Педагогический проект "Здравствуй, Зимушка - Зима!"
проект (средняя группа)

Каткова Мария Сергеевна

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный (07.12.2022 по 03.02.2023)

Целевая группа: Дети дошкольного возраста 4-5 лет, воспитатели, родители, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель.

Методы: словесные, наглядные, игровые, исследовательские, практические

Причины:                         

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Актуальность:  Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Зимнее время года это время семейных ценностей, т.к.  именно в новогодние каникулы вся семья вместе и за праздничным столом Это лучшее время для семейного отдыха и зимних развлечений. Все дети верят в чудо и ждут  новых сказочных открытий и волшебства.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Проблема: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                     «детский сад №7 «Мечта»  г. Чехов

Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»

                   

        Выполнила: воспитатель  Каткова М.С.

Чехов,2023г

                                                                                                                                                 

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный (07.12.2022 по 03.02.2023)

Целевая группа: Дети дошкольного возраста 4-5 лет, воспитатели, родители, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель.

Методы: словесные, наглядные, игровые, исследовательские, практические

Причины:         

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Актуальность:  Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Зимнее время года это время семейных ценностей, т.к.  именно в новогодние каникулы вся семья вместе и за праздничным столом Это лучшее время для семейного отдыха и зимних развлечений. Все дети верят в чудо и ждут  новых сказочных открытий и волшебства.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Проблема: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Цель:  сформировать у детей целостную картину мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

Задачи:

  • Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
  •  Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
  •  Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
  • Познакомить детей с новогодними праздниками и традициями празднования Нового года и Рождества в семье.
  •  Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

  •  Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  •  Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей
  •  Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
  •  Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Оснащение проекта:

Подобранная литературы, иллюстрации видео-ресурсы «Домашние животные», «Кто живет в лесу», «Животные и их детеныши», фотоаппарат, ноутбук, видео- и аудиоматериалы, интернет -ресурсы, презентация, цветные карандаши, альбомы, пластилин  для лепки.

Материалы для продуктивной деятельности (ИЗО- деятельность, аппликация).

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Заботиться о зимующих птицах. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Узнают семейные традиции. Расширят представления о зимних играх и забавах. Участие семей в выставке в ДОУ «Новогодняя сказка». Обогатят знания о свойствах снега и льда. Узнают о пользе фруктов и овощей зимой для человека. Получат хорошее настроение и станут еще дружнее и сплоченнее. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, готовят вместе с детьми поделки, читают сказки, учат стихи и песни, заботятся о птицах.

Перспектива проекта: На основе педагогического  проекта «Здравствуй Зимушка-Зима!» у детей появился интерес к зимним подвижным играм, к зимним произведениям, к запоминанию зимних месяцев, интерес к самостоятельному творчеству и творчеству вместе с родителями; появился новый вид исследовательского проекта с детьми «Выращивание лука».

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Детям очень понравилась продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Расширились представления о зимних играх и забавах. Дети узнали много произведений о зимнем времени года и его особенностях. Они были заинтересованы и активно принимали участие в создании украшений для елки. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок. Все проявили творческий интерес и активное участие в новогоднем утреннике. Дети поверили в новогоднюю сказку волшебство. Родители были горды своими чадами.  Все цели и задачи,  поставленные в проекте, были осуществлены в полной мере.

Этапы,сроки

Темы мероприятия,

виды деятельности

Цель деятельности

Ожидаемый

результат

1

 подготовительный

(с 4 -7 декабря 2022год)

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулирование цели и задач проекта.
  3. Изучение методико-педагогической литературы по теме проекта.
  4. Составление перспективного планирования по работе с детьми 4-5 лет ( образовательная деятельность и режимные моменты).

 5.   Подбор информационного, наглядного и технического      материала для проекта.

1.Выявить знания детей о зимнем времени и его особенностях

2.Привлечь родителей к помощи в организации проекта

создание условий для расширения и обогащения знаний детей о зиме и

2

основной

06.12.- 3.02.

Позновательное  развитие:

Беседа «Зима пришла»

НОД ознакомление с окружающим миром:

1.Тема «Зимняя одежда»

Беседа, как одевались люди, пока не научились шить одежду.

Беседа «Кто рисует узоры»

Беседа «Кто впадает в спячку и куда делись насекомые?»

2.НОД «Свойства снега»

Экспериментирование «Снег- это вода, можно ли его есть?»

3.НОД «Что такое лёд? Цветные льдинки.

Беседа с детьми «Опасный лед»

Наблюдение:

«Снег пушистый, рыхлый, холодный, лепится, тает от тепла»;

 « Снег белый, а лед прозрачный»

Наблюдение за снегопадом и следы на снегу.

4.НОД «Чем отличается ель и сосна. Что в шишках»

АКЦИЯ « Не рубите елочку!»

Беседы «Кто такой Дед Мороз!», «Где он живет», «Как встречают новый год»

5.НОД «Зимующие птицы».

Беседы «Чем подкармливать птиц», «Как звери готовились к зиме»

6.НОД «Зимние виды спорта»

Беседы «Правила безопасности на горке»

Беседа «Осторожно гололед»

7.НОД «Полезные продукты, чтобы не болеть»

8.НОД «Посадка лука. Огород на окне».

НОД :ФЭМП по плану.

Д/и: «Найди пару рукавичке», «Разложи снежинки от маленькой к большой», «Сколько снежинок упало на ладонь( на слух)

Физическое развитие:

НОД по плану физработника.

Дыхательная гимнастика

«Снежный ком», «Снежинки кружатся»

Подвижные игры:

«Ой,Мороз,Мороз!». «Попади в цель снежком», катание с горки, лепка снеговика из снега , «Берегись заморожу!», Хоровод «В лесу родилась елочка!», «Елочки-пенечки»

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять…»

Социально-коммуникативное развитие:

Просмотр мультфильма:«Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Дед Мороз и лето»

Видио-презентация «Дом Деда Мороза!»

Д.игра: «Полезные продукты», «Времена года»

Самост.игры: «Одень куклу на прогулку»,

«Семья. Праздничный стол и гости», «Я Дедушка Мороз», «К доктору с простудой»

Речевое развитие:

Экскурсия в муниципальную библиотеку тема беседы: «В снежном царстве в снежном государстве»

1.НОД по развитию речи:

Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

2. «Зимняя одежда».Стих С.Михалкова «Фома»

3. Чтение сказки «Снегурочка».

Театральное представление сказки «Снегурочка»

4.Чтение сказки «Зимовье зверей»

5.Составление описательного рассказа по картине «Новогодний праздник»

6.Зимние забавы. Составление рассказа «Почему я люблю зиму!»

7.Загадки по теме «Зима».

Чтение стихотворения С.Михалкова «Белые стихи».

8.Составление описательного рассказа «Зима» по мнемотаблице.

Чтение в свободное время:

Разучивание и повторение стихотворений и песен к новогоднему празднику,

Чтение сказок: «Рукавичка», «Волк и лиса», «Серая шейка»

Рассказ В.Драгунский «Заколдованная буква», Н.Носов «На горке»

Стих А.Барто «Я знаю, что надо придумать..»

Художественно-эстетическое развитие:

НОД

Рисование:

 «Какую игрушку вы хотите, чтоб Дедушка Мороз вам подарил », «Узоры на шапке», «Снегурочка», «Зимние деревья», «Ёлочка нарядная», «Лук в стаканчике с землей»

Раскрашивание на зимнюю тему.

НОД Лепка : «Снегири», «Снеговик», «Лыжник», «Девочка в шубке»

НОД  Аппликация: «Дед Мороз», «Снежинки из полосок», «Новогодние шары с поздравлениями», «Бусы для елочки»

НОД по плану  с музыкальным руководителем

 Разучивание песенки «Елочка ,елка к нам пришла!», хоровод с движениями «Как чудесна наша елка посмотри»

Иры под музыку «Лепим,лепим шар большой..», «Елочки- пенечки».

Слушание  песен по теме зима и новый год.

Работа с родителями:

1. Знакомство с проектом

2.Консультации для родителей «Как одеть на прогулку», «На что обратить внимание во время прогулки», «Безопасное катание на горке»

Расширить знания детей о зиме, свойстве снега, льда, почему мы одеваемся теплее, привить бережное отношение и любовь к живой и неживой природе.  Развить наблюдательность и умение делать выводы.

Расширить знания о зимующих птицах и привлечь детей к заботе о них.

Привлечь детей и родителей к зимним видам спорта и активновному времени препровождения

Рассказать о пользе овощей и фруктов в зимний период.

Закрепить знания в счете и количестве

Развить ловкость, быстроту, меткость, укрепить и развить моторику рук

Привить самостоятельность в играх и диалогическую речь, развить комуникативность и дружелюбие, умение развивать сюжет.

Развитие художественного слова и речи, приобщение детей к чтению книг.

Обогатить словарный запас по теме, научиться составлять описательные рассказы по теме, способствовать развитию связной речи.

Развить память и внимание.

Учить изображать фигуру человека Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки. 

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, птицы соблюдать соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их к другу, и сглаживать места скрепления.

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.

Развитие речи, чувства ритма и творческих способностей, эмоциональное разви

Помощь в организации фото выставки «Зимние каникулы»

Помощь в пошиве зимней одежды для кукол

Помощь в разучивании стихов к празднику

Помощь в организации выставки «Новогодняя сказка»

.Помощь в  подготовке участка для прогулки, постройка снежной горки

.Заготовка корма для птиц

Умение наблюдать и делать выводы. Проявлять заботу о птицах ,деревьях. Узнают о традициях празднования нового года, станут проявлять систематическую самостоятельную заботу к живой природе, получат радость от приготовления к новогоднему празднику в ожидании волшебства.

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

 

Разовьют

внимательность и сообразительность, память.

Закрепят навыки счета до пяти

Проявится интерес к зимним забавам и зимнему спорту

получить положительные эмоции от игры и общения с друзьями.

Интерес к книге, знакомство с библиотекой, выбрали книги для чтения в саду.

Активное пользование полученными знаниями в монологической и диалогической речи детей. Познакомятся с художественными произведениями.

Развитие творческих способностей и совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Готовые творческие работы, радость от получившихся работ.

Общая аппликация для поздравления родителей, украшение для елки и группы. Дружеская атмосфера и сплочение коллектива.

Выступление на новогоднем утреннике.

получить положительные эмоции

Выставка «Новогодняя сказка»

Папка передвижка «Консультации для родителей»

заинтересованность в жизни детского сада и группы .

3

заключительный

31.01.-03.02

Подведение итогов

 Оформлена выставка «Новогодняя сказка».

Вручение грамот за участие в выставке.

Выставка продуктивной деятельности детей

Фото выставка «Как я провел новогодние каникулы»

Разработаны рекомендации для родителей.

Оценка результатов

достигнутых целей

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; 

- Дети владеют расширенным словарным запасом;

- Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;

- Сформирован интерес детей к зимним видам спорта; зимующим птицам; зимним забавам;

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2018.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 96 с.: цв. вкл.

3. Помораева И. А. CD. ФГОС Формирование элементарных  математических представлений для детей 4-5 лет.- М.Мозаика-Синтез,2020.

4. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском

саду. (4-5 л.). Конспекты занятий

5. Сочеванова Е.А.  . Подвижные игры для детей 4-7 лет. – С-П, 2019

6. Ушакова О.С.. Развитие речи детей 4-5 лет. – М., 2019.

Приложение.

Фотоотчет к проекту «Зимушка-Зима»

Фотовыставка «Как я провел новогодние каникулы»

Подвижные игры на улице

                      

Выставка «Новогодняя выставка»

 

 Продуктивная деятельность

   

   

Экспериментирование со снегом «Свойства снега и льда»

  

   

Чем отличается ель от сосны и что в шишках. Акция «Не рубите елочку»

   

 

Посещение библиотеки. Тема беседы « В снежном,царстве,морозном государстве»

 

Настольные  игры.

 

Собираем урожай.

 

Развитие речи.

                        

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «НЕ РУБИТЕ ЕЛОЧКУ»

Цель: Формировать экологическую культуру дошкольников. Воспитывать уважительное и ответственное отношение к природе. Расширить знания детей о растениях.

Оснащение занятия : искусственные ели и сосны разных размеров, мультфильм «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА», телевизор.

Ход занятия:

(Вступление) Воспитатель: Приближается самый главный, самый большой праздник в году.

Какой это праздник, ребята? (ответы детей)

А что особенного в этом празднике, что мы делаем в эти новогодние дни? (ответы детей) Что изменилось у вас дома? Куда Дед Мороз положит вам подарок? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Елочка – это главное украшение Нового года.

Она очень красивая и создает чудесное радостное настроение.

(Основная часть) А задумывались ли вы, что эта елочка где-то росла, а потом ее срубили(ответы детей)

Вот стаю в лесу и плачу!

Вся дрожу от страха я,

И надеюсь на удачу :

Может срубят не меня?

Сегодня вас здесь 10 детей. Представьте, если каждому из вас в ваш дом срубят такую симпатичную елочку, что будет в лесу? Представьте молодой лесок, в котором растут все эти милые красивые молодые елочки. Эти елочки – это еще не большие взрослые елки, это дети-елочки, они еще малыши, как вы. И вот пришел дяденька, который хочет срубить все эти елочки, чтобы потом вам продать и заработать деньги. И он срубил все эти двадцать хорошеньких елочек.

И теперь нет красивого лесочка с маленькими елочками, а торчат только маленькие пни. Вы представили такую картину? Как вам она? Какие чувства вы сейчас испытываете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а на самом деле, елочек рубят намного больше. Ведь детей намного больше, чем двадцать, живет в нашем селе. В нашем детском саду как много групп, и в каждой много детей! А детских садов в городе много-много! И у всех дома должна стоять елочка

 Ребята, сегодня мы с вами на прогулке рассматривали веточку ели и сосны. Чем они отличаются?(ответы детей) Правильно, сосны иголочки длиннее, а у елочки короче, а шишечки у ели длинные, крупные, а у сосны маленькие. Что находится в шишках? Верно. Семена. Помните, какое маленькое семечко? Вот,чтобы из такого маленького семечка выросло большое дерево, которое попадает к детям на праздник, проходит много лет.

Например, деревце вот такого размера растет целых пять лет. Посмотрите, какое оно маленькое. Вам тоже 5лет и вы выше елочки. А вот это дерево росло 10 лет.

Ель за один год вырастает на 10-20 см, это вот столько (показываю руками расстояние).

(Завершение занятия)  Как вам кажется, эти сосенки и елочки милые(ответы детей)

И вот представьте, что их срубили, и одна из них стоит у вас дома. Сколько елочка будет стоять дома(ответы детей) А куда она потом подевается? Что с ней сделают после нового года? (ответы детей) Правильно, ее выкинут!

А ведь у многих из вас дома стоит искусственная елка, правда? У кого? (ответы детей) И эта елочка тоже красивая, но ее не надо рубить. Мы ее наряжаем каждый год, и она всегда как новая, всегда красивая. Вы согласны? (ответы детей)

Хочется вам сберечь все елочки, чтобы из них вырос лес? (ответы детей)

Кто живет в лесу?  Дети : Животные: белочки, зайки, лисички и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А ЕСЛИ ВСЕ ЕЛОЧКИ ВЫРУБЯТ, ЧТО СЛУЧИТСЯ с животными?

Ответы детей: Не вырастет лес, и животным негде будет жить!

Воспитатель: Правильно, ребята! Поэтому нужно беречь каждое дерево. Знаете как называется лес, в котором растут одни сосны? Дети: сосновый бор. А ели где растут: Еловый, ельник. Воздух в таком лесу очень полезный для здоровья. Он пахнет смолами ели или сосны. Помните, мы шишечки нюхали и веточки. А кто мне скажет, иголочки это что? (ответы) Это листочки ели и сосны, и называются они хвоинки.

 (Переход экологического занятия в занятие по художественно-изобразительной деятельности)

Как же нам помочь елочкам? Что же нам сделать? Какие у вас будут предложения? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы уже такие умелые, вы умеете вырезать, клеить, рисовать красивые вещи .Давайте с вами нарисуем знак который будет говорить всем, что рубить елочку нельзя!

 (ответы детей)

Давайте сейчас расставим столы, несите свои стулья. Я вам раздам бумагу и карандаши, и мы будем рисовать знак!

Вспомните как Обозначают на Дорожных знаках, если запрещено?(Ответы детей) Верно! В красном круге с красной чертой. Что мы нарисуем внутри Знака, чтоб всем было понятно, что рубить нельзя елочку?(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, молодцы ! Елочку. И давайте нарисуем еще рядом топор.

Воспитатель: Отличные знаки у нас получились. Мы покажем их взрослым, чтоб они запомнили. А я, ребята,  написала плакат, на котором написано: « Не рубите елочку!» Мы сейчас, сделаем фото и отправим всем взрослым, чтобы они знали, что надо беречь елочки и вы расскажите своим знакомым..

       

Конспект НОД  в средней группе  «Знакомство со снегом и его свойствами».

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе  и о снеге, о его физических свойствах.

Задачи: 

-Мотивировать детей к проведению простейших опытов, наблюдению и установлению причинно- следственых связей (снег белый, под действием тепла превращается в воду, непрозрачный, из снега   можно лепить, снег можно покрасить, при надавливании он скрипит).

- Продолжать формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей.

-Развивать художественно- эстетическое восприятие.

- Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:  вата, поддон для снега, снег, разведенная гуашь, чёрный картон, цветная картинка.

Раздаточный материал: листы цветного картона и чёрного картона, бумажные полотенца, влажные салфетки,

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга

- Сегодня мы с вами поговорим…, а в прочем… отгадайте сами.

Воспитатель загадывает загадку,

Загадка

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит … снежок

- Правильно, ребята! А у меня тоже есть снежок. Давайте с ним поиграем

 Основная часть

Дидактическая игра с мячом малой подвижности «Скажи какой?»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в кружок, а я встану в центр круга и каждому из вас по очереди буду передавать наш снежок, а вы будете называть каким он бывает, и возвращаете снежок его мне и говорите снег, бывает…. (Дети называют Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.)

Дидактическая игра с мячом малой подвижности «Что сделать?»

- А теперь передавайте снежок  друг другу и называйте, что с ним можно делать

 (Дети называют: играть, капать, лепить, бросать, собирать……)

- Молодцы! Здорово поиграли.

Экспериментально-поисково-исследовательская деятельность

- А теперь я предлагаю поэкспериментировать со снегом. Проходите, пожалуйста, к столу.  Посмотрите, здесь в поддоне лежит снег. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем о снеге

Опыт №1. «Определение цвета».

Воспитатель кладёт снег на черный картон.

- Какого цвета снег? (Ответы детей; белый)

-Вывод: верно белый!

Опыт №2. «Снег можно покрасить».

- Посмотрите у меня здесь на маленькой тарелочке, снег белого цвета, но если я добавлю сюда немного синей краски, то снег  станет синего цвета.

-Какой можно сделать вывод: снег можно покрасить!

Опыт №3. «Воздействие температуры».

- Возьми немножко снега в ручки. Скажите, пожалуйста, какой он на ощупь (Ответы детей: холодный мокрый…)

- Подержите его в ладошке и посмотрите, что произойдет со снегом. Что с ними случилось? 

(Ответы детей: Он растаял)

- Вывод: Правильно, ручки у нас теплые и под действием тепла снег превратились в воду. Значит, снег образуются из воды

Опыт №4 «Определение сыпучий или нет»

- Посмотрите, если взять горсть снега и посыпать его, то, что с ним происходит? Попробуйте сами! 

Как можно назвать это свойство снега? Какой он (Ответ детей: сыпучий)

Опыт №5. «Из снега можно лепить».

- Ребята, посмотрите: если я возьму в руки снег и покатаю его в ладонях, или сильно сожму в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте Как мы называем комочек из снега? 

(Ответы детей: снежок)

- Правильно. Какой можно сделать вывод? (ответы детей)

- Все правильно из снега можно лепить, делать разные фигуры.

Опыт №6. «Прозрачность снега».

- Теперь я этот комочек из снега положу его на цветную картинку. Видно картинку из-под снега (Ответ детей: нет).

- Так какой значит он, если не видно (Ответ детей – непрозрачный)

- Верно! Вывод: снег – непрозрачный

- Ребята, а теперь аккуратно вытрем руки сначала влажной салфеткой, а потом насухо бумажными полотенцами.

Опыт №7 « Снег- это вода. Можно ли его есть?»

Мы утром набрали снег в контейнер, давайте проверим, что с ним произошло. Открываем крышку. Дети: Снег растаял и превратился в воду. Чистая вода получилась? Нет. С мусором и крупинками песка. Можно ли пить эту воду? Дети: Нет. А можно ли есть снег из которого получилась такая вода? Нет. Он грязный.

«Обобщающий вывод по опытам»

- Ребята, давайте теперь объединим все, что мы узнали о снеге. 

Ответы детей: Снег бывает – белый, под действием тепла превращается в воду, сыпучий, непрозрачный, из снега можно лепить, и его можно покрасить, снег нельзя есть, так как в нем содержится мусор и грязь.

- Молодцы! Вот как много мы узнали, а теперь давайте немного отдохнем

Динамическая пауза

(Воспитатель включает  музыку, читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют движения)

«Ну-ка, детки, покружитесь 
И в снежинки превратитесь!»

«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем весело плясать

- Замечательно танцевали, проходите на стульчики.  А теперь внимательно слушайте и вспоминайте правила поведения зимой 

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Правила поведения на прогулке зимой»

- Ребята, почему нельзя есть снег и сосульки (Ответы детей)

Как вы думаете, если одежда промокла во время игры, нужно продолжать играть, или лучше сразу уйти домой. Как вы так думаете почему? (Ответы детей)

- А почему нельзя кататься с горки вблизи проезжей части? (Ответы детей)

- Как вы считаете можно стоять под сосульками? (Ответы детей)

-Почему? (Ответы детей)

- Зачем нужно обходить скользкие места? (Ответы детей)

- Все верно ответили, хорошо запомнили правила поведения на улице зимой.

Молодцы, ребята! Мне с вами было интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Педагогический проект "Зимушка - зима" в подготовительной группе

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что детей называют «...

Педагогический проект "Зимушка - зима"

Всем известно, как наши ребята любят зиму. Зима – это особенное время года, от которого все детки ждут чуда. Каждый день, наблюдая за воспитанниками  во время прогулки, я вижу их воодушевле...

Педагогический проект "Зимушка-зима!"

Направлен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Педагогический проект "Зимушка-зима вместе с праздником пришла"

педагогический проект во 2 группе раннего возраста...

Педагогический проект "Зимушка - зима"

Краткосрочный проект во второй младшей группе....

Педагогический проект «Зимушка-зима» в средней группе

Тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательско - творческий.Формы реализации проекта:1. НОД.2. Чтение художественной литературы.3. Беседы.4. Наблюдения.5. Игровая деятельность.6.Продуктивная д...