Экспериментирование в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie.docx | 16.88 КБ |
na_nod.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В лаборатории Фиксиков»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Группа (возраст): 5-6 лет
Тип занятия: комплексное
Цель: Организовать деятельность детей для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства.
- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- Расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях, закреплять геометрические фигуры;
Речевое развития:
- Закреплять в речи слова: эксперимент, магнитная сила, атрибуты, лоток, плоскость.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Оборудование: ИКТ, наборы «Танграм» на каждого ребенка, открытки, волшебная палочка, клей, смайлики, клеенка.
Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Примерная структура занятия-экспериментирования:
1.Организационный момент (Знакомство с детьми, приветствие)
2. Психологический настрой (Видеозапись от Фиксиков)
3. Проблема (Помочь Фиксикам с экспериментами)
4. Выбор оборудования, деление детей на команды и размещение в зоне исследования.
5. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
6. Уточнение плана исследования (Д/Игра «Что сначала, что потом»)
7. Процесс экспериментирования (с динамической паузой)
8. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3
1 2 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
Тема «Путешествие к морю» Цель: 1.Актуализировать знания детей о растворимости соли. 2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...
Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей группе
Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей- подготовительной группах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Вулкан"...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД. Экспериментирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе.
НОД. Эксперементирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....