Проект в средней группе "Маленьким детям-большие права"
проект (средняя группа)
Правовое воспитание детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель уделяет внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое начало в этой нелёгкой, но интересной работе: формирование правового сознания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkim_detyam_bolshie_prava.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32» г. Ярославля
Краткосрочный информационно- исследовательский проект
в средней группе №8
«Маленьким детям - большие права»
Воспитатели:
Зуева Т.А.
Нечаева Н.С.
Ярославль, 2019
Тип проекта: информационно-исследовательский
Вид проекта: групповой, краткосрочный (февраль – апрель 2019 г.)
Участники проекта:
- дети средней группы (4 - 5 лет);
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Актуальность: Правовое воспитание детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель уделяет внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое начало в этой нелёгкой, но интересной работе: формирование правового сознания детей.
«Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!»
Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок. И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть.
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем, и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.
Цель: Дать детям общее представление об их правах, познакомить родителей с правами детей. Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «право»;
- дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей и поэтов;
- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
- развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.
Ожидаемые результаты: Приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы реализации проекта:
- Этап: Подготовительный
- Сбор и анализ литературы по данной теме;
- Подборка дидактических игр;
- Подборка иллюстративного материала;
- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;
- Подготовка материала для изобразительной деятельности;
- Подготовка к реализации проекта.
С родителями:
- Памятка: «Дети имеют право»;
- Родительское собрание «Права ребенка – обязанности родителей»;
- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
С воспитанниками:
- Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка»; «Смешарики – Азбука прав ребенка»; «Чебурашка и крокодил Гена»; «Цветик семицветик» и т.д.;
- Познакомить детей с понятием «право».
- Этап: Реализация проекта
Познавательное развитие
- Тематическое занятие «Моё право на имя…» (Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний)
Социально-коммуникативное развитие
- Беседы: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья», «Мы такие разные, но мы равны»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Семья» (Расширить словарный запас, уточнить понятия права и обязанности. Развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учётом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, расширять знания детей о социальном окружении)
Речевое развитие
- Чтение рассказов и сказок о семье: Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка». Сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко» (Формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примере литературных героев, дать понятия об основных правах ребёнка, учить внимательно, слушать, развивать речь и память)
Физическое развитие
- Малоподвижные игры: «Назови ласково», «Кто рядом?» (Учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре)
Художественно-эстетическое развитие
- Прослушивание песен: «Песенка Чебурашки»; «Песенка Мамонтёнка»; «Дважды два четыре»; песни группы «Барбарики» «Про дружбу», «Далеко от мамы»; «Моя семья»
- Разучивание песен «Неразлучные друзья», «Наша дружная семья»;
- Драматизация по сказке «Колобок», "Волк и семеро козлят", "Заячья избушка" (развивать дружелюбие по отношению друг к другу)
- Коллективная работа «Я ребенок, я имею право!»
- Рисование «Дом, в котором мы живём», «Волшебный цветик – семи цветик».
- (Учить выполнять коллективную работу, действовать сообща; развивать творческие способности детей)
- Этап: Заключительный
- Выставка детских работ: «Моя имя»/«Мое хобби»/«Моя семья»;
- Викторина «Маленьким детям – большие права»;
- Трансляция результатов проектирования родителям;
- Привлечь внимание родителей к вопросу о правах детей, сплотить детей и родителей посредствам совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по изучению ПДД....
Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста
Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...
Педагогический проект в средней группе «Пусть миром правит доброта!»
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе....
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми....
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему: «Правила дорожного движения».
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему: «Правила дорожного движения»....
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группыТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в...