Конспект открытого занятия "В гостях у Мишке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Калючина Татьяна Гаринулловна

Открытое занятие в первой ранней группе 

«В гостях у Мишутки»

 

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи: 

1. Формировать умение целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций


Реализуемые направления развития ребенка:
· Социально-личностное направление : ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
· Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
· Познавательно-речевое направление: комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия(зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
· Художественно-эстетическое направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.

Форма проведения занятия: игровая.

Тип занятия: интегрированное.

Предварительная работа: разучивание песенки, повторение потешки «По ровненькой дорожке».

Материал: мягкая игрушка медвежонок, яблоки и ягоды из картона.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте наши ручки  хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте наши ножки  топ, топ, топ

Здравствуйте наши щечки хлюп, хлюп, хлюп

Здравствуйте наши носик пи, пи, пи

А вы любите ходить в гости? И я вам предлагаю отправиться в гости.

Согласны, а к кому мы отправимся вы узнаете попозже.

Комплексная игра «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка.

Что на  полянке растет?(ягоды).

Давайте  все вместе дружно соберем и дальше пойдем.

Ребята  посмотрите что это?  (дом)

Кто в доме живет? Кто нас в гости зовет? (мишка и показ игрушки)

Речевая игра

На поляне за кустом я увидел чей-то дом.

В доме мишка живет. он ребят к себе зовет

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.  Потрогайте, какой он?

Какой он мягкий, приятный на ощупь! (дети здороваются с медведем). Мы тебе собрали ягодки, угощайся.

- Посмотрите, у Мишутка есть глазки? А у вас есть глазки? У Мишутка есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).У медведя есть лапки, а у нас ручки и ножки. Ручками похлопаем  и ножками потопаем.

Мишутка хочет играть, поиграем с ним? Давайте покажем как мы можем веселиться и радоваться.

Физминутка  «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет (ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка говорит, что в саду  яблоки поспели и с деревьев попадали и разбились пополам (показ половинок яблок)

Воспитатель: Ребята давайте соберем яблочки для Мишутки?

Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают яблоки из двух половинок.

Воспитатель: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка будет  доволен!

 

Итог занятия:
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось.
- Давайте скажем Мишутка « До свидания».
-В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!

А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в первой ранней группе 

«В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи: 

1. Формировать умение целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций


Реализуемые направления развития ребенка:
· Социально-личностное направление : ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
· Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
· Познавательно-речевое направление: комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия(зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
· Художественно-эстетическое направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.

Форма проведения занятия: игровая.

Тип занятия: интегрированное. 

Предварительная работа: разучивание песенки, повторение потешки «По ровненькой дорожке».

Материал: мягкая игрушка медвежонок, яблоки и ягоды из картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте наши ручки  хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте наши ножки  топ, топ, топ

Здравствуйте наши щечки хлюп, хлюп, хлюп

Здравствуйте наши носик пи, пи, пи

А вы любите ходить в гости? И я вам предлагаю отправиться в гости.

Согласны, а к кому мы отправимся вы узнаете попозже.

Комплексная игра «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка.

Что на  полянке растет?(ягоды).

Давайте  все вместе дружно соберем и дальше пойдем.

Ребята  посмотрите что это?  (дом)

Кто в доме живет? Кто нас в гости зовет? (мишка и показ игрушки)

Речевая игра

На поляне за кустом я увидел чей-то дом.

В доме мишка живет. он ребят к себе зовет

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.  Потрогайте, какой он?

Какой он мягкий, приятный на ощупь! (дети здороваются с медведем). Мы тебе собрали ягодки, угощайся.

- Посмотрите, у Мишутка есть глазки? А у вас есть глазки? У Мишутка есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).У медведя есть лапки, а у нас ручки и ножки. Ручками похлопаем  и ножками потопаем.

Мишутка хочет играть, поиграем с ним? Давайте покажем как мы можем веселиться и радоваться.

Физминутка  «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет (ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка говорит, что в саду  яблоки поспели и с деревьев попадали и разбились пополам (показ половинок яблок)

Воспитатель: Ребята давайте соберем яблочки для Мишутки?

Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают яблоки из двух половинок.

Воспитатель: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка будет  доволен!

Итог занятия:
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось.
- Давайте скажем
Мишутка « До свидания».
-В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!

А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"

познавательное развитие в младшей группе...

Конспект открытого занятия по рисованию «Мишка на севере»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 «Павушка»143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1тел.: 8 498 785-75-7...

Конспект открытого занятия "В гости к Мишке" (младший возраст)

Конспект открытого занятия "В гости к Мишке"...

Конспект открытого занятия "Зайка и Мишка в гостях у ребят"

Конспект занятия по познавательному развитию...