Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
проект (младшая группа)
Название проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима! »
Автор проекта: Кузнецова Надежда Валерьевна – воспитатель МДОУ "Детский сад №192"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Название проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Автор проекта: Кузнецова Надежда Валерьевна – воспитатель МДОУ «Детский сад №192».
Тип проекта по роду деятельности: исследовательско-творческий.
Цель проекта: расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы.
Задачи для детей:
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
• Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.
• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы.
2. Дети 2 младшей группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: краткосрочный - 2 недели.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта.
Дети:
• Используют в речи слова характеризующие время года (зима холодная, морозная, снегопад, снежок – мягкий, пушистый, белый, можно лепить и д. р.)
• Выделяют свойства и качества снега (в теплой комнате тает, бывает липкий, мокрый, в морозный день рассыпается, скрипит)
• Активно, по собственному желанию, используют в своих работах краски, мелки, ватные палочки, кисти, бумагу.
Родители:
• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
• Повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги:
Проектирование заставляет педагога находиться в поиске, требует творческого и личностного роста.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап.
Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, решала следующие задачи:
• Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.
II. Практический этап.
Цель практического этапа:
- расширить представления детей о характерных особенностях зимней поры на основе занятий по развитию речи, игр, чтение и последующий анализ художественных произведений, художественного творчества, экспериментальной деятельности.
- Побуждать детей участвовать в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
1. Содержание деятельности родителей:
• Работа по закреплению словаря.
• Участие родителей вместе с детьми в конкурсе поделок «Зимушка – зима»
2. Содержание деятельности педагога.
• НОД по развитию речи:
• Оформление книжного уголка детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.
• НОД художественное творчество
- Рисование:
- Аппликации:
- Лепка: «Снеговик»
• Чтение художественной литературы.
Русские народные сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка»
• Экспериментирование со снегом, льдом (холодный, тает, прозрачный, не прозрачный).
• Игры:
- подвижные: Бегите ко мне», «Устроим снегопад», «Попади в цель», «Зайка беленький сидит»
ЦЕЛЬ: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание)
- дидактические: «Собери снеговика?»
• Беседы, диалоги:
- «Вот и наступила зима», «Зимние развлечения», «Кто рисует узоры на стекле?», «Как животные зимуют», «Что такое снег»
Цель: обогатить представления детей о зиме
- «Когда на улице мороз, отморозить можно нос», «Безопасность в праздники».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
- «Будь осторожен - скользкий лёд», «Не ешь снег – можешь заболеть» , «Соблюдай правила при катании с горки» .
ЦЕЛЬ: Формировать элементарные правила поведение в окружающем мире.
- «Скользкая дорога», «Знакомство с правилами перехода дороги.
ЦЕЛЬ: уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице.
• Пальчиковая гимнастика
III. Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
• Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята.
• Возросла речевая активность детей.
• Удалось достигнуть результатов взаимодействия педагог – родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здравствуй Зимушка зима!"
Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...
Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе
Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...
Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...
Педагогический проект "Здравствуй, зимушка-зима"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чу...
Педагогический проект "Здравствуй, Зимушка - Зима!"
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.Сроки реализации: среднесрочный (07.12.2022 по 03.02.2023)Целевая группа: Дети дошкольного возраста 4-5 лет, воспитатели, родители, физ...
Педагогический проект "Здравствуй Зимушка-Зима"
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух ...