
  • развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Ожидаемые результаты: Приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы реализации проекта:

  1. Этап: Подготовительный
  • Сбор и анализ литературы по данной теме;
  • Подборка дидактических игр;
  • Подборка иллюстративного материала;
  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;
  • Подготовка материала для изобразительной деятельности;
  • Подготовка к реализации проекта.

С родителями: 

  • Памятка: «Дети имеют право»;
  • Родительское собрание «Права ребенка – обязанности родителей»;
  • Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

С воспитанниками: 

  • Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка»; «Смешарики – Азбука прав ребенка»; «Чебурашка и крокодил Гена»; «Цветик семицветик» и т.д.;
  • Познакомить детей с понятием «право».
  1. Этап: Реализация проекта

Познавательное развитие

  • Тематическое занятие «Моё право на имя…» (Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний)

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседы: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья», «Мы такие разные, но мы равны»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад»,  «Семья» (Расширить словарный запас, уточнить понятия права и обязанности. Развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учётом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, расширять знания детей о социальном окружении)

Речевое развитие

  • Чтение рассказов и сказок о семье: Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка». Сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Морозко» (Формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примере литературных героев, дать понятия об основных правах ребёнка,  учить внимательно, слушать, развивать речь и память)

Физическое развитие

  • Малоподвижные игры: «Назови ласково», «Кто рядом?» (Учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре)

Художественно-эстетическое развитие

  • Прослушивание песен: «Песенка Чебурашки»; «Песенка Мамонтёнка»; «Дважды два четыре»; песни группы «Барбарики» «Про дружбу», «Далеко от мамы»; «Моя семья»
  • Разучивание песен «Неразлучные друзья», «Наша дружная семья»;
  • Драматизация по сказке «Колобок», "Волк и семеро козлят", "Заячья избушка" (развивать дружелюбие по отношению друг к другу)
  • Коллективная работа «Я ребенок, я имею право!»
  • Рисование «Дом, в котором мы живём», «Волшебный цветик – семи цветик».
  • (Учить выполнять коллективную работу, действовать сообща; развивать творческие способности детей)
  1. Этап: Заключительный
  • Выставка детских работ: «Моя имя»/«Мое хобби»/«Моя семья»;
  • Викторина «Маленьким детям – большие права»;
  • Трансляция результатов проектирования родителям;
  • Привлечь внимание родителей к вопросу о правах детей, сплотить детей и родителей посредствам совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...

Педагогический проект в средней группе «Пусть миром правит доброта!»

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему: «Правила дорожного движения».

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему: «Правила дорожного движения»....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группыТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в...