«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста «Помощники солнца» с использованием педагогической песочницы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема « Помощники солнца»
Интегрированное занятие.
Задачи:
1) Закрепить знания о диких животных; совершенствовать диалогическую речь; закреплять счет до 5, отвечать на вопрос сколько; развивать любознательность; развивать бережное отношение ко всему живому («Познавательное развитие»)
2) Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать безопасного поведения при работе с песком («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать восприятие к художественной литературе; развивать чувства сопереживания к персонажам («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- коммуникативные ситуации (словесный): загадки, сказки.
- наглядный: демонстрация фигурок, картин.
- моделирование ситуации (практический): упражнения, игры, ситуативные игра.
Материалы и оборудование: макет солнышка с одним лучиком, 6 лучиков, ленточка желтого цвета, фигурки зайца, тигра, медведя, белочки, волка. Песочница.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя (без прямой речи) | Деятельность воспитанников (с учетом возраста). | Предполагаемые результаты (соотносится с задачами) |
Ритуал входа | ||
Воспитатель приветствует детей и просит отгадать загадку: Среди поля голубого – яркий свет огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит, Светит весело в оконце, ну конечно, это - (солнце). Воспитатель «Сегодня когда я пришла на работу , увидела письмо».Давайте откроем и прочтем. «Дорогие мои друзья, хочу придти к вам в гости, я уже в пути». Воспитатель, предлагает детям позвать Солнышко: Солнышко, солнышко. Красное семёнышко, Выйди поскорее, Будь к нам подобрее! Твои детки плачут, По лужочку скачут, Соломку жгут — Тебя в гости ждут! Сюрпризный момент: Появляется символическая фигурка Солнышко. Солнышко плачет, просит детей помочь ему. Солнышко рассказывает, что он потерял свои лучи, когда шел к ним в гости. Спрашивает у детей, не знают ли где они?
Солнышко предлагает детям найти дорожку к месту где он потерял лучики, по одному, оставшемуся лучу, и указывает на желтую ленточку, по которой они пойдут.
Солнышко приводит детей к песочнице. Солнышко задаёт загадку. Он и жёлтый, и сыпучий, Bo двope нacыпaн кyчeй, Ты вeдёpкoм зaчepпни, 3aмoк-кpeпocть вoзвeди.
Солнышко говорит, что песок его любимое место где он любит играть и просит детей: -любить песок: не бросать его; -относится с добром: гладить песок; -сберечь постройки его друзей на песке; -песочек любит, когда у его друзей чистые носики и ручки Солнышко предлагает детям поздороваться с песком, опустить ручки в песок, дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями. Солнышко предлагает детям из предложенных фигурок (заяц, волк, тигр, медведь, белка) выбрать себе помощника, который будет помогать искать лучики солнышка.
| Дети здороваются с Воспитателем и Отгадывают загадку!
дети зовут Солнышко
- дети включаются в беседу ; - дети готовы прийти на помощь солнышку;
- дети предлагают варианты ответов;
-дети, предлагают места, где Солнышко потеряло свои лучики; - дети отправляются искать место;
дети отвечают «песок»;
-дети выслушивают правила и повторяют их;
- дети здороваются с песком; -дети опускают ручки в песок; -дотрагиваются до песка поочередно, пальцами, одной руки, затем другой; - дети сжимают песок в кулачках и высыпают его; -дотрагиваются ладошкой до песка внутренней, затем тыльной стороной; -дети перетирают песок в кулачке;
- дети по желанию, выбирают себе фигурку; | - сформирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; -формирование навыков вежливости.
формирование положительных эмоций, добрых отношений со сверстниками;
формирование чувства сопереживания, чувства всегда прийти на помощь;
формирование умения вступать в диалоговую речь
-формирование норм поведения при работе с песком;
-развитие мелкой моторики рук; -развитие тактильных ощущений;
-формирование качества самостоятельности;
|
Основная часть | ||
Солнышко предлагает детям выполнить упражнение «Чувствительные ладошки».
Солнышко предлагает детям выполнить постройки, для своих фигурок-помощников, оформить местообитания предоставленными предметами живой природы. Описать что за фигурка, к каким животным относится.
Солнышко хочет сходить в гости к своим друзьям: зайцу, волку, тигру, медведю, белке. А тропинок нет. Солнышко предлагает детям нарисовать на песке тропинки. Солнышко идёт в гости к своим друзьям, и спрашивает о своих потерянных лучиках, где их можно найти.
Звучит музыка «Шум ветра». Солнышко вспоминает, что когда они играли с друзьями в песке, подул сильный ветер, сдул все лучики, и спрятал их в песке. Игра-упражнение «Раскопки».
Солнышко просит детей посчитать все ли лучики нашлись. Солнышко радуется.
Солнышко благодарит фигурки за помощь, прощается с фигурками. Солнышко благодарит песок за помощь, и просит детей попрощаться с песочком-погладить его, сделать ровным
| дети выполняют упражнение;
-дети описывают свои ощущения: теплое- холодное, мягкое- твердое; дети выполняют постройки из песка; - дети оформляют среду обитания для своей фигурки- помощника; - дети рассказывают о своей постройке, о своей фигурке, о среде обитания
дети рисуют тропинки на песке;
- дети вступают в беседу друг с другом, предлагая варианты решения поставленной игровой ситуации Солнышку
дети прислушиваются
дети начинают аккуратно раскапывать песок, не повреждая свои постройки, помня о правилах, что песок разбрасывать нельзя; -дети находят лучики в песке; -дети считают количество лучей; - дети прикрепляют лучики Солнышку; -дети радуются; -дети вытирают фигурки, -дети убирают постройки
дети выравнивают песок, гладят его; -дети вытирают ручки | развитие тактильной, кинестетической чувствительности
-развитие творческих способностей, фантазии; -закрепление знаний о животных, их среде обитания;
Развитие мелкой моторики рук
формирование умения вступать в диалоговую речь, умение высказать свои мысли
развитие моторики; - формирование качества аккуратности;
-закрепление счета до 6
|
Ритуал выхода | ||
Солнышко беседует с детьми, легко ли им было искать лучики, что понравилось больше всего.
Солнышко прощается с детьми «Упражнение на релаксацию» Ручки поднимаем. Солнышко уходит.
Воспитатель спрашивает детей, что они делали с Солнышком, какие животные им помогали, сколько лучиков было у Солнышка, хорошо ли играть детям друг с другом.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что Солнышко оставило им частичку себя. Воспитатель поощряет детей апельсинам.
| дети делятся своими эмоциями и впечатления;
дети выполняют движения;
-дети садятся на свои места;
дети рассказывают воспитателю, с кем они играли, сколько лучиков нашли; -дети делятся своим настроением с воспитателем;
-дети радуются;
| формирование эмоционально-положительного настроя;
- формирование умения выполнять движения по тексту;
формирования умения рассказать о проделанном;
- формирование умения передавать свои эмоции |
Вывод (актуальность и возможность использования педагогический песочнице в образовательном процессе ДОУ).
ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее действие на детей. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Именно в песочнице возникают первые детские претензии к завладению игрушками других, к захвату территории или упрямому отстаиванию своих прав. Зарождаются первые коммуникативные навыки общения.
Актуальность использования игр с песком обусловлена тем, что они развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Кроме того, увлекательная атмосфера, возникающая в процессе работы в песочнице, создаёт доверительные отношения между ребёнком и педагогом. Подача материала в форме игры позволяет лучше запомнить новый материал, особенно тем, у кого имеются трудности в обучении.
В наше время, такие новые методы образовательного процесса , как педагогическая песочница необходимы для развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssylka.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия ОО "Познание" младший дошкольный возраст Маша идет домой
занятие по математиике с использование дидактических игр...
Конспект игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поле чудес"
В игре закрепляются знания по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста....
Конспект игры-занятия для детей раннего возраста (2-3 лет) с использованием дидактических игр. Тема: «Величина. Мишка и Зайчик».
Конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей детей в возрасте 2-3 лет. В нём учтены возрастные особенности детей раннего возраста....
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе» Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию познавательной активности дошкольников с использованием педагогической песочницы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием педагогической песочницы, для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения....