Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
проект (младшая группа)

Кузнецова Надежда Валерьевна

Название проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима! »

Автор проекта: Кузнецова Надежда Валерьевна – воспитатель МДОУ "Детский сад №192"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Название проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Автор проекта: Кузнецова Надежда Валерьевна – воспитатель МДОУ «Детский сад №192».

Тип проекта по роду деятельности: исследовательско-творческий.

Цель проекта: расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы.

Задачи для детей:

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.

• Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.

• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатели группы.

2. Дети 2 младшей группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: краткосрочный - 2 недели.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта.

Дети:

• Используют в речи слова характеризующие время года (зима холодная, морозная, снегопад, снежок – мягкий, пушистый, белый, можно лепить и д. р.)

• Выделяют свойства и качества снега (в теплой комнате тает, бывает липкий, мокрый, в морозный день рассыпается, скрипит)

• Активно, по собственному желанию, используют в своих работах краски, мелки, ватные палочки, кисти, бумагу.

Родители:

• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

• Повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги:

Проектирование заставляет педагога находиться в поиске, требует творческого и личностного роста.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап.

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, решала следующие задачи:

• Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

II. Практический этап.

Цель практического этапа:

- расширить представления детей о характерных особенностях зимней поры на основе занятий по развитию речи, игр, чтение и последующий анализ художественных произведений, художественного творчества, экспериментальной деятельности.

- Побуждать детей участвовать в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

1. Содержание деятельности родителей:

• Работа по закреплению словаря.

• Участие родителей вместе с детьми в конкурсе поделок «Зимушка – зима»

2. Содержание деятельности педагога.

• НОД по развитию речи:

• Оформление книжного уголка детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.

• НОД художественное творчество

- Рисование:

- Аппликации:

- Лепка: «Снеговик»

• Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

• Экспериментирование со снегом, льдом (холодный, тает, прозрачный, не прозрачный).

• Игры:

- подвижные: Бегите ко мне», «Устроим снегопад», «Попади в цель», «Зайка беленький сидит»

ЦЕЛЬ: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание)

- дидактические: «Собери снеговика?»

• Беседы, диалоги:

- «Вот и наступила зима», «Зимние развлечения», «Кто рисует узоры на стекле?», «Как животные зимуют», «Что такое снег»

Цель: обогатить представления детей о зиме

- «Когда на улице мороз, отморозить можно нос», «Безопасность в праздники». 

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

- «Будь осторожен - скользкий лёд», «Не ешь снег – можешь заболеть» , «Соблюдай правила при катании с горки» .

ЦЕЛЬ: Формировать элементарные правила поведение в окружающем мире.

- «Скользкая дорога», «Знакомство с правилами перехода дороги.

ЦЕЛЬ: уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице.

• Пальчиковая гимнастика

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята.

• Возросла речевая активность детей.

• Удалось достигнуть результатов взаимодействия педагог – родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй Зимушка зима!"

Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...

Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения  2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...

Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!» ( для детей 2 младшей группы)

ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...

Педагогический проект "Здравствуй, зимушка-зима"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чу...

Педагогический проект "Здравствуй, Зимушка - Зима!"

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.Сроки реализации: среднесрочный (07.12.2022 по 03.02.2023)Целевая группа: Дети дошкольного возраста 4-5 лет, воспитатели, родители, физ...

Педагогический проект "Здравствуй Зимушка-Зима"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух ...